Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Folha (Бразилия): возможности для бразильско-китайских отношений

Новый Шелковый путь обеспечит прогресс обеим странам

© AP Photo / Andy WongЛоготип форума «Один пояс и один путь» в Пекине
Логотип форума «Один пояс и один путь» в Пекине
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Посол Китая в Бразилии, излагая основные итоги работы форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь», который прошел в Пекине в конце апреля, косвенно противопоставляет позицию Китая экономическим приоритетам США. В рамках инициативы «Один пояс, один путь» отношения всех участников проекта будут строиться на основе принципов взаимовыгодного сотрудничества, подчеркивает он.

Между 25 по 27 апреля в Пекине прошел 2-й Форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь», в котором приняли участие 38 глав государств и правительств, а также более шести тысяч представителей из 150 стран и 90 международных организаций. По сравнению с прошлогодним мероприятием нынешний форум мог похвастаться большим количеством участников, более обширной программой и внушительными результатами. Я хотел бы упомянуть несколько основных моментов.

Во-первых, форум наметил курс на партнерские отношения и определил цель на ближайшие годы, которая заключается в том, чтобы повысить качество в рамках инициативы «Один пояс, один путь» (BRI) — или «Нового Шелкового пути», глобального проекта инвестиций в инфраструктуру — на основе принципов сотрудничества, консультирования и совместного строительства. Открытое, экологичное и чистое партнерство выйдет на новый уровень, будет способствовать улучшению качества жизни населения и устойчивому развитию. Необходимо ввести общепринятые международные правила и стандарты, чтобы, поддерживая баланс и интеграцию, обеспечить экономическую, социальную и экологическую устойчивость. Именно такой консенсус определяет развитие сотрудничества в рамках этой инициативы.

Во-вторых, на форуме были обозначены приоритеты. Все стороны поддерживают глобальное партнерство в области наземной, морской, воздушной и интернет-связи путем создания высококачественной, надежной, устойчивой, доступной и инклюзивной инфраструктуры. Важно, чтобы страны признавали и одобряли общую политику, правила и стандарты, это значительно облегчит поток товаров, капитала, технологий и персонала. Данные меры будут лучше отвечать требованиям роста каждой страны в зависимости от имеющихся у нее ресурсов в целях достижения скоординированного развития.

В-третьих, была усовершенствована структура сотрудничества. Впервые в рамках форума прошла обширная деловая встреча и работала группа экспертов по местному сотрудничеству. Были заключены договоры о партнерстве по 283 конкретным проектам и подписаны соглашения о деловом сотрудничестве на сумму 64 миллиарда долларов США. В ходе мероприятия было запущено более 20 многосторонних механизмов сотрудничества с Китаем, которые охватывают такие области, как финансы, таможня, энергетика, охрана окружающей среды, культура, аналитические центры и пресса. Все эти инициативы обогатили систему сотрудничества в рамках BRI.

В-четвертых, был раскрыт потенциал для будущего сотрудничества. На форуме президент Си Цзиньпин объявил, что Китай проведет ряд важных реформ и примет серию мер, способствующих большей открытости; имеется в виду расширение притока иностранного капитала в другие сектора экономики, укрепление международного сотрудничества в области защиты интеллектуальной собственности, увеличение импорта товаров и услуг, более эффективное согласование международной макроэкономической политики и более продуктивная реализация политики открытости. Все это принесет больше взаимовыгодных возможностей.

Сегодня двусторонние отношения Китая и Бразилии, которые проводят ряд важных реформ, также вступают в новую историческую фазу. Новый Шелковый путь, безусловно, предоставит обеим странам возможности для достижения общего прогресса.

Чтобы углубить сотрудничество, мы должны в более динамичной форме формулировать наши стратегии и требования роста, более эффективно использовать потенциал нашего прагматичного сотрудничества, укреплять интеграцию инфраструктуры и согласование политики.