В этом году алюминиевая компания российского миллиардера Олега Дерипаски «Русал» была освобождена от санкционного давления. А Горьковский автозавод, входящий в принадлежащий Дерипаске автомобилестроительный холдинг «Группа ГАЗ», —нет. По мере приближения 2020 года около 40 тысяч работников автозавода ГАЗ — не Владимир Путин и не Дерипаска — рискуют потерять работу, и все это из-за санкций.
Если сенаторы Линдси Грэм (Lindsey Graham) и Боб Менендес (Bob Menendez) из Комитета по международным отношениям добьются своего, в 2020 году в России риск санкций увеличится для всех. В среду Комитет принял документ, который Грэм назвал «законопроектом об адских санкциях».
Вашингтон считает, что он оказывает давление на Путина и его правительство. Но санкции также наносят болезненный удар по рабочему классу России. У людей на автозаводе «ГАЗ» чаша терпения уже переполнена.
«ГАЗ» является одним из старейших автозаводов России. Он еще при советской власти сотрудничал с американской компанией «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company). Сегодня он известен своими легкими коммерческими автомобилями и современными автобусами с электроприводом. В автомобильной промышленности России это единственная по-настоящему «яркая звезда».
Четвертого декабря группа работников «ГАЗа» отправилась в посольство США в столице Австрии Вене, чтобы передать послу Тревору Трейне (Trevor Traina) письмо о том, как по ним ударили санкции. Можете считать это лоббированием. Они прибыли в Австрию на трех микроавтобусах «Газель», представляющих собой самую успешную продукцию завода, с табличками #SaveGAZ над лобовым стеклом. Передача письма в посольство была частью программы двухнедельного автопробега, который начался в Нижнем Новгороде, городе, где расположен автозавод, и предусматривал остановки в Польше, Чехии и Германии, во время которых рабочие старались рассказать людям о том, как автозавод пытается преодолеть трудности, связанные с санкциями.
«Это не первое наше письмо, адресованное правительству США, — говорит председатель рабочего совета „Группы ГАЗ" Евгений Морозов. — Наши заводы сейчас находятся в опасности, а рабочие страдают».
Город Нижний Новгород большинству людей за пределами России неизвестен. Это город с населением около 1,2 миллиона человек среднего достатка, расположенный на берегу Волги. На его знамени изображен символ города — идущий олень, являющийся и эмблемой автомобилей «ГАЗ». Но этого оленя, являющегося символом силы, подвергают преследованиям, и теперь его бока пронзают несколько острых стрел, выпущенных с другого конца света, из далекого Вашингтона. В апреле прошлого года были сняты санкции с «Русала». В ноябре в Министерстве финансов США заявили, что отложат введение санкций до 31 марта 2020 года. Отсрочка санкций — это хорошо, потому что она временно позволяет «ГАЗу» импортировать электронное оборудование, например, из стран Евросоюза. Но из-за угрозы санкций заводу значительно сложнее импортировать оборудование по причине бюрократических проволочек, которые теперь приходится преодолевать американским и европейским компаниям, чтобы заключать сделки с «ГАЗом».
Дерипаска отметил, что завод может обанкротиться. Это стало бы катастрофой для десятков тысяч рабочих, многие из которых всю жизнь проработали на заводе «ГАЗ», написал корреспондент издания «БНИ ИнтеллиНьюс» (BNE Intellinews) Бен Арис (Ben Aris) в статье, опубликованной пятого декабря. Арис был включен в состав группы и вместе с 10 работниками автозавода «ГАЗ» участвовал в автопробеге по Европе.
Арис привел цитату из письма, переданного послу Трейне.
«Правительство США заявляет, что санкции не направлены против обычных людей. Но это не так. Санкции в случае их введения, могут привести к серьезному спаду производства и сокращению рабочих мест. Около 40 тысяч сотрудников „Группы ГАЗ" могут потерять работу».
В июле работники «ГАЗа» написали рэп-композицию против санкций и исполнили ее у здания посольства США в Москве в день праздника четвертого июля. Композицию с рефреном «Save GAZ» исполняют рабочие в сине-белой униформе на заводе, где выпускают силовые агрегаты. Клип снабжен субтитрами на английском языке.
Если бы «ГАЗ» из-за санкций сократил рабочих, это повлияло бы на экономику города в то время, когда экономика России растет не более чем на 1%.
Санкции 2020: острая гильотина
Санкции негативно сказываются на России. Путин признал это в 2016 году, когда российская экономика находилась в рецессии.
Ситуация улучшилась благодаря повышению цен на нефть. Санкции в отношении отдельных компаний — «Сбербанка», банка «ВТБ», «Газпрома» и «Роснефти» — вступили в силу в 2015 году, когда цена на нефть опускалась до уровня ниже 50 долларов за баррель. Сейчас она составляет более 60 долларов.
Американские и европейские санкции сначала были введены из-за Украины. Вашингтон ужесточил их из-за вмешательства в выборы и поддержки Путиным правительства Сирии.
Санкции мешают России получить доступ к передовым технологиям. Для «ГАЗа» лишение возможности закупать определенное электронное оборудование значительно затрудняют создание линейки электромобилей. Например, около 30% комплектующих для автомобилей «ГАЗ» поступают из-за рубежа.
Сенат собирается ужесточить наказание для России, что усугубит и без того тяжелое положение. Работники «ГАЗа» могут оказаться жертвами, которые, по мнению Вашингтона, смогут заставить правящую партию «Единая Россия» выполнить их требования. Что это за требования, неизвестно, если они вообще выполнимы.
Москва считает это ударом по основным сферам своей деятельности.
Новый «законопроект об адских санкциях» угрожает владельцам российских суверенных облигаций и будущим проектам СПГ в России.
Есть также еще один законопроект, ожидающий рассмотрения в Сенате, на этот раз его внес сенатор Марко Рубио (Marco Rubio). Он носит такой же характер, но может быть реализован только в том случае, если директор Национальной разведки сделает заявление о том, что Россия вмешивалась в выборы.
Как сказал пожелавший остаться неназванным собеседник из московского инвестиционного банка, который наблюдает за санкционной политикой, «законопроект, внесенный Рубио, является четким сигналом Кремлю о том, что у нас на столе лежит бейсбольная бита, и если вы будете плохо себя вести, мы ударим вас ею по голове».
Ни одна из этих санкций не идет России на пользу.
Кроме того, они вряд ли заставят Путина уйти в отставку. Санкции, запрещающие американским инвесторам иметь в собственности долговые бумаги Венесуэлы, не смогли заставить правящих социалистов объединиться, чтобы свергнуть президента Николаса Мадуро и провести новые выборы.
На сегодняшний день «ГАЗ», как и любая российская компания, которая не имеет никакого отношения к вмешательству в выборы, к Сирии или Украине, является примером жертвы наказания за политику Кремля. По иронии судьбы именно автопром США и Германии убедил Минфин США снять санкции с «Русала», но не смог спасти автозавод Дерипаски, поскольку он не оказывает такого влияния на американский рынок, как алюминиевый бизнес.
«Российский автомобильный рынок находится в состоянии стагнации, но с этим мы можем справиться, — говорит Морозов. — Наши заводы пострадали в основном от санкций».
Самый критический момент для них наступит после 31 марта, крайнего срока введения санкций. После этого, если санкции не будут отменены, иностранные поставщики и партнеры будут вынуждены прекратить поставки оборудования «ГАЗу».
«Если поставки комплектующих прекратятся, наши заводы закроются, и наши работники потеряют работу, — говорит Морозов. — Санкции затрагивают не только 40 тысяч работников „ГАЗа", но и работников наших российских поставщиков, дилеров и производителей спецтехники. От „ГАЗа" зависят около 400 тысяч человек, работающих в отрасли».
В целом, лучший сценарий для России — если законопроекты Грэма или Рубио о санкциях не будут вынесены на голосование. Банковскому комитету Сената это не понравится. Этот орган активно лоббируется людьми с Уолл-Стрит. А люди на Уолл-Стрит не хотят, чтобы их вынудили уйти с рынка российских государственных облигаций.
Хорошо для Путина. Но плохо для работников автозавода «ГАЗ».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 7 мириканопитек переживает за рабочих россии, уже смешно ))) Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 3 А кто же ещё должен переживать за наше производство? Уж не премьер-министр ли наш? . Вчера объявился! Живой! А то я уж грешным делом подумал худшее... . И где он пропадал? Чем занимался? Экономикой? Нет - мы бы заметили. . . . Есть такой чиновник на Украине - мэр Киева Кличко. Его разбирают на цитаты. Вот его перл: "не только лишь все". Наш Медведев решил его переплюнуть: « - Все попытки его взвинтить мало чем закончились. Скажем, практически ничем не закончились»!!! Браво! Это он о плате за транзит газа на переговорах о нём. . . . . . Дмитрий Анатольевич, и как вас понять? Друзья, вдумайтесь в эти его слова, и запишите их себе в мемори! Подумайте на досуге, что они означают - и возьмите на вооружение. 
| 0 lubopitniy, то ли ещё будет! 
| 7 Для смягчения санкционного удара ГАЗ получит массированное субсидированное невыплаченных кредитов. В ближайшее время российская компания будет загружена под завязку.Только за неделю до конца года ГАЗу предстоит поставить 789 автомобилей под кареты скорой помощи и более двух тысяч школьных автобусов общей стоимостью десять миллиардов рублей.Продукция горьковского завода пользуется бешенным спросм и любые попытки Дерипаски дёрнуться или вильнуть хвостом закончатся для него потерей актива. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 4 Паутиныч, Корявые ручки горе программеров от иносми убрали из движка форума абзацы. Остается писать вот так ___________________________________________________________________________________________________________ Вот только сможет ли ГАЗ выпускать грузовики без иностранных комплектующих? ___________________________________________________________________________________________________________ ria.ru/20190507/1553306276.html ___________________________________________________________________________________________________________ Сегодня из-за санкций больше всего пострадали "Газели Next". Среди иностранных комплектующих в модели — передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch" ___________________________________________________________________________________________________________ все очень просто: Вашингтон расчищает российский рынок для компании Ford. Отмечается, что, если ГАЗ прекратит работу, Ford получит почти неограниченные возможности для наращивания производства и продаж в России своей коммерческой модели Transit. 
| 0 leoirk, Работать будем, а не сопли жевать. Нет комплектующих , которые бы не производили российские, индийские, турецкие или китайские концерны. 
| 0 leoirk, А вот Транзит пора поставить под санкции. Последнее что осталось от форда в РФ. Гуляй, Вася) 
| 1 Паутиныч, Ну бежать сдаваться конечно не стоит. Тем не менее оцени тот факт, что Российского производителя Пиндосы давят даже на внутреннем Российском рынке. Надо ли говорить, что никаких ответных санкций против Форда не будет. Никто Форд из России пинками гнать не будет. 
| -41 30% комплектующих для автомобилей «ГАЗ» поступают из-за рубежа. А почему бы не произсти импортозамещение? Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 1 litovec11, Ответ в одном слове: ВРЕМЯ! На это нужно время. Но, безусловно, будет сделано. 
| 0 alex49, Почти 13 лет - времени было более чем достаточно. 
| 0 litovec11, никто ведь не знает заранее, на кого вдруг американцы глаз положат! А что касается,"достаточно",то почитайте хотя бы здесь же inosmi.ru/economic/20191223/246492639.html Там есть неполный перечень того, что сделано за эти годы. 
| 0 никто ведь не знает заранее, на кого вдруг американцы глаз положат alex49, Вы не знали, что будет после Мюнхена 2007 года? 
| 0 inosmi.ru/economic/20191223/246492639.html alex49, По ссылке много вранья, направленного на успокоение доверчивых россиян, но смешного для объективного читателя. 
| 2 Это стало бы катастрофой для десятков тысяч рабочих, многие из которых всю жизнь проработали на заводе «ГАЗ», написал корреспондент издания «БНИ ИнтеллиНьюс»... В июле работники «ГАЗа» написали рэп-композицию против санкций и исполнили ее у здания посольства США в Москве в день праздника четвертого июля. Композицию с рефреном «Save GAZ» исполняют рабочие в сине-белой униформе на заводе, где выпускают силовые агрегаты. Клип снабжен субтитрами на английском языке."(С) - и не было медведей с балалайками ??? 
| 4 Завод стратегический и остановке не подлежит. Американцы, скорее, найдут Дерипаску повешенным на полотенце, чем добьются разорения и банкротства ГАЗа. 
| -3 Какого черта этот Деребанщик-дерипаска полез в международные дела, в иностранные компании? Там ему с его знаниями делать нечего, это ему не в России отжимать чужое. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 vladt, США обосновали санкции против Дерипаски его работой «в интересах Путина» ___________________________________________________________________________________________________________ www.rbc.ru/business/29/05/2019/5cee53bb9a79472dda53a78f 
| 0 leoirk, смешно. 
| 0 leoirk, Кроме того, в тексте одного из судебных исков, включенных в меморандум OFAC, приводятся слова Дерипаски о его участии в качестве представителя правительства России в дипломатических и торговых организациях 
| 6 Смешная ситуация- космические корабли делаем пока, а какое-то электронное оборудование для автомобиля ввозим из-за рубежа. Давно надо уже создать компанию автокомпонентов типа MAGNA и т.п. Полно автозаводов в стране, сбыт будет обеспечен и не будет зависимости от импорта. 
| 6 Лучше бы написали куда деваться 59000 бездомных, в том же Лос Анжелесе, 44 000 из которых, живут просто на улицах. Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Кремниевая долина заполнены бомжами готовящими пищу на улицах и на улицах же испражняющимися. Но эти проблемы меркнут на фоне "бедственного" положения рабочих ГАЗа в связи с санкциями. Америка в крутом пике. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 scorpio111155, чем лучше? Кому интересны бездомные в ЛА? Мне, например, на них пофиг. А на качественный и современный российский автомобиль нет. 
| 0 scorpio111155, кому лучше? читать о том, как вы там в ЛА, бомжуете? 
| 3 Не ну чо, придется делать "фейслифтинг" моделям ГАЗа. А правильно было бы сделать операцию в стиле большевиков-1918. По аналогии, владельцы заводов в большинстве тоже пребывали за границами, где и остались:) Автогаз не дерипаска строил. 
| 10 как похоже на гитлеровцев с их "мы не воюем против русского народа, мы воюем против большевизма" нато - наци... никакой разницы между вами, мрази еврофашистские
Показать новые комментарии (0)ктотыч
lubopitniy
zif.samarkandskiy
Паутиныч
leoirk
Паутиныч
nik_anat15
leoirk
litovec11
alex49
litovec11
alex49
litovec11
litovec11
7Kotov7
Паутиныч
vladt
leoirk
Чтоб я так жил
vladt
Teller
scorpio111155
Самогонщик
zif.samarkandskiy
Iscander040575
Alexxandro
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)