В последнее время все большее внимание мировой общественности приобретает так называемый «арктический морской путь», который через Россию связывает между собой Европу и Азию.
В связи с глобальным потеплением толщина арктических льдов в летний период уменьшилась почти вдвое. Предполагается, что оставшаяся половина льдов практически исчезнет в течение последующих 50 лет.
Такая перспектива, разумеется, вызывает серьезную обеспокоенность. Но если ее рассматривать с точки зрения бизнеса, то она обещает принести и огромные выгоды. Ведь для плавания судов полностью открывается арктический путь, который на 1/3 короче маршрута через Суэцкий канал, и значительно экономичнее с точки зрения затрат времени и необходимых расходов.
Кроме прочего, район арктических морей является кладовой природных ресурсов. Ожидается, что в ближайшие годы здесь развернутся широкомасштабные работы по их разведке и разработке. Введенные Россией в строй в прошлом году на Ямале мощности по производству и отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) являются крупнейшими в мире.
Сегодня Россия под руководством президента Путина осуществляет обустройство арктических морских путей и освоение арктических природных ресурсов в качестве важной составляющей национальной стратегии. Вслед за Россией имеющие выходы к арктическим морям и соседние к ним государства тоже подключаются к этому процессу. Япония также входит в эту группу государств. В позапрошлом году весь мир удивил Китай, который объявил о стратегии «Арктического шелкового пути», призванного закрепить китайские интересы в этом регионе. В этом контексте и США, и Япония должны вырабатывать свою новую линию в Арктике.
Возводятся новые портовые сооружения, вводятся в строй новые аэропорты
В столице Камчатского края Петропавловске-Камчатском, приобретающем статус российского азиатского форпоста на арктических морских путях, одновременно осуществляются крупные инфраструктурные проекты. В 2022 году здесь предполагается открыть новый СПГ-терминал, расширить имеющиеся портовые сооружения, придав им международный статус, а также расширить до международного уровня существующий региональный аэропорт. Город и его окрестности славятся прекрасной природой, поэтому местные власти усиленно развивают здесь туризм.
Однако население Петропавловска-Камчатского составляет всего 180 тысяч человек, а полуострова Камчатка — лишь 300 тысяч. Возможности этого российского региона в осуществлении различных проектов в одиночку все же ограничены.
Наша выгода состоит в близости к этим краям
В октябре 2018 года в составе большой делегации японских бизнесменов и ученых с Хоккайдо я посетил Камчатку. Происходил активный обмен мнениями с представителями местных властей и деловых кругов по вопросам развития экономики региона, сотрудничестве в области промышленности, возрождении туризма и т.д. Тогда я остро почувствовал, насколько высоки у российской и японской сторон возможности для сотрудничества и взаимодействия.
От Камчатки до Хоккайдо всего 1600 километров. Это примерно такое же расстояние, какое отделяет нас от префектуры Кагосима на острове Кюсю. Чисто с географической точки зрения Хоккайдо может сыграть большую роль в развитии Камчатки, и можно надеяться, что она проявится в будущем. Лично я хотел бы в максимальной степени содействовать взаимному использованию тех выгод, которые могут дать сторонам наши двусторонние деловые отношения.
В ноябре этого года в Токио состоится международная встреча министров науки различных государств по вопросам Арктики. Одновременно будет проведен «Японский арктический форум». Оба эти мероприятия предоставляют Японии возможность продемонстрировать миру свои намерения в отношении Арктики. В то же время они позволят и нашему Хоккайдо заявить о своем желании войти в систему новых бизнес-возможностей, которое определяется нашей близостью к арктическому региону. Хотелось бы, чтобы нынешний год стал для Хоккайдо «первым годом эры великого арктического пути».
Эйсаку Накамура — президент общества «Хоккайдо в XXI веке» и директор одноименного научно-исследовательского института. Институт создан в 1973 году. В настоящее время имеет офисы в Саппоро и Токио. Среди учредителей института главная электроэнергетическая компания Хоккайдо — «Хоккайдо дэнрёку», газораспределительная компания «Хоккайдо гас», крупный банк «Хокуё гинко», морское пароходство "North Pacific", страховое общество «Хокуэй хокэн» и другие. Институтом и обществом проводится большая исследовательская и общественная работа по продвижению интересов Хоккайдо в Японии и на международной арене.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 2 "Лично я хотел бы в максимальной степени содействовать взаимному использованию тех выгод, которые могут дать сторонам наши двусторонние деловые отношения." ------ всё хорошо, только вам не разрешат. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 kirov43, кто не разрешит? Пиндосы будут только рады этому! Потом примажутся к трусонюхам и будут "на законных" основаниях требовать проход своих военных кораблей,мол,как союзники Японии... 
| 0 Ольхон, для этого же мирный договор надо 🙂 
| 4 Товарищи японцы,сидите на попе ровно, готовьте йены. Газ вам привезут без проблем в обмен на что-нибудь полезное,а вот осваивать это мы как-нибудь сами. Займитесь пока Фукусимой, 
| 2 Поздно, японцы. Мы уже с китайцами договорились )) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Товлачеров, китайцы то же не самый нормальный вариант, своих безработных море. 
| 1 Новая Земля - исконно Японские территории? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 uginbgood, а то! Амеры подтвердят, если чо :) 
| 3 а что американцы и канадцы японцев не берут в свою Арктику? Дания тоже покинула? 
| 1 Трусонюхи решили присоседиться? Есть у меня подозрение, что даже если это и так, то только с подачи пиндостана. Типа, разведать, что там русские замутили и докладывать господам в режиме он-лайн. 
| 6 А чем на японцы помочь могут? Что они предложить могут? Судостроение? Корейцы делают дешевле. Морские буровые платформы? Тут японцы тоже погоду не делают. Про ледокольный флот вообще молчу. Финансово? Так у нас самих особых проблем с финансированием нет - проблемы с освоением. 
| -1 Не надо нам помогать осваивать Арктику - помогите лучше злополучный газопровод достроить, а то мы тут себя пяткой в грудь били что СП-2 в срок сдадим, а злой и ехидный дядя Сэм щёлкнул пальчиками - и с нас спесь напыщенную как ветром сдуло! 
| 2 В то же время они позволят и нашему Хоккайдо заявить о своем желании войти в систему новых бизнес-возможностей... ------------------ для начала надо ответить на вопрос: "Хоккайдо наш?" 
| 2 А не помочь ли нам Японии в чём-нибудь хорошем? Рыбу там половить где-нибудь в их территориальных водах? Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Michel, после фукусимы как-то стремно
Показать новые комментарии (0)kirov43
Ольхон
kirov43
and_ivanov
Товлачеров
Suxar
uginbgood
Консервативный реакционер
440
Red Wolf
Товарищ подполковник
lubopitniy
goroshek-82
Michel
and_ivanov
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)