В связи с новыми требованиями по объемам выхлопов в атмосферу российский культовый автомобильный бренд Lada вынужден покинуть европейский рынок. Германия не станет исключением. Но поклонники бренда не хотят мириться с этим.
Их последняя надежда — Путин? Петиция в адрес к компании АвтоВАЗ, «материнского» концерна Renault-Nissan, которому принадлежат 25% ее акций, российского Министерства экономического развития, а также посольства России в Германии с просьбой предотвратить уход «Лады» с немецкого рынка всего за несколько дней набрала 1,5 тысячи подписей.
Петиция за сохранение «Лады» на рынке
Петиция, размещенная на сайте левой организации Campact, имеет определенный вес — не в последнюю очередь потому, что ее поддержал многолетний руководитель представительства Lada в Германии Дитер Тржаска (Dieter Trzaska). Его компания в последние годы работала над расширением дилерской сети, выведя при этом на рынок наряду с трех- и пятидверной модификациями классической «Лады 4×4», известной ранее как «Нива», также современный седан «Веста».
В прекращении экспорта автомобилей в Западную Европу многие обвиняют концерн Renault-Nissan. Французы купили долю в российском автопроизводителе еще в 2008 году, но, видимо, рассматривают «Ладу» как конкурента своего же бюджетного бренда Dacia. Между ними действительно сами собой напрашиваются параллели: румынская марка Dacia в какой-то момент начала лицензионное производство автомобилей Renault 8 и Renault 12, а в 2005 году вывела на рынок модель Logan, ставшую бестселлером в ценовой категории до 5 тысяч евро.
История же «Лады» началась с лицензионного производства модели FIAT 124. С этой целью в поволжском городе Ставрополе, символично переименованном в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти (Palmiro Togliatti), был построен огромный автозавод.
После нескольких лет производства машин с кузовом «седан» в 1977 году появился компактный внедорожник «Нива», а сейчас Lada — как и Dacia — имеет относительно широкий модельный ряд современных автомобилей, в который входит и «Нива»/4×4. Модели «Лады» представляются намного более интересными, чем предложение Dacia, а для «Нивы» у румын и вовсе нет аналога. Ведь их машины, предназначенные для бездорожья, едва ли сравнимы по своим характеристикам с российским конкурентом. Кроме того, полноприводная версия Dacia Duster намного дороже, чем культовый русский автомобиль.
Новые нормы выхлопа убивают бренд на территории ЕС
В предстоящем прекращении экспорта «Лады» виновато ужесточение норм выхлопа СО2 в Западной Европе, призванное стимулировать спрос на тяжелые и, как правило, весьма дорогие электромобили за счет общедоступных классических автомобилей.
Однако авторы петиции убеждены, что найти средства для сохранения на рынке одного мелкого производителя (а в Европе «Ладу» можно считать таковой) вполне возможно.
Во всяком случае, уход «Лады» стал бы серьезной потерей для автомобильного «ландшафта». Ведь 4×4/«Нива», пожалуй, можно назвать главным старожилом всего автомобильного рынка. При этом он вполне подходит для каждодневного использования, а благодаря своему малому радиусу поворота буквально создан для городского трафика. Кстати, немаловажную роль играет низкая стоимость его ремонта. Весьма привлекательна и стартовая цена в районе 11 тысяч евро, причем изнутри машина вовсе не производит впечатления «микролитражки».
С учетом этого, нет ничего удивительного в том, что модель производится вот уже почти 45 лет и имеет много поклонников, в число которых, между прочим, входит и российский президент Владимир Путин. Кто знает, может быть, веское слово Кремля все-таки спасет этого автомобильного «посла» России за рубежом?
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 "контр" санкции..ни каких обязательств..и ни какой ответственности..европейские и американские патенты и инвестиции стоят на порядки дороже... 
| 1 - немецкая Ассоциация автомобильной промышленности сокращение выбросов СО2 назвала тоже трудно выполнимым условием, получается не Германии тут радоваться, у нее та же последняя надежда. 
| 0 Европа перейдёт сначала на Хаммеры, потом на Абрамсы с Леопардами... Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Donproper, электротанки! 
| 0 aswan37, голографические... 
| -7 Кто б подумал, что немцы так любят "Ладу". У нас известна, как ведро с гайками, хотя нет это был "Москвич". Когда-то была крутая машина для СССР. Раскрыть всю ветку (6 сообщений в ветке) 
| 4 Йошкина Кошка, в Германии есть даже отдельные фирмы, занимающиеся импортом и доработкой/тюнингом Нив. Говорят, среди американских фермеров тоже определенной популярностью пользуется. Это самый дешёвый полноприводный автомобиль и это многое определяет. В свое время ещё многие страны использовали Ниву, как базу для раллийных машин и часто занимали на ней призовые места. 
| 1 Йошкина Кошка, Москвич - это не сильно переработанная версия Опеля. Так что скорее "немецкое ведро с гайками советской сборки" 
| -5 Йошкина Кошка, некоторые немцы. Большинство все таки, как и русские предпочитают немецкий автопром. 
| 0 Kubanoid_Vova, или как та Вас зовут... Рачительные немцы предпочитают что подешевле. В-основном французские машинки. Можно погулять по Германии и убедиться. Немецкий автопром для аборигенов слишком дорог. 
| 0 dkuznecov, а может обратимся к статистике, а не будем сказки рассказывать: auto.vercity.ru/statistics/sales/europe/2019/germany Самый популярный иностранный бренд в Германии -это Шкода. И он принадлежит VW и выполнен на одной и той же базе с ним. 
| 0 А самые популярные авто -это VW. Рено по продажам занимает только 8 место. Пыжик -14. А Лада только 39. 
| 5 Лада это пераый в мире серийный "паркетник", т.е. внедорожник с несущим кузовом. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 5 Не так. Паркетник - машина без блокировок, понижайки, с длинными свесами, малыми ходами подвески и небольшим просветом. Нива - полноценный внедорожник. Рамный или нерамный - никакого значения не имеет. Ещё один признак внедорожника - б`Ольший момент на задний мост, даже при фултайме. И, наконец, возможности тюнинга ходовой и подвески. Нива - внедорожник. 
| -47 Россиян убедили, что можно не соблюдать международные правила. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 3 litovec11, неумеющего читать, а только пИсать, "видно за версту". 
| 0 mugruslan, что с него взять, он же бралюкас! 
| 0 litovec11, что делали литовские зольдаты в Афганистане и Ираке? 
| 0 Kubanoid_Vova, экий вы глупый и смешной любитель флуда 
| 0 litovec11, мы теперь сами будем определять, что соблюдать, с что нет. Слава Богу от борькиного наследия освободились. Кстати, твои хозяева из за океана никогда международное право и не соблюдали 
| 0 мы теперь сами будем определять, что соблюдать, с что нет. Red Wolf, Вы - только будете, а мы всегда делали то, что нам было нужно. И в нашей конституции, в отличие от вашей, это записано. 
| 0 litovec11, вообще-то с протестом выступают не россияне, а немцы. А сам ВАЗ - входит в концерн Рено-Ниссан. Или немцы, французы и японцы у вас не входят в международное сообщество? 
| 0 Dago, международное сообщество- сообщество сотрудничающщих народов, а не отдельных представителей народов. Мнение народа выражают избранные представители народа. Немецкий народ не уполномачивал выражать своё мнение Дитера Тржаска. 
| -39 1,5 тысячи подписей? Это же смешно. 
| 3 +++ 
| 7 "Международные правила" диктуют лоббисты. В данном случае это делают производители дорогих и неэффективных электромобилей. А нормальным европейцам всё это ни к чему. Они голосуют евро за то, что им действительно нужно. 
| 0 Придётся пошлины на ввоз авто поднимать. У автоимпортёров и так проблемы с продажами из-за заниженного курса рубля, а теперь и это. Немцам для сохранения рынка вообще все автозаводы в России локализовать необходимо будет :-)
Показать новые комментарии (0)levenkool:)
kirov43
Donproper
aswan37
Donproper
Йошкина Кошка
firsacho
buhjr.a.78
Kubanoid_Vova
dkuznecov
Kubanoid_Vova
Kubanoid_Vova
Кольский лопарь
Villy_Churak
litovec11
mugruslan
spg1949
Kubanoid_Vova
litovec11
Red Wolf
litovec11
Dago
litovec11
крун
Villy_Churak
чувак в капюшоне
Дмитрий Молодцов
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)