Беспрецедентное сокращение добычи нефти ОПЕК и Россией прошлой весной вывело цены из смертельного штопора. Прошло около года, и это объединение сегодня призывают охладить градус ценового роста.

Американская нефть вернулась к цене свыше 60 долларов за баррель. Это несравненно лучше апрельского краха, когда цены на нефть впервые в истории упали ниже нуля (если говорить точно, они опустились до 40.32 доллара за баррель со знаком минус). На заправках цены тоже понемногу поползли вверх. В пятницу средняя цена в стране составила 2.70 доллара за галлон (примерно 73 цента за литр — прим. перев.) Это намного выше апрельского показателя, когда бензин стоил 1,76 доллара за галлон (48 центов).

Инвесторы делают ставку на то, что пандемию скоро удастся взять под контроль, а это приведет к резкому увеличению спроса на автомобильные поездки, круизы, полеты на самолетах и прочую деятельность, связанную с потреблением бензина.

На этом фоне объединение ОПЕК+ должно в четверг провести встречу и обсудить вопрос о том, увеличивать или нет поставки нефти на изголодавшийся рынок. Возможности для этого, как и стимулы, у него определенно имеются.

В прошлом году ОПЕК+ сократила добычу на рекордную цифру — 9,7 миллиона баррелей в день. Эти чрезвычайные меры, а также сокращение добычи в США и других нефтедобывающих странах вызвало существенное восстановление цен. Ценовой подъем в последние месяцы ускорился, поскольку миллионы людей во всем мире привились от covid-19.

ОПЕК+ может вскоре объявить, что рынок достаточно восстановился, и в связи с этим весной можно начать увеличение добычи. «С учетом привлекательности более высоких цен на рынке должно появиться больше нефти», — сказал Райан Фитцморис (Ryan Fitzmaurice), занимающийся вопросами энергетической стратегии в «Рабобанке» (Rabobank).

Источники из ОПЕК+ рассказали на прошлой неделе агентству «Рейтер», что наращивание добычи на полмиллиона баррелей в день с апреля возможно и без увеличения запасов, хотя окончательное решение на сей счет пока не принято. «С учетом нынешнего уровня цен как кто-то сможет диктовать России, что она должна ограничить добычу?» — сказал Джим Митчелл (Jim Mitchell), возглавляющий группу нефтяных аналитиков в компании «Рефинитив» (Refinitiv).

Для увеличения добычи у ОПЕК+ есть несколько основательных причин. Во-первых, в связи с повышением цен страны типа Саудовской Аравии смогут получить остро необходимые доходы для достижения бюджетного баланса. Во-вторых, если добычу увеличит ОПЕК+, другие страны сделают то же самое. Это относится и к Техасу, где добыча методом гидроразрыва пласта была оттеснена на обочину падением нефтяных цен.

Стратеги из «Бэнк оф Америка» в своем меморандуме для клиентов недавно отметили, что ОПЕК+ «сохранит свою долю рынка», увеличив в ближайшее время добычу. Банк полагает, что только во втором квартале ОПЕК+ увеличит поставки на 1,3 миллиона баррелей в день.

Есть еще одна причина, по которой ОПЕК+ начнет действовать, пока не поздно. Речь идет о самосохранении. Если цены на бензин будут повышаться, дойдя до трех долларов за галлон и поднявшись еще выше, это лишь ускорит инвестиции в чистую энергетику и убедит большее количество водителей, что пришло время пересаживаться с прожорливых внедорожников на электромобили. «Если нефть подскочит до крайнего уровня, — сказал Фитцморис из „Рабобанка", — это только поможет развитию энергетики на возобновляемых источниках и приведет к снижению спроса на нефть».

Переход на электричество приведет к дорогостоящим отзывам автомобилей

Компания Hyundai отзывает по всему миру 82 000 электромобилей с целью замены аккумуляторов из-за сообщений о возгорании пяти машин. Хотя это очень незначительное количество, отзыв автомобилей станет одним из самых дорогостоящих в истории.

Вот цифры. Он обойдется компании Hyundai в 900 миллионов долларов. В расчете на автомобиль затраты составят 11 000 долларов. Это астрономическая цифра для отзыва.

Данный эпизод свидетельствует о том, что дефекты электрокаров будут очень дорого обходиться автопроизводителям, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Действия Hyundai указывают на то, насколько дороги аккумуляторы электромобилей в соотношении со стоимостью всей машины. Пока цена аккумуляторов не снизится за счет наращивания производства во всем мире и повышения его экономичности, стоимость изготовления электрокаров будет выше, чем у автомобилей на бензиновых двигателях.

Когда батареи подешевеют (это ожидается через несколько лет), уменьшится и стоимость производства электромобилей, потому что у них меньше подвижных деталей, а на их сборку уходит на 30% меньше человеко-часов.

А поскольку деталей у электрических машин меньше, меньше будет и их отзывов. Но пока издержки очень высоки, особенно если возгорание аккумуляторов требует их полной замены.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.