При участии президента Эрдогана состоялась церемония закладки фундамента моста через водохранилище Сазлыдере в рамках проекта канала «Стамбул». 

26 июня началось строительство первого моста в рамках проекта сооружения канала «Стамбул», заявленного президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в 2011 году и известного общественности как «мегапроект». 

Президент Эрдоган и сопровождавшая его делегация нажали на кнопку, дав старт закладке фундамента моста Сазлыдере и фактической реализации проекта. 

Мост, главный пролет которого будет иметь протяженность 440 метров, с боковыми пролетами по 210 метров справа и слева будет достигать в длину 860 метров, а общая протяженность моста с подъездными виадуками составит 1618 метров. 

Мост, который, согласно расчетам, будет иметь 136 наклонных подвесных тросов и 272 анкера, будет обслуживать движение с полосами 2х4. 

Дан старт мегапроекту канала «Стамбул»

Ширина платформы моста составит 46 метров. Башни вантового моста будут достигать высоты 196 метров. 

Башни моста, который будет пересекаться с каналом в рамках восьмого участка шоссе «Северная Мармара», благодаря своей ромбовидной конструкции будут соединяться основаниями в одной точке, за счет чего будет обеспечено минимальное взаимодействие с каналом. 

Башни будут образованы двумя железобетонными опорами коробчатого сечения разных размеров и толщины. 

Эти опоры будут соединяться друг с другом поперечными балками на уровне настила и вверху. 

Преследуемые цели

Канал «Стамбул», который будет построен между Черным и Мраморным морями в европейской части Стамбула, будет иметь длину примерно 45 километров, минимальную ширину 275 метров и глубину 20,75 метра. 

Сооружение данного канала нацелено на «защиту исторической и культурной ткани Босфора и повышение его безопасности», «уменьшение нагрузки, вызванной морским движением», «обеспечение безопасности движения и навигационной безопасности Босфора», «создание нового открытого для международного морского движения водного пути», а также «создание современной сейсмостойкой жилой зоны на основе горизонтальной архитектуры с учетом возможных землетрясений в Стамбуле». 

Велась работа при участии 204 ученых и специалистов

Подробные полевые, лабораторные исследования, а также оценка воздействия на окружающую среду в рамках канала «Стамбул» были проведены в 2017-2019 годах. 

С учетом полученных по итогам исследований данных было выполнено проектирование канала, а доклады, подготовленные в результате геологических, геотехнических, гидрогеологических изысканий и числовых моделей, заложили основу для отчета по оценке воздействия на окружающую среду. 

В ходе этого процесса были проанализированы все мнения и критические замечания, по итогам заседания комиссии технического контроля и проверок работа была согласована с мнениями 56 учреждений и организаций, принявших участие в заседании. 

Отчет об оценке воздействия на окружающую среду объемом 1595 страниц и 16 тысяч страниц с приложениями был выполнен в рамках подготовленной 18-месячной программы. В рамках проекта канала «Стамбул» велась работа при участии 204 ученых и специалистов из различных университетов и учреждений. 

Стоимость

В качестве дополнительного компонента проекта к объектам и сооружениям, необходимым для канала «Стамбул», планируется построить пристань для яхт, контейнерные порты, рекреационную зону, логистический центр. 

Для нормального функционирования канала «Стамбул» на стадии эксплуатации планируется создать волноломы в районе входа в Черное и Мраморное моря, аварийные причалы и зоны швартовки, зоны швартовки буксиров, маяки, станции технического обслуживания и эксплуатационные здания, систему движения судов и средства навигации. 

Канал «Стамбул», стоимость строительства которого оценивается в 75 миллиардов турецких лир, планируется построить в рамках сотрудничества государства с частным бизнесом. На заседании, на котором было объявлено о проекте, президент Эрдоган также заявил, что проект будет полностью финансироваться за счет национальных ресурсов. 

Будет построено шесть мостов

Предполагается, что после тендера подготовительные работы к строительству продлятся 1,5 года, строительство канала — 5,5 года, а срок реализации проекта составит семь лет. 

Через канал «Стамбул», который превратит Стамбул в город с двумя морями, будет построено шесть мостов. 

По обе стороны от новой водной артерии планируется построить города с 250 тысячами жилых домов. 

 

Комментарии читателей:

Посетитель: Благослови Господь, во имя Аллаха!

Посетитель: Да будет во благо нашей стране. 

НЕИЗБЕЖНЫЙ КОНЕЦ: Интересно, сколько будет стоить проезд? Скоро начнут требовать деньги даже за воздух. 

Посетитель: Расточительство и нечестное обогащение. 

Гражданин: Как можно запускать такой проект, не спросив общественности и не проведя референдум? Ваша королевская система закончится в 2023 году, не волнуйтесь. 

Эсма: Пусть пойдет на благо моей родине! Великий проект, великая Турция. Горжусь, Реджеп Тайип Эрдоган. Мировой лидер. 

Абонент19414: Крупнейший проект последнего века Османской империи во главе с Реджепом Тайипом Эрдоганом. С Богом. 

молящийся: Это государственная измена, проект, который делается исключительно для военных кораблей Катара и США. США смогут проходить здесь, не наталкиваясь на препятствие в виде конвенции Монтрё. 

Посетитель: Пусть он называется «Канал Ататюрк». 

Маньяк19: Пусть проект века принесет благо нашей нации и нашей родине, дай-то бог. 

Османский потомок: Опять получилось так, как хотят США. 

Посетитель: Под видом церемонии закладки фундамента для канала «Стамбул» на самом деле заставляют проглотить строительство шоссе. Так все и проглотили, конечно. 

Посетитель: Больше новых инвестиций и проектов назло тем, кто говорит: «Мы не сделаем, не позволим сделать». 

Звезда и полумесяц: Это пойдет на благо катарцам и арабам. Мы создаем Катаркент в нашей стране и называем его каналом «Стамбул». 

Ветер: Звезда и полумесяц, каков источник таких заявлений? Наказывать надо за ложь, не так ли?

61оф: Финансируемый Китаем проект «один пояс, один путь», нужно быть внимательными. 

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.