Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Токио симбун (Япония): Находка — азиатские энергетические ворота России. Угольная пыль и серые тюлени

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкКрупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная
Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - ИноСМИ, 1920, 02.10.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские энергетические ресурсы остро потребовались всему миру. Как-то забылись западные насмешки насчет «бензо-, газо- и углеколонки». Быстрорастущая экономика Азии не выживет без сибирского угля. Порт Находка — энергетические ворота в Японию, Китай и Южную Корею.

На Дальнем Востоке России быстрыми темпами растет экспорт угля в Восточную Азию. В то время, как дальневосточные логистические и морские транспортные компании процветают под давлением спроса экономического «пузыря» Северо-Восточной Азии на энергию, и прежде всего, на уголь, важнейший центр российского Дальнего Востока по перевалке энергетических грузов — порт Находка — задыхается от объемов работы и… угольной пыли.

Как же так происходит, что заклейменный во всем мире как «отсталый ископаемый источник энергии» уголь находит такой громадный спрос в восстанавливающихся после пандемии коронавируса экономиках ведущих стран Северо-Восточной Азии — Китая, Японии и Южной Кореи?

Повышенный спрос на российскую энергию в Северо-Восточной Азии… Грузовые компании российского Дальнего Востока преуспевают

В мире нужна энергия. И прежде всего, энергия электрическая. И так получается, что в большинстве даже развитых стран мира основным источником ее получения по-прежнему является уголь.

В этих условиях исключительное значение для Азии приобретает российский уголь с сибирских месторождений в России. Спрос на него растет экспонентно. Продажи российского угля в Азию тоже растут стабильно

В портах российского Дальнего Востока сложилась такая ситуация, при которой исключительную важность приобрели складские и логистические возможности транспортных компаний по углю.

Важнейший транспортный морской узел российского Дальнего Востока — порт Находка. Здесь сейчас говорят: «Сколько бы в нашем порту ни было бы создано новых мощностей по хранению и перевалке угля на экспорт, их все равно не хватает».

Мы встречаемся с Александром Ганиным, исполнительным директором крупной логистической компании порта Находка «Астафьев».

Эта одна из тех находкинских компаний, которая большое внимание уделяет поддержанию экологии региона и защите окружающей среды. Даже ее офис убеждает в серьезности этих намерений фирмы. Он имеет современный дизайн и больше напоминает офис процветающей IT-компании. Здесь есть спортивный зал, а на улице видно ультрасовременное и чистое погрузочно-разгрузочное оборудование. Это новое слово в логистике. И таких компаний становится больше.

После распада Советского Союза компания «Астафьев» занималась переработкой рыбы, но примерно с 2001 года в основном переключилась на уголь. Все последние годы объемы его перевалки увеличивались в среднем на 20% по сравнению с предыдущим годом.

Добытый на богатейших сибирских месторождениях уголь по железной дороге доставляется в порт Находка, здесь складируется и проходит перевалку, грузится на корабли и отправляется в Китай, Японию и Южную Корею.

Уголь — это «подлинное зло» глобального потепления

Уголь, используемый для выработки электроэнергии и тепла, выделяет большое количество углекислого газа (CO2) и считается «подлинным злом» глобального потепления. В Западной Европе политики сегодня делают ставку на возобновляемые источники энергии, в особенности на «зеленые» их разновидности. Но пока процесс «энергоперехода» идет медленно.

Когда мы заговорили об этом с господином Ганиным, он пожал плечами. «Как бы там ни было, реальность сейчас такова, что в промышленно развитых странах Восточной Азии спрос на уголь однозначно продолжает только расти».

В июне мировые СМИ сообщали о том, что огромный спрос на уголь в Китае привел к рекордному в истории повышению цен на него, что стало превращаться в «оковы» для дальнейшего экономического роста страны. Одной из причин резкого скачка цен здесь называют «майнинг», в процессе которого создаются единицы криптовалюты биткоины. Это требует гигантских затрат электроэнергии.

В металлургической Японии уголь используется и в качестве сырья (кокс) для производства металлов, а также в качестве топлива для выработки электроэнергии, и спрос на него в нашей стране остается неизменно высоким. Согласно «Белой книге по энергетике» Японии, импорт угля в страну находится на рекордно высоком уровне в 180-200 миллионов тонн в год уже более пяти лет.

Дома, земля и море в угольной пыли

Пока находкинские грузовые компании наслаждаются бурным ростом и прибылями, жители города все больше страдают от загрязнения окружающей среды. Складированный на грузовых причалах уголь в виде мельчайшей пыли разносится по городу сильными зимними ветрами, и ею покрываются леса, море и дома. Юрий, 47-летний таксист, жалуется: «Раньше это был рыбацкий городок с чистейшей рыбой, но теперь морская вода стала грязной, и я уже не могу есть сегодняшнюю рыбу. Вкус ее безнадежно испортился».

Четыре года назад мальчик из Находки напрямую обратился к президенту Путину в телеконференции по поводу того, что в городе стало грязно из-за засыпавшей все угольной пыли. По сообщениям местных СМИ, на дне Находкинского залива скопившийся ее слой составляет десятки сантиметров, а светлые тюлени окрасились в серый цвет.

Два года назад компания «Астафьев» создала собственную лабораторию экологических мероприятий. По словам Ганина, фирма разработала проект по строительству забора высотой 20 метров вокруг угольных складов, а также созданию специальных погрузочных транспортеров закрытого типа. Однако эти планы фирмы «Астафьев» — только часть общих действий. Городские власти активно осваивают бюджетные субсидии и на другие проекты. В Находке появляется все больше компаний, заботящихся об окружающей среде. В конечном итоге она составляет важную часть их бизнеса.

Комментарии японских читателей

heat_ondan

Вот вам и Россия! В ней все есть. И уголь тоже есть! И пользуется в Азии огромным спросом. Сколько ни создай складских мощностей в Находке, все будет мало!

gaihou1

Находка — единственный российский порт на Дальнем Востоке с возможностями перевалки больших объемов угля. В этом его большая важность.

А если посмотреть на информацию о том, как процветает эта торговля углем на Японию и Китай, то сразу задаешься вопросом: зачем тогда весь этот «зеленый шум» про новые источники энергии? Их пока нет, а энергии нужно много.

Все СМИ заполнены сообщениями о кризисе с электроэнергией в Китае. Так может, лучше разрабатывать передовые технологии защиты окружающей среды от традиционных энергоисточников и не пудрить мозги насчет их «зеленых» вариантов. Пока они не больно-то работают!

suzu1879

И все-таки в мире ничего не меняется. В погоне за экономическим ростом даже в развитых странах стало обычным делом забывать про интересы простых людей, в частности, про экологию. Экономический бум и повышение производительности не всегда приносят людям более высокое качество жизни в смысле защиты окружающей среды.

Хорошо, что в Находке есть такие компании, как «Афанасьев». Их нужно всемерно поддерживать на государственном уровне!

sigeosato

А маленьких тюленей — нерп — жалко. О них нужно заботиться!

yang_kkfd

Ситуация с нехваткой энергии в Китае обостряется! От австралийского угля китайцы отказались. Теперь сибирский уголь из Находки становится для них главным!

Burns_stock_5

30 сентября в Китае зафиксирована наивысшая в истории цена уголь — 1408 юаней за тонну.

kmizuno1973

Китайские санкции против Австралии возвратились Китаю бумерангом. Теперь у них одна надежда на уголь из близко расположенной России!