Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Токио симбун (Япония): Находка — азиатские энергетические ворота России. Угольная пыль и серые тюлени

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкКрупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная
Крупнейшая припортовая ж/д станция Дальневосточной железной дороги Находка - Восточная - ИноСМИ, 1920, 02.10.2021
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российские энергетические ресурсы остро потребовались всему миру. Как-то забылись западные насмешки насчет «бензо-, газо- и углеколонки». Быстрорастущая экономика Азии не выживет без сибирского угля. Порт Находка — энергетические ворота в Японию, Китай и Южную Корею.

На Дальнем Востоке России быстрыми темпами растет экспорт угля в Восточную Азию. В то время, как дальневосточные логистические и морские транспортные компании процветают под давлением спроса экономического «пузыря» Северо-Восточной Азии на энергию, и прежде всего, на уголь, важнейший центр российского Дальнего Востока по перевалке энергетических грузов — порт Находка — задыхается от объемов работы и… угольной пыли.

Как же так происходит, что заклейменный во всем мире как «отсталый ископаемый источник энергии» уголь находит такой громадный спрос в восстанавливающихся после пандемии коронавируса экономиках ведущих стран Северо-Восточной Азии — Китая, Японии и Южной Кореи?

Повышенный спрос на российскую энергию в Северо-Восточной Азии… Грузовые компании российского Дальнего Востока преуспевают

В мире нужна энергия. И прежде всего, энергия электрическая. И так получается, что в большинстве даже развитых стран мира основным источником ее получения по-прежнему является уголь.

В этих условиях исключительное значение для Азии приобретает российский уголь с сибирских месторождений в России. Спрос на него растет экспонентно. Продажи российского угля в Азию тоже растут стабильно

В портах российского Дальнего Востока сложилась такая ситуация, при которой исключительную важность приобрели складские и логистические возможности транспортных компаний по углю.

Важнейший транспортный морской узел российского Дальнего Востока — порт Находка. Здесь сейчас говорят: «Сколько бы в нашем порту ни было бы создано новых мощностей по хранению и перевалке угля на экспорт, их все равно не хватает».

Мы встречаемся с Александром Ганиным, исполнительным директором крупной логистической компании порта Находка «Астафьев».

Эта одна из тех находкинских компаний, которая большое внимание уделяет поддержанию экологии региона и защите окружающей среды. Даже ее офис убеждает в серьезности этих намерений фирмы. Он имеет современный дизайн и больше напоминает офис процветающей IT-компании. Здесь есть спортивный зал, а на улице видно ультрасовременное и чистое погрузочно-разгрузочное оборудование. Это новое слово в логистике. И таких компаний становится больше.

После распада Советского Союза компания «Астафьев» занималась переработкой рыбы, но примерно с 2001 года в основном переключилась на уголь. Все последние годы объемы его перевалки увеличивались в среднем на 20% по сравнению с предыдущим годом.

Добытый на богатейших сибирских месторождениях уголь по железной дороге доставляется в порт Находка, здесь складируется и проходит перевалку, грузится на корабли и отправляется в Китай, Японию и Южную Корею.

Уголь — это «подлинное зло» глобального потепления

Уголь, используемый для выработки электроэнергии и тепла, выделяет большое количество углекислого газа (CO2) и считается «подлинным злом» глобального потепления. В Западной Европе политики сегодня делают ставку на возобновляемые источники энергии, в особенности на «зеленые» их разновидности. Но пока процесс «энергоперехода» идет медленно.

Когда мы заговорили об этом с господином Ганиным, он пожал плечами. «Как бы там ни было, реальность сейчас такова, что в промышленно развитых странах Восточной Азии спрос на уголь однозначно продолжает только расти».

В июне мировые СМИ сообщали о том, что огромный спрос на уголь в Китае привел к рекордному в истории повышению цен на него, что стало превращаться в «оковы» для дальнейшего экономического роста страны. Одной из причин резкого скачка цен здесь называют «майнинг», в процессе которого создаются единицы криптовалюты биткоины. Это требует гигантских затрат электроэнергии.

В металлургической Японии уголь используется и в качестве сырья (кокс) для производства металлов, а также в качестве топлива для выработки электроэнергии, и спрос на него в нашей стране остается неизменно высоким. Согласно «Белой книге по энергетике» Японии, импорт угля в страну находится на рекордно высоком уровне в 180-200 миллионов тонн в год уже более пяти лет.

Дома, земля и море в угольной пыли

Пока находкинские грузовые компании наслаждаются бурным ростом и прибылями, жители города все больше страдают от загрязнения окружающей среды. Складированный на грузовых причалах уголь в виде мельчайшей пыли разносится по городу сильными зимними ветрами, и ею покрываются леса, море и дома. Юрий, 47-летний таксист, жалуется: «Раньше это был рыбацкий городок с чистейшей рыбой, но теперь морская вода стала грязной, и я уже не могу есть сегодняшнюю рыбу. Вкус ее безнадежно испортился».

Четыре года назад мальчик из Находки напрямую обратился к президенту Путину в телеконференции по поводу того, что в городе стало грязно из-за засыпавшей все угольной пыли. По сообщениям местных СМИ, на дне Находкинского залива скопившийся ее слой составляет десятки сантиметров, а светлые тюлени окрасились в серый цвет.

Два года назад компания «Астафьев» создала собственную лабораторию экологических мероприятий. По словам Ганина, фирма разработала проект по строительству забора высотой 20 метров вокруг угольных складов, а также созданию специальных погрузочных транспортеров закрытого типа. Однако эти планы фирмы «Астафьев» — только часть общих действий. Городские власти активно осваивают бюджетные субсидии и на другие проекты. В Находке появляется все больше компаний, заботящихся об окружающей среде. В конечном итоге она составляет важную часть их бизнеса.

Комментарии японских читателей

heat_ondan

Вот вам и Россия! В ней все есть. И уголь тоже есть! И пользуется в Азии огромным спросом. Сколько ни создай складских мощностей в Находке, все будет мало!

gaihou1

Находка — единственный российский порт на Дальнем Востоке с возможностями перевалки больших объемов угля. В этом его большая важность.

А если посмотреть на информацию о том, как процветает эта торговля углем на Японию и Китай, то сразу задаешься вопросом: зачем тогда весь этот «зеленый шум» про новые источники энергии? Их пока нет, а энергии нужно много.

Все СМИ заполнены сообщениями о кризисе с электроэнергией в Китае. Так может, лучше разрабатывать передовые технологии защиты окружающей среды от традиционных энергоисточников и не пудрить мозги насчет их «зеленых» вариантов. Пока они не больно-то работают!

suzu1879

И все-таки в мире ничего не меняется. В погоне за экономическим ростом даже в развитых странах стало обычным делом забывать про интересы простых людей, в частности, про экологию. Экономический бум и повышение производительности не всегда приносят людям более высокое качество жизни в смысле защиты окружающей среды.

Хорошо, что в Находке есть такие компании, как «Афанасьев». Их нужно всемерно поддерживать на государственном уровне!

sigeosato

А маленьких тюленей — нерп — жалко. О них нужно заботиться!

yang_kkfd

Ситуация с нехваткой энергии в Китае обостряется! От австралийского угля китайцы отказались. Теперь сибирский уголь из Находки становится для них главным!

Burns_stock_5

30 сентября в Китае зафиксирована наивысшая в истории цена уголь — 1408 юаней за тонну.

kmizuno1973

Китайские санкции против Австралии возвратились Китаю бумерангом. Теперь у них одна надежда на уголь из близко расположенной России!

Обсуждение
Комментариев: 60
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Русский Голубой Таз
2 октября 2021, 06:36
Фотографии Находки и компании «Афанасьев» можно посмотреть здесь. На правах рекламы.
Две Подружки
2 октября 2021, 08:55
Русский Голубой Таз, как были сырьевым придатком,так и остались.
Две Подружки
2 октября 2021, 09:25
Veoke,a ты с Дунькой Кулаковой,малохольный.
ibrovkin
2 октября 2021, 12:53
Две Подружки, смотрите свои придатки не отморозьте. Вам-то и угля и газа достанется - крошки с барских столов, как и с вакцинами было.
b
balex207
2 октября 2021, 09:24
Русский Голубой Таз, Минь, а ты прикупил акции Газпрома? ))
Русский Голубой Таз
2 октября 2021, 09:33
balex207, зачем ему? Он тебя и так имеет со всех сторон и в каждую дырочку.
b
balex207
2 октября 2021, 10:50
Минь, ты на меня свои хотелки не абстрагируй. Интеллекта хватит понять это слово?
Русский Голубой Таз
2 октября 2021, 12:33
Тебе свет включили, соплежуйка крымская? Доживи до понедельника и сама споси.
ibrovkin
2 октября 2021, 12:50
Русский Голубой Таз, займись своей свинарнией, нам советчиков не надо. Да, хохол, ты палишься в каждом комменте.
Avg28
2 октября 2021, 07:17
Cтройтесь в очередь, сукины дети!!! "Выучили вас на свою голову!" Зеленая энергетика, это модно, а традиционная надежно!
Дмитрий Молодцов
2 октября 2021, 11:27
А не многоходовочка ли это от ресурсных ТНК? Сделать прививку человечеству, чтобы ещё лет 100 не искали замену углю, нефти и газу? Тогда холодная зима в Европе с кучей жертв - идеальное продолжение всей этой истории
S
Suxar
2 октября 2021, 11:45
Дмитрий Молодцов, вы думаете их многоходовочка в этом? Энергоэффективность солнечных батарей отрицательная. Проще говоря, что бы сэкономить 1 тонну угля за 10 лет за счёт солнца, надо прямо сейчас спалить 1.2 тонны.
Ди
Дед из прошлого
2 октября 2021, 07:19
Помнится, один сильно загорелый президент издевался над разорванной в клочья бензоколонкой, а ныне наглосаксы морды друг другу квасят за очередь к бензоколонке. И до джапан дошло: "Вот вам и Россия! В ней все есть". Лишь один вопрос беспокоит - когда же мы по уму будем жить, что бы ни один голимый европейский голодранец не смел нас нас рот разевать. Вот, опять очередную профурсетку (заместительницу "величайшего" банкира Грефа) в международный розыск объявили.
Paranoid
2 октября 2021, 12:27
Дед из прошлого, ты имел в виду очень бледного негра ?
g
gros.sergey65
2 октября 2021, 13:19
Дед из прошлого, "(заместительницу "величайшего" банкира Грефа)" А чей человек Греф?! А она и до Грефа была человеком Путина, т.к. была членом Правительства назначаемого единолично Путиным :).
юдебольшевик
2 октября 2021, 23:31
gros.sergey65, И чо "Царь" её не прикрыл? Ведь,по вашему, они из одной банды.
Ди
Дед из прошлого
3 октября 2021, 12:52
юдебольшевик, Именно так. Просто, в моём возрасте спорить, кому-то, чего-то доказывать уже не охота. У нас любой чиновник, даже самый мелкий, мыслит себя пупом земли, может нахамить, увильнуть под любым предлогом от решения вопроса, урвать что не положено. Их, что, всех ВВП назначил? С себя надо начинать.
Шмяк
2 октября 2021, 08:07
У России есть ограничения по экспортк в Азию. Это неразвитая транспортная инфраструктура. Поэтому на Россию страны Азии могут не расчитывать. Правда военные железнодорожники строят второй путь на БАМе, но это как мёртвому припарка. Мёртвый от этого не зашевелится, потомумчто транспортных мощностей нужно больше раза в три. Это самый минимум.
440
2 октября 2021, 08:40
Шмяк, та так переживаешь за Россию, не выпади из штанов нерусь
flightnavigator
2 октября 2021, 08:43
Шмяк, Ты где этих глупостей начитался? Или сам придумал?
Шмяк
2 октября 2021, 09:43
flightnavigator,, Я понимаю что строительство железных дорог военными это глупости. Военные железнодорожные войска существуют чтобы ремонтировать железнодорожные пути в чрезвычайных ситуациях. Концентрация их в одном месте в мирное время это большая глупость. Я с этим не спорю.
K
KPVT
2 октября 2021, 13:13
flightnavigator, это правда. Транссиб перегружен уже как лет 10. Перегруз примерно на 20%. В Находке периодически заторы пустых полувагонов. Узкое место - именно железная дорога. Нужно третью колею прокладывать. Да и порты расширять тоже не помешало бы.
azbukiwedi
2 октября 2021, 20:03
flightnavigator, и не военным БАМ строить, а обычным людям. А стимулов не хватает для обычных людей.
ibrovkin
2 октября 2021, 12:52
Шмяк, Россия от твоей окраины отличается тем, что она такие проблемы решает. Всё будет хорошо - для нас. А для вас теперь уже ничего хорошо не будет.
S
Seamaster
2 октября 2021, 12:54
Шмяк, неразвитая транспортная структура на Дальнем Востоке РОссии - это не НАША проблема, это ИХ проблема. Если уголь останется в России - мы переживем. А ОНИ сдохнут от холода. А ты-то чего за них убиваешься? Аж кушать не можешь?
Шмяк
2 октября 2021, 16:07
Seamaster, Я понимаю что это не ваша проблема. Ваша пррблема Путина нахваливать и нахваливать его друзей евреев-миллиардеров. Это русских людей проблема. Транссиб действительно, давно уже перегружен. Вместо спасительной артерии Транссиб это давно уже удавка на шее и Дальнего Востока и всей России. Потому что его развивать нужно, а всё российское бабло в Израиле, в Швейцарии, в Англии... Китайцы, японцы, корейцы могут не надеяться на Россию. Россия увеличить экспорт угля не в состоянии.
ibrovkin
2 октября 2021, 16:25
Seamaster, обрати внимание на истерику этого Шмяка. Мне понравилось.
Погонщик шумеров
3 октября 2021, 00:03
Шмяк, Какой глупый персонаж. Он даже не понимает предмета, о чем говорит. Почему строят военные строители ЖД? Потому, что они ее построят. Нет концессий, нет кредитов, Есть ЖД.
В
Вышиватник
2 октября 2021, 08:24
В погоне за свинством Токио тридцать лет гонит пургу о запрете инвестиций в Россию. Хотя бы в те же угольные терминалы.
zub60
2 октября 2021, 08:29
Да у нас и древесины полно. А ещё газа и нефти. Да и зерна много. Платите денежки и покупайте российское.
Дмитрий Молодцов
2 октября 2021, 11:30
Откуда у японцев деньги? У них госдолг - 4 ВНП. А печатный станок, в отличие от пендосов, разгонять нельзя
g
gros.sergey65
2 октября 2021, 13:23
zub60, "Платите денежки и покупайте российское." Вам то какой с этого гешефт?! Или Вы собственник шахт, нефтяных качалок, делянок леса? Если так, то я поздравляю Вас!
юдебольшевик
2 октября 2021, 23:38
gros.sergey65, Ну если дожив до возраста деда вы так и не научились арифметике, то всё равно не поймёте. Объясняй не объясняй.
L
Letun
2 октября 2021, 08:31
Так "Астафьев" или "Афанасьев"? Или это две разные компании?
K
KPVT
2 октября 2021, 13:07
Letun, ООО "Терминал Астафьева". Назван по географическому принципу, - расположен на мысе Астафьева.
K
KPVT
2 октября 2021, 08:59
Нет никаких детенышей нерп в Находке. И никогда не было. Вот тюлени тут бывают ближе к весне. Терминал "Астафьева" - один из самых малых угольных стивидоров в Находке. Расположен на конечной ж/д станции Транссиба - "мыс Астафьева". Рядом тот же Аттис, Находкинский морской торговый порт, порт Ливадия (тут расположен конечный тупик Транссиба), на противоположном берегу в бухте Врангеля - ВСК и Малый порт. На последних основной объем угля и контейнеров порта Находка. Недалеко находится нефтяной терминал Транснефти Козьмино. Суммарный грузооборот порта - третий в стране после СПб и Новороссийска, около 140 млн тонн в год.
m1300816
3 октября 2021, 03:04
KPVT, да в самой Находке нет никаких лежбищ. Японец имеет ввиду, что угольное загрязнение дошло до лежбищ тюленей на камнях Алексеева, Мыс Гамова, в южном Приморье.
K
KPVT
2 октября 2021, 09:07
avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1852523/pub_5cbcf65072ca0a00b26c98c3_5cbcf65986d81f00b54b6edd/scale_1200 Вот фото грузового района НМТП на мысе Астафьева. Конечная страны))
S
Seamaster
2 октября 2021, 09:45
Когда я был последний раз в Находке, угольный терминал был в бухте Врангеля, километрах в 10-15 от города Находки. Это город перенесли или бухту Врангеля?
K
KPVT
2 октября 2021, 12:07
Seamaster, пгт Врангель это Находкинский городской округ. Бухта Врангеля, напротив бухты Находка. Бухта Находка, и бухта Врангеля входят в Залив Находка, который раньше назывался залив Америка, который переименовали коммуняки, чтобы не портить грязными словами чистые советские карты. Угольный терминал (и не один) теперь и в Находке, и во Врангеле. Во Врангеле один большой, в Находке два средних и с десяток поменьше. Генеральные грузы с Находки практически ушли, в основном во Владивосток. Во Врангеле остался контейнерный терминал.
и
ипатийколорад
2 октября 2021, 12:22
KPVT, Обрадую: половина рыбного порта Владивостока занята под уголь.Зас..ыпали весь м.Чуркина и Голдобина,козлы поганые.
T
Timmur
2 октября 2021, 12:44
KPVT, а от главной "достопримечательности" Врангеля 80-х - зоны строго режима и батальона внутренних войск что-нибудь осталось?
K
KPVT
2 октября 2021, 13:02
Timmur, там нынче воспитательная колония для несовершеннолетних. В п. Волчанец ИК-22 и 27, вот там строгий режим. За батальон подробностей не знаю, а вот все остальное на консервации.
m1300816
3 октября 2021, 02:52
Seamaster, в Находке ситуация осложнилась тем, что все у кого есть причальная стенка начали забивать причалы углём открытым способом, не являясь специализированными угольными терминалами (кроме Восточного порта). В результате, стало много огромных куч угля по побережью залива Находка и внутри города. Например, это Жестянобаночная фабрика на мысу Астафьева. Угольная пыль разлетается от ветра с этих куч и при хранении и при перегрузке, попадает в воду, из воды на берега и т. д.
0
0ncnjqybr
2 октября 2021, 09:57
Пояснение - серые тюлени были серыми ещё до нас. Мы тут ни при чём.
Х
Херсонский
2 октября 2021, 10:41
Уголь, как и нефть, это концентрированная форма давней энергии, депозит той энергии, которая сейчас именуется возобновляемой, которой и сейчас полно. Она рассеяна, но люди научились ее улавливать. Осталось одно - научиться ее сохранять, переадресовывать во времени и преобразовывать в электричество. Тогда углю можно сказать спасибо и давай до свидания. Мог бы промолчать, но один японец неуважительно высказался о зеленой энергии. Она, энергия, есть, вот ума не хватает ее взять. Пока что.
Skypups
2 октября 2021, 15:24
Херсонский, японец прошелся насчет того, Зеленые сейчас предлагают, условно, перейти на ДВС при технологиях бронзового века. И начать переход предлагают с пуска всех лошадей на колбасу. А так-то да, ДВС производительнее лошади.
н
наблюдатель14
2 октября 2021, 11:27
Ещё год два назад американские эпертв сомнивались стратегию Путина на счет финансирования угольной отрасли. Сегодня стало известно американские эксперты ошибались сделав этот прогноз. Путин и его команда приняли правилное решения. Вот почему США сегодня затруднительном положении. Если американские эксперты ошибаются так часто то тогда они могут ввести экономику США кризису от которого вес мир страдать десятилетиями, наверно не стоит доверять доллару как сегодня доверяют этой валюте. Повышения на энергоносители цены не из за дифицита на товар а из за инфляции доллара! Надо избавится от доллара. Пока на доллары что то можно покупать но завтра они могут привратится куча бумаг зеленого цвета!
4
4spam2010
2 октября 2021, 12:03
"...и небольшие отдельные комнаты для влюбленных..."
a
alexalone1977
2 октября 2021, 12:09
На месте японского комментатора я бы не радовался за австралийцов, оставшихся без сбыта угля. Вся надежда на Укрусь и схему "Канберра ".
S
Seamaster
2 октября 2021, 12:50
А в натуре тюлени разве не серые? Япош удивлён - серый тюлень, однако! А у них в Японии тюлени розовые в зелёные цветочки. Это после Фукусимы.
m1300816
2 октября 2021, 14:04
Находка стала чумазым городом. Ужасно! И даже! Путин её не смог отмыть, потому-что это уголь наших олигархов, а это святое. Власть против больших денег бессильна.
B
Bort829
3 октября 2021, 00:53
m1300816, так в 1991 году все кричали, типа "Даешь капитализьм!" так получите и распишитесь. Ещё К. Маркс написал: "Миром правит капитал". И это верно. И ни Путин ни Распутин, ни Трамп, ни Байден тут ни при чём.
m1300816
3 октября 2021, 02:33
Bort829, несколько лет назад был в Находке, город превратился из чистого морского в филиал угольного Кузбасса-чёрная пыль в квартирах и в заливе города. Это ужас!
e
eugene.ardaev
2 октября 2021, 14:07
Что меня в этой статье удивило, так это сжигание больших количеств энергии ради добычи биткойна. Не думал, что это уже так критично. Т.е. РЕАЛЬНЫЕ ресурсы уходят на то, что по сути не реально, а есть лишь виртуальная фигня, основанная на принципе биржевой игры. Это просто ещё одни капиталистический "загиб мозга", который нужно жестоко запрещать. Понятно, что американцы так отвлекают от инфляции свои напечатанные доллары, загоняя их в биткойны, но то, что на это уходят жизненно важные ресурсы и энергия - просто преступление. На мой взгляд, это ещё один абсурд, в который забрёл самоедский капитализм.
Skypups
2 октября 2021, 15:26
eugene.ardaev, самоедский капитализм в лице китайского коммунизма.
e
eugene.ardaev
2 октября 2021, 19:19
Skypups, не китайский коммунизм изобрёл биткойн и создал мировую систему торговли биткойном. То, что китайские или русские майнеры пользуются этой системой, к коммунизму не имеет никакого отношения.
kainz
2 октября 2021, 14:50
Онкологическая мекка блин... Детей жаль... Ночью не поливают эти горы угля,света в порту минимум,чтобы не видно было угольную пыль...
Villy_Churak
2 октября 2021, 21:48
Чтобы придавить австралопитеков, покровителей скакуасов,и надо помогать китайцам угольком.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем