Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ELLE
Подробнее
Скрыть описание

Elle «Эль» (с фр. - «Она») - французский еженедельный женский журнал о моде, красоте, досуге и здоровье, издающийся с 1945 года. В середине 1980-х годах, при выходе на международный рынок, стал выпускаться ежемесячно, сохранив еженедельный формат для Франции.


К 2004 году издавался в 35 странах мира, в настоящее время считается крупнейшим в мире изданием о моде, имеет 43 версии, издающиеся в 60 странах, также владеет 33 веб-сайтами. Издаётся французским холдингом Hachette Filipacchi Médias, в 2004 году ставшим подразделением концерна Lagardère Group. Штаб-квартира издания находится в Париже.

История
Основательницей журнала была Элен Гордон-Лазарев (Hélène Gordon-Lazareff), французская журналистка русского происхождения, супруга журналиста, генерального директора издательства «Ашетт» и газеты France Soir (в 1944-1949 годах) Пьера Лазарева (Pierre Lazareff).

Первый номер вышел в 1945 году. Конкурируя с такими устоявшимися изданиями, как Vogue, Marie France, l'Officiel de la Mode и Modes et travaux, Elle смог завоевать рынок - в 1960-х годах во Франции продавалось почти миллион копий.

Элен Гордон-Лазарев во время войны жила вместе с мужем в США и привнесла в своё издание американские свободу мышления и некоторую ироничность по отношению к мужчинам. Начав с освещения тенденций высокой моды и репортажей о новых коллекциях Кристиана Диора, в конце 1950-х годов журнал сконцентрировался на прет-а-порте, в то же время редакция продолжала видеть в качестве своей главной читательницы «состоятельную парижанку».

К 1960-м годам у журнала появился слоган «Если она читает, то она читает Elle».

Журнал поддержал «вторую волну феминизма», освещая на своих страницах такие темы, как равноправие женщины, в том числе при приёме на работу и занятии должностей. В 1970-х он публикует материалы, посвящённые контрацепции и проблеме абортов. В 1972 году фотография адвоката Жизель Халими (Gisèle Halimi), выходящей из зала суда после вынесения приговора женщине, сделавшей подпольный аборт, демонстрирует нелицеприятную сторону власти - активная позиция прессы в этом вопросе привела к тому, что в 1975 году министр здравоохранения Симона Вейль приняла решение, что женщины имеют право на самоопределение в этом вопросе.

В 1980-х журнал вернулся к вопросам моды и индустрии красоты. Своими публикациями он поддерживал эксперименты таких начинающих модельеров, как Жан-Поль Готье, Иссей Мияке и Аззедин Алайя. В 1990-е тенденция «лёгкой журналистики» продолжилась, за исключением нескольких репортажей о судьбе женщин из Алжира и Югославии.
Согласно социологическим исследованиям, в середине 2000-х годов подавляющее большинство читательниц составляли женщины в возрасте от 18 до 49 лет.

Издание в других странах
Первое издание журнала за пределами Франции стартовало в Японии в 1969 году. В 1985 году появились американская и английская версии, в 1987 - итальянская, с 1988 года начали издаваться немецкая и китайская, в 1994 году тайская, а с 1996 года - и русская версии (выпуском последней занимается медиахолдинг «Хёрст Шкулёв Медиа»).

В США ежемесячно продаётся чуть менее миллиона экземпляров, что уступает таким журналам, как Vogue и абсолютному лидеру рынка Glamour, чьи продажи составляют более двух миллионов экземпляров.

Критика
Во Франции журнал критиковали за его конъюнктурность и желание «всего лишь плыть по течению», уходя от освещения серьёзных проблем.

Дочерние издания

  • Elle Decor (начал издаваться в 1989 году в США; штаб-квартира находится в Нью-Йорке)
  • Elle Girl (издавался в США и Великобритании с 2001 по 2006 год, также печатался во Франции, Германии, Голландии, Японии, Китае, на Тайване и в России,; после закрытия журнала некоторое время поддерживалась его интернет-версия)