Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Русский магнат возрождает умирающую французскую газету

© public domainгазета France-Soir
газета France-Soir
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Маленькая и умирающая газета, корни которой восходят к французскому Сопротивлению, была возрождена в среду благодаря рискованной инициативе одного из самых влиятельных российских магнатов, вложившего в нее 50 миллионов евро.

Маленькая и умирающая газета, корни которой восходят к французскому Сопротивлению, была возрождена в среду благодаря рискованной инициативе одного из самых влиятельных российских магнатов, вложившего в нее 50 миллионов евро.

Первый номер обновленной France-Soir, самая маленькая национальная ежедневная новостная газета во Франции, вышел тиражом 500 000 экземпляров, что больше чем в 20 раз превышает обычный для нее тираж.

Она также почти вдвое сократила цену номера, в рамках рекламной акции, которая продлится один месяц.

Выход обновленной газеты сопровождается масштабной рекламной кампанией стоимостью в 20 миллионов евро, которая должна убедить читателей, что таблоид, еще недавно бывший практически банкротом, вновь заслуживает места в парижских газетных киосках рядом с такими соперниками, как Le Parisien, Le Monde и Le Figaro.

25-летний Александр Пугачев, отец которого –Сергей Пугачев – известен как близкий друг российского премьер-министра Владимира Путина и считается одним из самых влиятельных в России миллиардеров-олигархов, купил France-Soir в прошлом году. С тех пор он успел расширить штат газеты с примерно 40 журналистов до примерно 100, утверждает пресс-секретарь France-Soir.

Цена газеты при продаже в киоске на первых порах составит 50 сантимов – это вдвое меньше, чем у Le Parisien/Aujourd'hui en France, - национальной ежедневной новостной газеты с самым большим в стране тиражом. По словам пресс-секретаря, France-Soir рассчитывает выйти на уровень ежедневного тиража между 150 000 и 200 000 экземпляров, что позволит ей занять четвертое место в ряду крупнейших в стране ежедневных национальных газет.

О Пугачеве-младшем известно мало, за исключением того, что он вырос в Монако и никогда раньше не управлял газетами. Однако у него в отличие от отца есть французский паспорт, и это позволяет Пугачевым обойти французский закон, ограничивающий приобретение СМИ иностранцами.

Пугачев-старший заработал свое состояние в девяностые в банковской сфере. Ему принадлежат две из крупнейших военных и гражданских верфей в Санкт-Петербурге. Идущие между Москвой и Парижем переговоры о продаже России четырех французских военных кораблей могут принести выгоду Пугачеву, так как эти корабли, возможно, будут строиться на его верфи, полагает специалист по России из аналитического центра IRIS Арно Дюбьен (Arnaud Dubien).

По словам пресс-секретаря France-Soir, в эту среду взять интервью у самого Александра Пугачева было невозможно.

Происходящее заставляет вспомнить покупку в прошлом году почтенной, но убыточной лондонской газеты The Evening Standard еще одним российским магнатом – бывшим агентом КГБ Александром Лебедевым.

France-Soir начала выходить в 1944 году, после освобождения Франции. В пятидесятые и шестидесятые годы двадцатого века она была одной из самых популярных газет Франции. Ее тираж достигал миллиона экземпляров в день.

В последние годы ей пришлось еще хуже, чем остальной убыточной, сокращающейся французской газетной индустрии. В прошлом году, по данным отслеживающей тиражи СМИ организации OJD, тираж France-Soir упал до 23 000 экземпляров.

Зачем Пугачевым покупать низкокачественную и слабую газету, остается, по мнению Дюбьена, под вопросом.

При таком тираже, «я ни на секунду не поверю в то, что Пугачев таким образом пытается добиться влияния, - считает Дюбьен. – Если, конечно, он не путает нынешнюю France-Soir с France Soir шестидесятых».

При таком объеме инвестиций на фоне экономических проблем, которые переживает сейчас большинство СМИ, «речь также явно идет не о прибыли - с France Soir он денег не заработает», - убежден эксперт.

«Я думаю, ему просто нужно было найти для сына какое-нибудь дело, - полагает Дюбьен.- Сын хочет быть медиа-магнатом, а тут как раз продается некогда влиятельная газета, и вот – voila!»