Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что скрывается за докладом Евросоюза о вооружениях?

экономика оружие деньги
экономика оружие деньги
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В связи с публикацией 13-го Ежегодного Доклада о контроле за экспортом военной продукции и технологии за 2010 год организации Европейской сети против торговли оружием выпустили коммюнике, требуя большей прозрачности. Это объясняется тем, что доклад содержит много вопросов относительно достоверности приводимых данных и обязательства Евросоюза осуществлять эффективный контроль за экспортом оружия.

В связи с публикацией 13-го Ежегодного доклада о контроле за экспортом военной продукции и технологии, в котором собраны данные за 2010 год, организации Европейской сети против торговли оружием выпустили коммюнике, требуя большей прозрачности и участия европейских учреждений в данном вопросе. Это объясняется тем, что доклад содержит много вопросов относительно достоверности приводимых данных и обязательства Евросоюза осуществлять эффективный контроль за экспортом оружия.

 

Этот доклад из 470 страниц таблиц и данных был опубликован в последний рабочий день года (пятница 30 декабря 2011 года), о чем не было опубликовано соответствующего уведомления ни на сайте Совета Евросоюза, который занимается его публикацией, ни на сайте Европарламента. Это наводит на мысль о том, что доклад рассматривается как чисто бюрократическая формальность, а не как документ, достойный широкого публичного обсуждения на уровне правительств стран-членов или учреждений Евросоюза. Кроме того, восемь стран, то есть почти четверть государств-членов, среди которых два, входящих в группу главных экспортеров оружия в мире – Германия и Англия, не предоставили данных о своих поставках. Это делает практически невозможным проведение точного анализа реальных объемов экспорта оружия странами Евросоюза.

 

Как явствует из доклада, общая стоимость лицензий на экспорт оружия снизилась в 2010 году на 21% по сравнению с 2009 годом, когда была достигнута рекордная сумма в 40,3 миллиарда евро. Но показатель 2010 года, равный 31,7 миллиарда евро, сопоставим с показателем 2008 года: 33,5 миллиарда евро. Он продолжает оставаться одним из самых высоких с момента начала осуществления в 1998 году единой политики Евросоюза в области экспорта оружия. Стоимость лицензионного экспорта оружия в западные страны (главным образом в Евросоюз и США) сократился. Однако вызывает беспокойство то обстоятельство, что экспорт оружия в страны с динамично развивающейся экономикой и в развивающиеся страны вырос до 15,5 миллиарда евро, что составляет почти половину от общей суммы. Это не включает стоимость экспорта оружия диктаторским режимам Ближнего Востока и Северной Африки, сократившийся по сравнению с рекордным уровнем 2009 года, но при этом продолжающий оставаться высоким: 8,3 миллиарда евро.

 

Если говорить об испанском экспорте оружия, то в докладе исследовательского Центра Delàs указывалось: плотная завеса секретности вокруг испанской торговли оружием с 2001 по 2010 год и недостаточная прозрачность всего процесса выдачи разрешений на экспорт делают невозможным осуществление эффективного контроля за экспортом продукции оборонного назначения, осуществляемым правительством Испании. В этой связи было бы необходимо обязать правительство обнародовать те причины, которые в 2010 году побудили его дать разрешение на экспорт оружия в 15 стран, которые, согласно оценкам наиболее авторитетных научных центров мира, считались находящимися в состоянии вооруженного конфликта: Алжир, Колумбия, Эфиопия, Филиппины, Индия, Ирак, Иран, Израиль, Нигерия, Пакистан, Центральноафриканская республика, Россия, Таиланд, Турция и Чад.

 

Лишь сам факт того, что Испания продала оружие или технику двойного назначения в вышеупомянутые 15 стран, позволяет нам без обиняков утверждать, что испанское правительство нарушает испанское законодательство и европейские нормы торговли оружием. 

 

В соответствии со статьей 15 Общей позиции Евросоюза по экспорту военной продукции и технологии, в 2012 году политика экспорта оружия будет пересмотрена. Подобный пересмотр может иметь смысл лишь в том случае, если он будет основываться на полной и всеобъемлющей информации и общественном обсуждении. Европарламенту следовало бы провести обсуждение 13-го Ежегодного доклада о контроле за экспортом военной продукции и технологии, включающее в себя исчерпывающий анализ его недостатков. Потому что когда мы вглядываемся в данные, содержащиеся в докладах о торговле оружием как Испанией, так и всеми членами Евросоюза, мы видим, что Европа не является тем пространством, где защищают мир и права человека (во что нас так пытаются заставить поверить), а скорее наоборот. Потому что если мы продаем оружие странам, находящимся в состоянии вооруженного конфликта, то тем самым не только нарушаем наши собственные законы, но и становимся соучастниками убийств и страданий, которые порождает вооруженное насилие.