На неделе, которая началась с сообщений о масштабных фальсификациях во время президентских выборов в России, я чувствую себя обязанной отметить, что, несмотря на все их причитания о демократии, западные страны не настолько чисты, когда речь идет о голосовании. Канада в настоящий момент переживает скандал об автоматическом обзвоне, в ходе которого некоторые избиратели были отосланы на неправильные избирательные участки, что потенциально могло принести пользу консерваторам на прошлогодних выборах.

В США Джона Маккейна (John McCain) обманом, используя личные и ужасающе грубые методы ведения кампании, исключили из списка республиканских кандидатов в 2000 году. И даже если учесть, что выборы в 2000-м году были исключением, потому что требовался пересчет голосов в Вест Палм-Бич в штате Флорида, что оказалось физически невозможно выполнить, – помните те бумажки? – США подняли предвыборные махинации до уровня тонкого искусства еще до прихода первого избирателя на участок для голосования. (В 2000-м году во время выборов в США использовались бюллетени, на которых вместо записи ручкой выкалывали дырочку перфоратором – прим. ред.).

Настоящая Ахиллесова пята для выборов в США - это, конечно, регистрация избирателей. Одним из важнейших аспектов движения за гражданские права было движение за регистрацию афроамериканцев как избирателей - Билл и Хиллари Клинтон (Bill and Hillary Clinton) были среди его многочисленных студентов-волонтеров. Даже сейчас некоторые места делают все возможное для того, чтобы лишить гражданских прав в основном черных избирателей, делая избирательные участки настолько труднодоступными, насколько возможно, и не возвращая имена осужденных, срок дисквалификации которых закончился, в списки голосующих. Как бы это ни было парадоксально, Россия получила комплименты от международных наблюдателей за качество избирательных списков

Менее известно то, что регистрация голосующих оставляет желать лучшего и здесь. Большую часть года я получала письма от достойной уважения организации «Освободи демократию», чье имя говорит само за себя.

Письма являлись предупреждением об изменении процедуры регистрации, которая будет требовать от каждого избирателя подписи на форме, дату рождения и номер социальной страховки. Раньше предоставлять эту информацию должен был лишь глава семьи.

Аргумент организации против этого нововведения состоит в том, что изменение, которое будет постепенно введено к 2015 году, может сократить количество зарегистрированных избирателей почти на 10%, что произошло, когда похожая система была введена в Северной Ирландии, и поставит целые группы, например, этнические меньшинства, в проигрышное положение.

Стоит признать, что на мне данная кампания провалилась. Нарушения во время недавних британских выборов были вызваны именно проблемами с системой регистрации семей . Если изменения в законодательстве приведут к сокращению количества избирателей, то это может случиться, потому что система была незаконно раздута. А насчет избирателей, которые не могут подписать свой бюлетень...Думаю, стоит задаться вопросом, насколько они понимают, что написано в этом самом бюллетене.

Если обслуживание настолько хорошее, то покажите это мне!

Мало что меня так раздражает, как объявления по громкоговорителю в лондонском метро: «На всех линиях обслуживание идет хорошо». Меня это раздражает - термин «хорошее обслуживание» на ошибочно названной Кольцевой линии означает движение с интервалом в десять минут, что явно хуже обслуживания других линий, где интервал между поездами составляет 2-3 минуты. Это означает приличное время ожидания, если вы только что упустили поезд. Определение «хорошей работы», значит, является относительным, хотя осмелюсь сказать, кто-то от этого выигрывает, получая бонус за выпоненную задачу по «хорошему обслуживанию».

По большей части, меня это раздражает , потому что негоже предоставляющим услугу судить о ее качестве. Они могут спокойно говорить, что подземка работает в нормальном режиме, или что нет опозданий (учитывая, что официальное определение «опоздания» - явно более растяжимое, чем мое). Но говорить о том, что обслуживание идет хорошо? Спасибо. Судить буду я. И от большинства пассажиров, по крайней мере, на странном кольце, которое теперь считается Кольцевой линией, уверена, эта фраза будет действительно редкой похвалой.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.