Окончание. С предыдущей частью можно ознакомиться здесь.

____________________________________________________________

ЗАРУБЕЖНЫЕ СМИ

The Daily Yomiuri (Tokyo), September 6, 2005 Tuesday

HEADLINE: AICHI EXPO 2005; Colorful Catalonian giants capture hearts of expo crowd

BYLINE: Ikuko Kitagawa / Daily Yomiuri Staff Writer

ЗАГОЛОВОК: Красочные каталонские гиганты похитили сердца посетителей Экспо

На Всемирной выставке Экспо 2005 проходит неделя Каталонии. Вокруг испанского павильона расположились 4 ярких трехметровых гиганта, представляющих испанский регион Каталонию.

С начала Выставки в Испанском павильоне уже устроили недели 5 из 17 регионов страны. Каталония 16 по счету.

Каталонию традиционно представляют 100-килограмовые гиганты, которых можно увидеть на всех фестивалях и карнавалах региона, отплясывающих в толпе.

По мнению испанского правительства, проведение региональных недель в павильоне поможет развить испанский рынок местных продуктов. Например, Каталония каждый день угощает первых 40 посетителей своим вином и оливковым маслом, которыми и славится регион. А экран, расположенный на одной из стен, показывает жизнь, культуру и быт Каталонии.

----------------------------------------------------------

Thai Press Reports, September 8, 2005

HEADLINE: THAI FOOD AND OTOP GOODS POPULAR IN JAPAN

ЗАГОЛОВОК: Тайская еда и товары из регионов очень популярны в Японии

После посещения Всемирной выставки Экспо 2005 Премьер-министр Таиланда заявил, что Японии все больше интересны тайская еда и товары.

Сразу после открытия выставки Тайский павильон привлекал мало внимания, но сейчас количество посетителей в день возросло до 20 000 в будние дни и до 40 000 в выходные.

Одной из основных причин такого притока посетителей стала тайская кухня. Продажа двух основных блюд 'tom yam kung' и 'phat thai' приносит в день около 1 миллиона йен.

В павильоне представлены также товары из разных регионов страны, которые пользуются большой популярностью.

----------------------------------------------------------

The Daily Yomiuri (Tokyo), September 8, 2005 Thursday

HEADLINE: AICHI EXPO 2005; Auctions aimed at reducing post-expo waste

BYLINE: Ikuko Kitagawa

ЗАГОЛОВОК: Аукционы проводятся специально, чтобы сократить количество отходов Экспо

До закрытия Всемирной выставки Экспо 2005 осталось меньше 3-х недель, и представители многих павильонов задумались о том, куда все девать. Для того, что выкидывать на помойку по минимуму, было решено устроить аукцион по распродаже павильонов. Организацией аукциона и принятием заявок занимаются 2 японские компании (Yahoo Japan Corp. и Maynards Japan Co.). До 25 сентября на сайт Экспо 2005 выкладываются предметы, выставленные на аукцион.

Президент компании Maynards говорит, что большинство авторских разработок, представленных на Экспо, либо отправляются обратно на родину, либо просто выкидываются, а проведение аукциона поможет создать новую традицию и привлечь больше внимания.

Компания уже заключила договоры на проведение аукциона с США, Бельгией, Швейцарией, Австралией, Канадой и Испанией.

----------------------------------------------------------

Africa News, September 10, 2005 Saturday

HEADLINE: Angola; Premier Back Home From Japan

ЗАГОЛОВОК: Премьер-министр Анголы возвращается домой из поездки в Японию

Премьер-министр Анголы Фернанду Диаш душ Сантуш вернулся из своей поездки в Японию, где он принимал участие в национальном дне Анголы на Экспо 2005 как представитель главы государства.

На выставке премьер-министр посетил павильоны Японии и Португалии, в ответ на подобные же жесты от представителей этих двух стран.

----------------------------------------------------------

Газета Никкэй, 11.09

ЗАГОЛОВОК: Число посетителей ЭКСПО-2005 впервые превысило 250 тысяч в день

Число посетителей, посетивших всемирную выставку ЭКСПО-2005 10 сентября, составило 250 694 человек. Таким образом, был побит рекорд, поставленный всего лишь неделю назад.

Перед входом с самого утра образовалась большая очередь - во время открытия в 8 часов 25 минут собралось 31 тысяча человек. Организаторы с 11 утра на веб-странице и в других местах призывали воздержаться от посещения, однако поток посетителей не уменьшился.

----------------------------------------------------------

Газета Асахи, 11.09

ЗАГОЛОВОК: Китайский павильон на ЭКСПО-2005 посетило 5 миллионов человек

В 2 часа дня 9 сентября число посетителей павильона Китая на ЭКСПО-2005 достигло 5 миллионов человек. Пятимиллионным посетителем стала Эцуко Оно из города Итиномия префектуры Аити.

Посетительница получила памятные сувениры от главы павильона. Журналистам она сообщила, что ей очень понравилась архитектура китайского павильона и выставка, которая там проходила. На прощание Оно сделала запись в книге отзывов, призвав к развитию дружбы между Японией и Китаем и пожелав успеха предстоящей олимпиаде в Пекине.

----------------------------------------------------------

Canada NewsWire, September 12, 2005, Monday

HEADLINE: Mayor Hazel McCallion leads Mississauga delegation to meet the world

ЗАГОЛОВОК: Мэр канадского города Миссиссауги Хейзл Маккалион показал своей делегации мир

Мэр канадского города Миссиссауги Хейзл Маккалион и делегация, состоящая из 38 жителей города, отметила на этой неделе день своего города на Всемирной выставке Экспо 2005.

'Мы действительно горды, что находимся здесь, потому что Миссисауга один из немногих канадских городов представленных на Экспо. Для нас это великолепная возможность показать миру, какой замечательный наш город'.

В следующем году город будет отмечать 25-летие дружбы со своим японским братом городом Кария. Именно из-за этого факта, а еще и потому, что около 80 японских компаний называют Миссиссагуа своим домом, город был избран участником Экспо 2005.

Делегация планирует посетить большое количество мероприятий во время своего пребывания в Нагоя.

----------------------------------------------------------

The Daily Yomiuri (Tokyo), September 13, 2005 Tuesday

HEADLINE: AICHI EXPO 2005; Number of expo visitors passes 19 million mark

ЗАГОЛОВОК: Всемирная выставка Экспо 2005; количество посетителей превысило отметку в 19 миллионов

За 13 дней до закрытия, 12 сентября количество посетителей Всемирной выставки Экспо 2005 превысило 19 миллионов человек.

Предполагается, что к самому закрытию это число превысит 20 миллионов. Более миллиона человек посетило выставку за последние 5 дней, в прошлую среду был зарегистрирован 18тимиллионный посетитель.

Число посетителей, приходящих на выставку ежедневно тоже не снизилось, и осталась на рекордной высокой отметке в 250 000 человек за один день.

Организаторы выставки надеялись только на 15 миллионов посетителей.

----------------------------------------------------------

Газета Асахи, 13.09

ЗАГОЛОВОК: Ожидается, что число посетителей всемирной выставки ЭКСПО-2005 превысит 20 миллионов человек

12 сентября число посетивших всемирную выставку в японской префектуре Аити с момента ее открытия превысило 19 миллионов человек. Выставка закроется 25 сентября, и ожидается, что итоговое число посетителей составит более 21 миллиона человек.

Запланированное организаторами число в 15 миллионов посетителей было достигнуто еще в середине августа, когда до закрытия оставалось больше месяца. Даже с наступлением сентября, когда закончились школьные каникулы, число посетителей не пошло на спад, а 10 сентября был даже зафиксирован рекорд посещаемости - 250 тысяч человек в день.

Среднее ежедневное число посетителей с открытия выставки в марте - 111 тысяч человек. Если в оставшиеся 13 дней выставку будет посещать такое число посетителей, то до закрытия выставки цифра превысит 20 миллионов человек. А если брать среднее число посетителей выставки в сентябре (188 тысяч человек), то существует большая вероятность того, что окончательная цифра превысит 21 миллион человек.

12 сентября было очень жарко, и очереди выстроились не только в популярные павильоны, но и в места продажи воды.

----------------------------------------------------------

The Courier Mail (Queensland, Australia), September 14, 2005

HEADLINE: Japanese not chicken about biting a croc's tail

BYLINE: Peter Morley

ЗАГОЛОВОК: Японцы не боятся острого хвоста крокодила

Гамбургеры из крокодилового мяса были быстро раскуплены на Экспо 2005, где в Австралийском павильоне продавалось филе хвоста крокодила.

Популярность гамбургеров из крокодилового мяса за 15 долларов просто поразила владельца крокодильей фермы Cairns Crocodile Farm, который изначально продал в Австралийский павильон 500 килограмм крокодильего мяса. Спрос был настолько велик, что в итоге на Экспо было поставлено 3,5 тонны мяса за 5 месяцев проведения выставки.

----------------------------------------------------------

Газета Сан-Пауло Симбун, 16.09

ЗАГОЛОВОК: Опубликованы имена победителей фестиваля хайку

Опубликован список стихотворений, которые победили на международном фестивале хайку, проведенном на всемирной выставке ЭКСПО-2005 2 июля.

По случаю этого фестиваля в Бразилии были собраны стихи обществ по сложению хайку, и в Японию были отправлены примерно 700 произведений. В целом на фестивале было собрано примерно 4 тысячи стихов, и, таким образом, хайку из Бразилии составили примерно 20 процентов.

----------------------------------------------------------

The Daily Yomiuri (Tokyo), September 16, 2005

HEADLINE: AICHI EXPO 2005; Italian plaza honors victims of Kobe quake

BYLINE: Atsuko Matsumoto / Daily Yomiuri Staff Writer

ЗАГОЛОВОК: Экспо 2005. Итальянская площадь почтила жертв землетрясения в Кобе

2 итальянских архитектора представили на Всемирной выставке Экспо 2005 в Японии металлический диск, напоминающий площадь, спроектированную для города в качестве 10-летней годовщины Великого Ханшинского землетрясения.

----------------------------------------------------------

The Daily Yomiuri (Tokyo), September 17, 2005 Saturday

HEADLINE: AICHI EXPO 2005; Futsal leagues champion international friendship

BYLINE: Atsuko Matsumoto / Daily Yomiuri Staff Writer

ЗАГОЛОВОК: Всемирная выставка Экспо 2005: чемпионат по футболу привел к международной дружбе

Защита окружающей среды, и беспокойство о природе стали не единственными достигнутыми целями на всемирной выставке Экспо 2005, проходящей в Японии. К достижениям Экспо можно также отнести и установление дружбы между служащими павильонов различных стран, причиной, которой стало проведение футбольного чемпионата в рамках Экспо 2005.

Число команд, участвующих в чемпионате возросло до 58 команд с 24, которые были после трех первых игр. Команды состояли не только из служащих павильонов, но и многие служащие Экспо объединялись в команды просто та. Так, например, появилась команда Expo United, в которой играли аргентинцы, мексиканцы и поляки.

----------------------------------------------------------

Canada NewsWire, September 17, 2005

HEADLINE: Mississauga's sister city to receive a piece of World Expo 2005 history

ЗАГОЛОВОК: Город побратим канадского Города Миссиссауга получит частичку истории Всемирной выставки Экспо 2005

Канадский павильон объявил о своем решении отдать кленовый лист, возвышающийся над павильоном своему японскому городу побратиму Кария в подтверждение партнерских отношений между двумя городами.

Мэр японского города Кария сказал, что он очень рад тому факту, что гигантский кленовый лист, который привлекал внимание всех без исключения посетителей Экспо 2005, будет красоваться в их городе на площади Миссиссауга, что, по его мнению, только укрепит 24-летние партнерские отношения двух городов.

Во время шестимесячной выставки, кленовый лист хорошо послужил Канадскому павильону - его было хорошо видно с многих точек выставочного пространства. Он также стал хорошим фоном для официальных фотографий.

Стальной кленовый лист был спроектирован и создан в Канаде. Он состоит из 158 частей, достигает 15,24 метра в высоту и 11, 34 метра в ширину, а весит 4 с лишним тонны.

----------------------------------------------------------

Газета Тюнити, 18.09

ЗАГОЛОВОК: Астронавт из Японии 'посетил' всемирную выставку ЭКСПО-2005

Находящийся в американском Хьюстоне астронавт из Японии Соити Ногути 17 сентября с помощью видеофона присутствовал на специальном мероприятии в выставочном комплексе Нагакутэ на всемирной выставке в префектуре Аити.

Мероприятие, которое началось 17 сентября и продолжится до 25 числа, озаглавлено 'Космос, Земля и Будущее' и организовано японским аэрокосмическим агентством JAXA.

Школьники младших классов, собравшиеся на мероприятие, получили возможность задать вопросы астронавту и спросить его, рад ли он, что полетел в космос. Ногути ответил на вопросы и поведал, что если бы его спросили о том, куда бы он хотел поехать на летние каникулы, он бы выбрал космическую станцию. Говоря о том, как выглядит Земля из космоса, астронавт сказал, что от 'красоты захватило дыхание, она действительно круглая и голубая'.

----------------------------------------------------------

Газета Иомиури, 19.09

Газета Тюнити, 19.09

Газета Асахи, 19.09

Газета Никкэй, 19.09

ЗАГОЛОВОК: Число посетителей на ЭКСПО-2005 18 сентября превысило 280 тысяч человек

18 сентября на всемирной выставке ЭКСПО-2005 с раннего утра было столпотворение. Число людей, посетивших выставку в этот день, достигло рекордной цифры в 281 441 человек.

Кроме того, в связи с тем, что число находящихся на территории выставки людей в 12:50 дня превысило 170 тысяч людей, организаторы из соображений безопасности впервые ввели ограничение на посещение.

С момента открытия выставку посетило 20 531 505 человек.

----------------------------------------------------------

Газета Асахи, 19.09

ЗАГОЛОВОК: Появились подделки официальных символов ЭКСПО-2005

В интернете появились Киридзо и Моккоро, которые являются копией официальных символов всемирной выставки ЭКСПО-2005 Моридзо и Киккоро с той лишь разницей, что их создатели поменяли персонажам глаза и рот от одного к другому.

Создатель новых героев неизвестен, но известие о них быстро распространилось, и в том числе благодаря забавным именам. Многие предпочитают их настоящим и используют в качестве заставки на мобильном телефоне.

Представители управления культуры заявили о возможном нарушении авторских прав, однако организаторы выставки восприняли это как свидетельство популярности и заявили об отсутствии ущерба.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.