Давайте учиться у Японии играть в футбол! Азиатские страны проявляют интерес к японскому футболу. Комментируя причины появления этого интереса, вице-президент и член исполкома ФИФА Кодзо Тасима (Kozo Tashima) выразил следующее мнение: «За последние 20 лет японский футбол вышел на топ-уровень, хотя раньше был средней руки. Многие страны проявляют серьезный интерес к японскому пути».

Профессиональная лига Японии, Джей лига, наладила партнерские отношения с коллегами в Таиланде, Вьетнаме, Мьянме, Камбодже, Сингапуре, Индонезии, Иране, Малайзии и Катаре. Они включают сотрудничество во всех сферах от маркетинга и организации игр до подготовки молодых игроков.

На протяжении многих лет Японская футбольная ассоциация (JFA) является поставщиком тренеров в другие азиатские страны. Первым был Эйдзи Уэда (Eiji Ueda), который был направлен в Макао в 1999 году для руководства сборной. В настоящее время 18 японских тренеров и технических директоров работают в национальных сборных из 12 стран и регионов.

Возьмем, к примеру, сборную Бутана, которая в 2000 году проиграла Кувейту со счетом 20-0. Норио Цукитакэ (Norio Tsukitake) взял бразды правления в марте. Вскоре после этого команда обыграла Шри-Ланку в отборочном матче чемпионата мира по футболу 2018 года. При этом Бутан поднялся в рейтинге ФИФА с 209 места (худшая команда в мире) на 159.

Отдел маркетинга JFA, созданный в 2011 году, распространяет права на трансляцию товарищеских матчей команды. Японская команда имеет ряд звезд, которые играют в европейских клубах. Например, Синдзи Кагава (Shinji Kagawa) из «Боруссия» Дортмунд и Кэйсуке Хонда (Keisuke Honda) из «Милана». Подобные игроки укрепляют имидж японской команды в Азии, что помогает развивать футбольный бизнес.

«Премьер-лига, Бундеслига и испанская лига являются угрозой для нашего бизнеса в регионе, — говорит руководитель отдела маркетинга JFA Хироси Ногами (Hiroshi Nogami), — Чтобы конкурировать с ними, мы должны работать активнее».

Перед товарищеским матчем между Бразилией и Японией, который прошел в Сингапуре, JFA провела футбольный семинар совместно с Японско-сингапурской ассоциацией и японской сетью магазинов одежды Uniqlo. JFA стремится к тому, чтобы такие спонсоры, как Uniqlo, работали с футбольными организациями по всему региону.

«Рынок Ассоциации Юго-Восточной Азии является очень привлекательным, — говорит г-н Ногами. — Там живет много людей, экономика быстро растет, разница во времени минимальна, многие японские компании занимаются бизнесом там, и этот регион дружественно настроен по отношению к Японии».

Азиатский рынок соперничает с европейскими странами

Политика «смотри на Восток» была провозглашена в 80-е годы премьер-министром Малайзии Махатхиром Мохаммадом. Он предложил учиться у таких стран, как Япония, которые находятся на Востоке и которые преуспели в экономическом развитии, трудовой этике и стратегии роста, благодаря чему можно было создать собственную модель развития. Изначально это словосочетание применялось в политике и экономике, однако его смысл прекрасно отражает рост возможностей в футбольной сфере Юго-Восточной Азии.

Япония также обратила внимание на то, что европейские страны устремили свой взгляд в Азию. В июле немецкий клуб «Бавария» Мюнхен отправился в Китай, где провел три предсезонные встречи с местными командами. Эти игры посетили несколько десятков тысяч фанатов. Права на телетрансляцию игр британской Премьер-лиги продаются в Азии все активнее. Для европейских стран этот регион также является крайне привлекательным рынком с хорошими перспективами роста.

Пока японский футбол не может встать в один ряд с европейскими брендами. С точки зрения бизнеса пока Азия «смотрит на Запад». При этом, по мнению экспертов, если японские игроки будут играть в Бутане, туда хлынут огромные деньги. Европа лидирует благодаря звездам, однако Япония укрепляет доверие за счет развития отношений на уровне широких масс. Борьба за азиатский рынок продолжится.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.