Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В российских институтах проходят подготовку сотни иранских ученых-ядерщиков и других специалистов в этой области, что вызывает озабоченность у официальных представителей США, которые считают, что полученные знания могут быть использованы в ходе разработки амбициозной ядерной программы Ирана. Так в престижном Атомно-энергетическом институте в Обнинске в рамках двухлетней программы прошли подготовку почти 200 иранских специалистов. Кроме того, специалисты из Ирана обучаются и в других российских государственных институтах

В российских институтах проходят подготовку сотни иранских ученых-ядерщиков и других специалистов в этой области, что вызывает озабоченность у официальных представителей США, которые считают, что полученные знания могут быть использованы в ходе разработки амбициозной ядерной программы Ирана.

Так в престижном Атомно-энергетическом институте в Обнинске в рамках двухлетней программы прошли подготовку почти 200 иранских специалистов. Кроме того, специалисты из Ирана обучаются и в других российских государственных институтах.

По словам представителей Обнинского университета, студенты из Ирана получили базовые навыки, необходимые для эксплуатации ядерного реактора в Бушере, который строит Минатом. Однако, по мнению американских экспертов, в процессе обучения иранские специалисты могли получить доступ к засекреченной информации (возможно, военного характера).

Тем не менее, большинство экспертов согласны в том, что реализовать технологии производства ядерного оружия значительно сложнее, чем получить доступ к сырью для его производства.

Представитель американского посольства заявил: «Мы считаем, что гражданская программа Ирана по производству атомной энергии служит прикрытием для более масштабной программы по производству ядерного оружия».

Данное утверждение может еще больше осложнить противостояние Вашингтона и Москвы по проблеме российской помощи в разработке иранской ядерной программы. В противовес этому представитель Минатома Николай Шингарев заявил, что двойное использование поставляемого Минатомом оборудования находится под строгим контролем.