Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Отвратительное бортовое питание в виде несъедобных резиноподобных куриц, бесконечные очереди и пьяные бортпроводники, нападающие на пассажиров - с подобной репутацией задача продажи 'Аэрофлота' обещает быть не из легких. И все же минфин России попытается это сделать: чиновники планируют продать принадлежащий государству 51-процентный контрольный пакет акций этого авиаперевозчика возможно уже в следующем году

Отвратительное бортовое питание в виде несъедобных резиноподобных куриц, бесконечные очереди и пьяные бортпроводники, нападающие на пассажиров - с подобной репутацией задача продажи 'Аэрофлота' обещает быть не из легких.

И все же минфин России попытается это сделать: чиновники планируют продать принадлежащий государству 51-процентный контрольный пакет акций этого авиаперевозчика возможно уже в следующем году.

Удастся ли им это сделать? В любом случае министерство достойно похвалы за попытки расширить список объектов собственности, подлежащих реформированию, и у этой сделки теоретически есть привлекательные стороны. За два прошедших года цена акций 'Аэрофлота' обогнала рост курса акций других российских и европейских авиаперевозчиков соответственно на 140 и 250 процентов. Подобные результаты стали возможными благодаря структурным изменениям, шагам, направленным на присоединение к международному союзу авиаперевозчиков SkyTeam Alliance, а также устойчивому макроэкономическому росту.

Все это - привлекательные факторы для иностранных авиакомпаний, проявляющих заинтересованность в том, чтобы занять более крепкие позиции на российском рынке авиаперевозок. Так, например, Air France, учитывая географию полетов российской компании, вероятно, будет заинтересована в приобретении пакета акций 'Аэрофлота'.

Однако, проблема тут заключается в том, что российские власти очень неохотно передают стратегические национальные ресурсы в руки иностранцев. В практической плоскости это означает, что 'Аэрофлот' должен будет остаться частично 'российским' для сохранения ранее заключенных международных договоренностей об использовании аэропортов на двусторонней основе. Это, однако, не может помешать выставлению всех акций компании для продажи на рынке - ведь другие европейские приватизированные авиакомпании смогли справиться с подобными проблемами, сохраняя минимальную долю участия национальных инвесторов.

Тем не менее, если контроль над 'Аэрофлотом' останется в мало кому известных российских руках, проверка деятельности которых будет затруднена, задача проведения международных торгов для удачной продажи компании будет значительно усложнена. В конце концов, если, судя по всему, совсем нелегко справиться с подвыпившим бортпроводником, восстановить доверие иностранных инвесторов к России после трагической развязки дела 'Юкоса' выглядит задачей еще более сложной.