Владимир Жириновский лакомого куска не упустит, да и от алкоголя пока не воздерживался. Но что касается пива, то тут вождь националистических либерал-демократов России оказывается уже страстным патриотом. Публичное потребление пива, поскольку оно угрожает молодежи, необходимо запретить, - заявил он в прошлую пятницу, отвечая на вопросы радиостанции 'Эхо Москвы'. Кому хочется выпить пива, пусть идет в пивную, а не делает этого на улице.

Поводом для такой активной позиции депутата Жириновского стал проект закона, который Дума приняла в конце недели, причем при редком единодушии - 432 голосами из 450 депутатов. Было решено, что в будущем в период с 7 часов утра до 22 часов вечера реклама пива на телевидении и радио будет запрещена. Если же проект пройдет в четверг согласование в третьем чтении, то путь парламентариям-хранителям нравственности сможет преградить только Совет Федерации или президент Владимир Путин. При этом большинству депутатов не столько мешает сама реклама пива, сколько вид тысяч и тысяч россиян, ежедневно превращающих станции метро, вокзалы и стоянки для автомобилей в общественные пивнушки.

В принципе пиво в России не считается алкоголем, поэтому служащий, явившийся утром на работу с бутылкой пива в одной руке и портфелем в другой, может не опасаться скоропостижного увольнения. Вид пьющих пиво граждан любой возрастной категории является нормальной картиной для российских городов и деревень.

В то же время немало таких, кто видит в безудержном потреблении пива всеобщее падение нравов. Потребление пива росло в России с 1999 г. в среднем на 20% ежегодно. Если в 1996 г. на душу населения приходилось по 14,7 литра пива, то в 2007 г., как рассчитывает российских Союз пивоваров, оно составит до 63 л. Пивоварение - самая процветающая отрасль российского производства потребительских товаров. Соответственно жесткой была и реакция этого объединения. Председатель Союза пивоварен, Вячеслав Мамонтов, заявил: 'Думе, видимо, больше делать нечего, кроме как втираться в доверие к избирателям'.

Требования, выдвинутые к пивоваренным предприятиям и рекламе, вероятно, нанесут экономический ущерб, с которым будет не так легко справиться. Телекомпаниям грозят миллионные убытки, если из рекламы будет изъято пиво. А некоторые футбольные клубы из-за запрета рекламы пива во время спортивных мероприятий могут вообще потерять деньги спонсоров.