Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Министр иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили: 'Россия проводит стратегию систематической провокации'

Саломе Зурабишвили: 'Международное сообщество должно предупредить Россию о необходимости воздержаться от подобной стратегии провокации'.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Москва могла бы сыграть позитивную роль в разрешение конфликта с сепаратистскими регионами. Однако, на данный момент она, по утверждению главы грузинского МИДа, предпочитает блокировать политический путь его решения, и российские власти должны пояснить, 'на какой стороне международного права они стоят'. Россия признает территориальную целостность Грузии, но Грузия не контролирует ситуацию ни в Абхазии, ни в Южной Осетии. . .

Все с большей настойчивостью Грузия требует вмешательства международного сообщества в решение 'замороженных конфликтов' с сепаратистскими регионами Южной Осетии и Абхазии. В телефонной беседе с 'EL PAIS' министр иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили утверждает, что 'решающим фактором' является позиция России, которая 'сегодня проводит становящуюся с каждым разом все более систематичной стратегию провокации'. По мнению министра, 'международное сообщество должно предупредить Россию о необходимости воздержаться от подобной стратегии провокации'.

Москва могла бы сыграть позитивную роль в разрешение конфликта с сепаратистскими регионами. Однако, на данный момент она, по утверждению министра, предпочитает блокировать политический путь его решения, и российские власти должны пояснить, 'на какой стороне международного права они стоят'. Россия признает территориальную целостность Грузии, но Грузия не контролирует ситуацию ни в Абхазии, ни в Южной Осетии, и, по мнению Зурабишвили, данные обстоятельства 'не должны использоваться' соседями для 'установления с отделившимися территориями таких же отношений, как и с независимыми государствами'.

Грузия жалуется на российские корабли, перевозящие туристов и причаливающие в Абхазии, и на строительство российских железных дорог на территории этой республики. Кроме того, грузинская сторона выказывает свое недовольство фактом приобретения россиянами недвижимости на абхазском побережье Черного моря, а также неконтролируемым перемещением транспорта через проходящий под Кавказскими горами Рокский туннель. И перечень претензий на этом не заканчивается.

'Замороженные конфликты' начала девяностых годов, которые Тбилиси стремится сегодня разрешить, отравляют его отношения с Москвой. Политики на повышенных тонах перебрасываются упреками, а те, кто действует непосредственно на местности - на территории Южной Осетии и абхазском побережье - обмениваются автоматными очередями, собирают оружие и вновь проводят военные тренировки. Тем не менее, на сегодняшний день ситуация еще не вылилась в открытые вооруженные столкновения.

У международного сообщества есть и другие проблемы, требующие неотложного решения, а потому оно далеко не всегда разделяет поспешность Тбилиси в урегулировании ситуации с сепаратистскими регионами. В ходе состоявшегося на прошлой неделе визита грузинского президента Михаила Саакашвили в Соединенные Штаты госсекретарь США Колин Пауэлл (Colin Powell) отказался занимать ту или иную сторону в российско-грузинском конфликте и заявил, что его страна будет продолжать стремиться снизить напряженность, нейтрализовать провокации и стимулировать диалог. В контексте дипломатических отношений глава грузинского МИДа выступила с предложением провести международную конференцию под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), в ходе которой Тбилиси мог бы выдвинуть свой план решения конфликта, включающий в себя увеличение роли ОБСЕ и демилитаризацию Южной Осетии.

Саломе Зурабишвили заявила, что Грузия не намерена отказываться от международных соглашений, позволявших сохранять стабильную ситуацию в зоне конфликта до тех пор, пока президент Михаил Саакашвили не принял решения о восстановлении государственного единства страны. В случае с Южной Осетией наблюдатели ОБСЕ следят за соблюдением подписанного в 1992 году соглашения, устанавливающего присутствие российского, грузинского и осетинского миротворческого контингента численностью 500 человек с каждой стороны. В случае с Абхазией голубые каски ООН и российские миротворческие силы наблюдают за соблюдением договора о прекращении огня, заключенного в 1994 году между Грузией и Россией.