Какими бы ни были истинные причины происшествий, и какие бы сиюминутные последствия они не повлекли за собой, необходимо установить точную картину трагедии.

День назад два самолета марки 'Ту' российского производства потерпели крушение с разницей в две минуты. Двойная авиакатастрофа, унесшая жизни, как минимум, 89 человек - членов экипажа и пассажиров - кажется покрытой тайной, в которой к боязни новых терактов добавляется проблема устаревших самолетов гражданской авиации России. Какими бы ни были истинные причины происшествий, и какие бы сиюминутные последствия они не повлекли за собой, необходимо установить точную картину трагедии.

На самом деле сложно поверить в то, что двойная авиакатастрофа, произошедшая с разницей в две минуты со считавшимися надежными самолетами гражданской авиации, вылетевшими из одного и того же московского аэропорта 'Домодедово' - лишь случайность. Первым - в 22.56 по местному времени - потерпел крушение Ту-134, следом за ним - в 22.59 - разбился Ту-154. По-видимому, с борта одного из этих самолетов были получены сигналы SOS, хотя первоначально было объявлено, что экипаж посылал предупреждение о захвате самолета.

Тот факт, что по прямому распоряжению президента Путина сотрудники ФСБ будут проводить тщательное расследование причин двух авиакатастроф, натолкнул сотрудников дипломатических ведомств на мысль о возможности совершения двойного теракта, а американские власти, особенно чувствительные к такого рода проблемам, выразили свою обеспокоенность. В случае подтверждения этой - худшей из возможных - версии причин катастрофы психоз перед возможностью новых терактов неизбежно охватит весь мир.

В виду существования самых негативных прогнозов, стоит отметить, что результаты первых исследований черных ящиков самолетов не дают повода говорить о совершении терактов. В этом случае неизбежно возникает целая серия вопросов, касающихся безопасности российской авиации. В настоящий момент Россия располагает 1500 летательными аппаратами, которые, по утверждению Министерства транспорта, являются самым устаревшим авиапарком среди прочих развитых стран. Некогда заслуживавшие доверия из-за своей надежности и дальности перелетов самолеты марки 'Ту' в настоящий момент вызывают много опасений, что объясняется целой чередой происшествий, случившихся с ними за последние годы. По подсчетам, к 2015 году 80% этих аппаратов окажутся устаревшими, одновременно с тем ежегодно обновляется лишь 0,3% российского авиапарка.

Если в результате расследования будет установлено, что последняя двойная авиакатастрофа произошла по техническим причинам, подобное известие окажется крайне неприятным для России, утерявшей прежнее представление о себе, как о технически развитой стране.