Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нацистско-фашистский след и другие прелести

© ReutersАкции протеста в Каракасе, Венесуэла
Акции протеста в Каракасе, Венесуэла
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Несмотря на страх, насилие, контроль над вооруженными силами (как официальными, так и неофициальными) и над CNE (Consejo Nacional Electoral – «Национальный Избирательный Совет», орган одной из ветвей власти в Венесуэле) - слабым и всеразрешающим, когда речь идет о возможном решении против власти, - все же остаются некоторые формы демократии. Есть кандидат в президенты, есть население и есть критически настроенные средства массовой информации, способные говорить правду и отстаивать права человека.

Честно говоря, вызывает тошноту упоминание того, что произошло в минувшую субботу в Ла-Вега. Очевидно, что мы стали свидетелями коварного и рокового повторения явления, укоренившегося среди нас на протяжении последних четырнадцати лет, если не дольше. Ничего нового. Все та же ерунда, как обычно, все те же обоснования, все то же лицемерие, как обычно, и все та же трусость, не признающая признаков варварства, скрывающееся  за этим упорным повторением фашизма посредством одной из самых ошибочных форм политики.

Нам не осталось никакого другого выхода. Мы должны осудить их, мы должны разоблачить их. И не только самого главного автора этой формы политического насилия, который уже попросту безнадежен, но таких людей, как Сорайя Эль Ачкар, одна из матерей Национальной полиции (проект, который, несмотря на все сомнения, все же мог бы предоставить определенные гарантии соблюдения прав человека), которая теперь должна не без тревоги наблюдать (в конце концов она вышла из академических кругов), как результат всех ее усилий в конечном итоге превращается в политическое оружие, поставленное на службу самым низким интересам правительства.

Что еще добавить к сказанному? Конечно, речь идет не только о традиционной практике, основанной на привычке полностью контролировать все, или о плохой тропической копии нацистско-фашистских государств двадцатого века со своими отрядами СС или «fasci di combattimento», но об основном инстинкте, применительном к «завоеванной» территории, где даже нет врага как такового, но все же необходимо, как говорит фюрер, «стирать в порошок». Затем пропагандистский аппарат режима, под командованием гауляйтера Изарра, займется, применяя весь свой талант управления средствами массовой информации, продвижением версии, которая будет диаметрально противоположной тому, что произошло на самом деле.

Несмотря на страх, насилие, контроль над вооруженными силами (как официальными, так и неофициальными) и над CNE (Consejo Nacional Electoral – «Национальный Избирательный Совет», орган одной из ветвей власти в Венесуэле) - слабым и всеразрешающим, когда речь идет о возможном решении против власти, - все же остаются некоторые формы демократии. Есть кандидат в президенты, есть население и есть критически настроенные средства массовой информации, способные говорить правду и отстаивать права человека, которые, по словам г-жи Эль Ачкар - в настоящее время чавистки - должна была защищать Национальная полиция.

Это население, которому в минувшую субботу не позволили услышать послание лидера оппозиции, уже знает, что те агрессивно настроенные (и в конце концов оказавшиеся полезными дураками, у которых есть карт-бланш на насилие) отстаивают не свои права, а привилегии меньшинства, которое образовалось на власти, как киста, чтобы продолжать грабить и обманывать наиболее незащищенных. Таким образом, тошнота пока терпима. Однако повторение таких эпизодов не приведет в результате, как прежде, к конформизму и покорности. Настанет день, когда это станет ясно.