Сборная Германия завоевала титул чемпиона, и вы, очевидно, полагаете, что в главном выигрыше от Кубка мира в Бразилии осталась именно Германия. Но если победу определить как превращение какого-либо успеха в деньги, то можно увидеть, что, по сути, в Бразилии победили Disney, Facebook и Twitter.

За время проведения чемпионата в Бразилии эти компании заработали столько, что владелец Fox TV Руперт Мердок не пожалел 425 миллионов долларов, чтобы приобрести права на трансляцию матчей двух следующих чемпионатов мира. Старый лис ни за что не вложил бы деньги в дело, которое не способно принести прибыль, поэтому, должно быть, он знает, что делает. Но, как полагают обозреватели, осуществляя такие вложения, он идет на немалый риск. Следующий чемпионат мира будет проводиться в России, и еще неизвестно, каким из-за разницы во времени будет масштаб зрительской аудитории в Америке.

К тому же пока неясно, будет ли вообще американская сборная принимать участие в чемпионате 2018 года в России. А это тоже представляет крупную опасность для Руперта Мердока, так как в данном бизнесе настоящие деньги зарабатываются на американском рынке. Вот почему ФИФА страстно желает сохранения и распространения футбола в Америке. Если Мердок пошел на столь крупное вложение, несмотря на все эти риски, только представьте масштаб денежных средств, заработанных на последнем проведенном чемпионате.

Как я уже отметил, в числе победителей со стороны медиа находится один из лидеров мировой индустрии развлечений — Disney. Это вам может показаться странным, потому что вас наверняка посетит мысль: «Что может связывать детские фильмы или парки развлечений и футбольный чемпионат?»

В действительности же то, что Disney получил наибольшую выгоду от недавно состоявшегося спортивного события, совершенно не удивительно, потому что Disney — владелец ESPN, гигантского спортивного канала кабельного вещания в Америке, и именно канал ESPN приобрел права на трансляцию матчей в прямом эфире на рынке США. Поэтому нетрудно догадаться, что, вкладывая такое количество денег в весьма отдаленное будущее, Руперт Мердок хорошо изучил, что делает и как зарабатывает ESPN.

Очень активно в период проведения чемпионата использовался Facebook. Благодаря тому, что пользователи всего мира обменивались множеством комментариев и изображений друг с другом, Facebook тоже занял место на пьедестале почета. Но все свои прежние рекорды побил Twitter, особенно после исторического проигрыша Бразилии в матче против Германии. В этой связи некоторые комментаторы даже писали: «Историческое поражение Бразилии привело Twitter к его исторической победе». Конечно, стремление всех сожалеющих и ликующих любителей футбола обменяться сообщениями по ходу матча и разделить свои эмоции буквально взорвало этот ресурс.

Люди среднего и более старшего возраста должно быть помнят, как мы следили за чемпионатами мира по радио. Но развитие коммуникационных возможностей сегодня не только увеличило интерес к просмотру футбольных матчей, но и открыло совершенно новые способы получения прибыли. В этих условиях могут возникнуть новые предпринимательские идеи.

Например, перед следующим чемпионатом мира, на мой взгляд, большим спросом будут пользоваться новые тематические приложения для смартфонов, и кое-кому они позволят очень хорошо заработать. Если бы у меня были деньги, я, не задумываясь, купил бы акции Yahoo и Apple и дожидался бы подходящего момента. Сам я не отношусь к тем, кто умеет зарабатывать деньги, но все же нетрудно представить, что именно будет в ближайшем будущем приносить прибыль и станет новым трендом.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.