ВВС США сталкиваются с проблемами в приобретении самолетов вероятного противника для обучения своих экипажей действиям против вражеской авиации, и здесь им на помощь приходят частные подрядчики.
В некоторых случаях им удается поставить в войска замечательные машины, являющиеся исключительно точной копией вражеских самолетов. Так поступила компания Air USA, сумевшая купить два двухместных учебных самолета МиГ-29УБ.
«Самолеты МиГ-29 Air USA импортировала напрямую из одной бывшей советской республики. Все самолеты оснащены оригинальными деталями и оборудованием советского производства, — сообщает эта компания на своем вебсайте. — МиГ-29 компании Air USA способны выполнять задачи по ведению воздушного боя, обеспечивая отличные возможности для обучения и летных испытаний».
Российский военный журналист и аналитик Диана Михайлова рассказывает в своем блоге о том, как компания приобрела эти учебные версии могущественного советского истребителя.
Есть и другие компании, предлагающие внушительную авиационную технику. Среди них Tactical Air Support и Draken International. У Tactical Air Support есть истребители CF-5 Freedom Fighter, а Draken предлагает целый авиапарк, состоящий из самых разных машин, от современных учебных самолетов до МиГ-21.
Между тем, в частные руки попадают даже такие эффективные самолеты как Су-27. Фирма Pride Aircraft помогла закупить на Украине два этих мощных истребителя, предназначенных для завоевания превосходства в воздухе. Непонятно, в чьих руках оказались в итоге эти машины, но недавно один Су-27 был замечен во время ведения учебного воздушного боя с F-16 в Неваде над авиабазой Неллис.
Возможно, этот Су-27 принадлежит ВВС США. Бывший командующий боевым авиационным командованием генерал Хок Карлайл (Hawk Carlisle), служивший когда-то в 4477-й испытательно-оценочной группе, рассказал мне, что однажды он летал на Су-27. Возможно, это был один из двух самолетов, приобретенных на Украине.
Несколько лет тому назад я беседовал с бывшим пилотом F-14 Tomcat Джерри Гэллопом (Gerry Gallop), который ездил на Украину покупать эти Су-27. Гэллопа очень впечатлили прекрасные летно-технические характеристики этого самолета советской постройки.
«Я понятия не имел, что буду лететь на сверхзвуке 25 минут. Мы поднялись на высоту 6 000 метров на скорости М=0,9, провели проверку двигателей, а затем решили подняться до 10 500 метров и лететь на скорости М=1,35, чтобы оценить работу машины на такой скорости. Там все очень похоже на двигатель TF30 (компания Pratt & Whitney), установленный на F-14A Tomcat. Когда летишь на сверхзвуке, рукоятку управления двигателем надо ставить на режим малого газа, чтобы обороты были достаточно большими, и не было помпажа, — рассказал Гэллоп. — Мы поднялись до 7 000 метров, и я думал, что на 0,9 поднимусь до 10 500 метров, а потом дам ускорение до М=1,35. Но нет. Мы просто включили нагнетатели, подняли нос, разогнались на подъеме до 1,35, пошли горизонтально на 10 500 метрах, проверили двигатели, потом снова включили нагнетатели, разогнались до 1,55, поднялись до 14 300 метров, а затем просто сбавили форсаж до минимума».
Самолет летел на сверхзвуковой скорости намного дольше, чем ожидалось. «Мы сбавили форсаж до минимума, но я все равно летел с крейсерской скоростью М=1,3», — рассказал Гэллоп. Двухместный Су-27 был без боевой нагрузки и лишнего оборудования, то есть, он весил почти на полторы тонны меньше, чем обычно. И тем не менее, он развил впечатляющую скорость, особенно на большой высоте. А когда летчик начал снижать скорость после 25 минут сверхзвукового полета, результаты оказались тоже весьма любопытными.
«Я убираю форсаж, скорость падает, но я все равно лечу на сверхзвуке, — сказал Гэллоп. — Когда мы закончили, 25 минут пролетев на сверхзвуковой скорости, я посмотрел на топливо и понял, что могу развернуться, еще раз пролететь столько же на сверхзвуке, и у меня останется достаточно топлива, чтобы нормально сесть».
Но вернемся к теме разговора. Самолеты советского производства, скорее всего, будут дороги в обслуживании и ремонте на территории США. Но если подрядчик готов на такие расходы, а ВВС будет выгодно покупать эти услуги, то игра стоит свеч.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 9 Самолеты МиГ-29 Air USA импортировала напрямую из одной бывшей советской республики -------------------------------------------------------------------------------- Да кто бы сомневался.В договоры на поставки вооружения в бывшие республики Союза надо включать пункт о непередаче образцов техники пендорейху и его подстилкам.За нарушение-высылка всех гастеров на Родину и визовый режим Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 1 саныч, Да ладно вам))) Они и топливные сборки советские для АЭС Вестингу передали. Те до сих пор повторить не могут. 
| 0 саныч, Какой договор??? Они эту технику в своей стране закупали, СССР страна называлась. 
| 0 Suxar, правда?Спасибо,что глаза открыл.Вообще-то имел в виду будущие поставки.Действующие по возможности 
| 0 "Самолеты МиГ-29 Air USA импортировала напрямую из одной бывшей советской республики" ----------- - интересно кого пиндосы разоружили ради такой благой цели. Раскрыть всю ветку (16 сообщений в ветке) 
| 1 kirov43, Восточная Германия, Болгария, Украина, Венгрия, Румыния, Молдавия, Югославия... 
| 0 supernew, понимаю - плохо, когда в школе нет учителя истории и географии. 
| 0 kirov43, это что, американцы в одной бывшей республике Ту-160 излазили и купили документацию, после чего раскошелились на "утилизацию". 
| 0 jadefalcon, "американцы в одной бывшей республике Ту-160 излазили " - это они свежие идеи ищут, у самих закончились наверное. :) 
| 0 kirov43, а насчет Миг-29,Германия когда продавала все советское вооружение сеье оставила Миг-29, вот наверно они иесть 
| 0 nurtaikaziev, вы про ГДР? Так там только в комплекте с советскими офицерами могли только продать, т.е. никак. 
| 1 kirov43, Скорее всего на Украине закупили. Там вобще много кто чего покупает, китайцы авианосцы, американцы самолёты. Одно время Украина была в ТОП-5 продавцов оружия. 
| 0 Suxar, Ну американцы С-300 в самой РФ покупали с РАЗРЕШЕНИЯ Елцина. Думаю Украина была посредников и ушло все таки из РФ 
| 0 kirov43, Странно СССР кончился 1991 г, а МиГ-29 состояли на вооружении и летали на них немцы до 2000 годов. Еще хотели продлить, купив запчасти, но под давлением лоббистов отказались. Еще Дискавери фильм про них снимал 
| 0 kirov43, Если бы ты читал учебники истории и географии, то не задавал бы таких глупых вопросов. МиГ - 29 был почти во всех республиках Варшавского, а сколько из них теперь в НАТО? К слову в Германии по сей день летает звено МиГ-29 
| 0 SUSUL, "Если бы ты читал учебники истории и географии, то не задавал бы таких глупых вопросов. МиГ - 29 был почти во всех республиках Варшавского, а сколько из них теперь в НАТО? К слову в Германии по сей день летает звено МиГ-29" - вообще то речь шла о бывших советских республиках. - что вы за моду взяли вмешиваться, когда взрослые говорят!? 
| 0 kirov43, Просто интересно зачем покупать самолет в странах СНГ, когда НАТО имело прекрасно подготовленных и знакомых с тактикой применения летчиков, а также сами самолеты вероятного противника 
| 0 nurtaikaziev, "зачем покупать самолет" - для оценки рисков быть побитыми, прагматики так всегда делают. 
| 0 kirov43, 145 иап в ИваноФранковске был полностью укомплектован 29-ми. Сейчас это 114 бригада тактической авиации ВВС Украины. Полагаю оттуда. 
| 0 Газни 88, очень похоже на правду, хотя есть ещё вариант - грузины в своё время. 
| 0 kirov43, в вооруженых сил Польши Словакии ФРГ Болгарии Венгрии порядка 100 шт.Миг 29.И как вишенки на торте у Израиля 2 Мига 29. 
| 0 сейчас уже все секреты выжали из этих образцов, валки позорныя! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 zif.samarkandskiy, Собственно это- учебная спарка. И за рубеж продавали "особые" комплекты. И недаром Китай облазил весь наш Дальний Восток, пытаясь купить списанные, но "родные" комплекты как для вертолётов, так и для самолётов. 
| 0 Александр Глушков, Китайцы для другой цели скупали, им копировать хочется, а новое разбирать несколько дорого. 
| 9 При Ельцине РФ сама так распродавала свое вооружение и секреты, что американцы диву давались. Одна только передача схемы прослушивания посольства США Бакатиным--это как минимум расстрел даже в мирное время Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 nurtaikaziev, недавно прочитал, так интересно Какой вклад в разоружение СССР внесла компания Пепси? Компания Пепси имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Пепси приобрела норвежская компания. Глава Пепси в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы». 
| 2 Надо же... Совковый, который сгнил давно.., на наборе скорости - набирал ещё и рекордную для омерикашек высоту, пол часа шел на сверхзвуке, а топливо ещё осталось чтобы вести бой... )) Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 крымнаш, на englishrussia есть видео, где поляк на 29-ом 1,5 мин летит вертикально вверх. все в восторге. 
| -1 Фигна это всё...вы за рулём замолёта шахтёров с трактористами ещё не видели - это главное оружие. 
| 4 Это уже машины вчерашнего дня, так что у нас не убудет. Актуально - пятое и шестое поколение. Слава Богу, Ельцина уже нет и вредить в открытую не получится. По рассказам, разработки вели по-тихому и Ельцину не показывали новинок из боязни раскрытия гостайн. Благодаря этому, мы получили такой бум в производстве нового вооружения. Низкий поклон нашим инженерам и конструкторам. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 vladalex, Ну я бы не сказал что придумали нечто прорывное, основа все те же СССРовские разработки + электроника современная и материалы современные. 
| 0 vladalex, это машины хоть и "вчерашнего дня", но это авионика, на которой базируются и современные самолеты. Это концепции и пусть не совсем родные, но все же аналоги и аппаратов и систем. Когда мы стибрили во Вьетнаме американский F-111 в нашей авиации случился целый переворот, не потому, что этот бомбардировщик был чудом техники (хотя и такую оценку слышал), он был ДРУГИМ. 
| 0 woalandwoaland, Когда угнали советский истребитель в Японию, тоже был бум, многое потом переделали, радары, электронику. 
| 3 Интересно если сравнить Ельцина и Горбачева, при ком больше секретов сдали? Склоняюсь к Ельцину, хотя Горбачев был тем толчком который это допустил 
| 3 //Самолеты МиГ-29 Air USA импортировала напрямую из одной бывшей советской республики.// И оставили Украину без ВВС на случай массированного бурятского вторжения. 
| 0 Май бед, что батька скорее продаст С-400 пиндосам, чем Эрдоган. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Pux, этот да, к гадалке не ходи, тот еще перевертыш...
Показать новые комментарии (0)саныч
xopku3ma
Suxar
саныч
kirov43
supernew
kirov43
jadefalcon
kirov43
nurtaikaziev
kirov43
Suxar
nurtaikaziev
nurtaikaziev
SUSUL
kirov43
nurtaikaziev
kirov43
Газни 88
kirov43
zigzaq
zif.samarkandskiy
Александр Глушков
Suxar
nurtaikaziev
krviktor
крымнаш
ню-ню
Donpedro
vladalex
nurtaikaziev
woaland
nurtaikaziev
nurtaikaziev
yarko314
Pux
balex207
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)