Самый большой в Британии военный корабль медленно вышел с судостроительной верфи и направился в море на ходовые испытания.


Авианосец «Королева Елизавета» водоизмещением 65 тысяч тонн покинул док в Росайте и вышел в море по узкому каналу, имея запас с каждого борта по 35 сантиметров, и полметра воды под килем.


Затем корабль прошел по реке Форт под тремя мостами, в том числе, под железнодорожным, имея запас по высоте всего около двух метров.


Морские испытания «Королевы Елизаветы» стали важной вехой в десятилетней истории строительства двух британских авианосцев стоимостью свыше шести миллиардов фунтов стерлингов.


ВМС готовят корабль к первому появлению на публике, среди которой будет немало русских шпионов. Российские подводные лодки, корабли и самолеты — все пытаются как можно пристальнее взглянуть на новый британский флагман.


«Королеву Елизавету» будет сопровождать боевой корабль королевских ВМС, вертолеты с береговых баз займутся поисками подводных лодок, а моряки приступят к испытаниям нового флагмана в Северном море и в заливе Мори-Ферт.


Начальник службы материально-технического обеспечения авианосца капитан 2-го ранга Фиона Персиваль (Fiona Percival) сказала: «Русские появятся и будут смотреть, но они смотрят на все».


Старший палубной авиации капитан 2-го ранга Марк Деллер (Mark Deller) отметил, что авианосец выйдет в море в сопровождении фрегата или эсминца.


Он заявил: «Мы пойдем туда, где лучше всего, где лучше всего действовать советским ядерным лодкам. Реальность такова, что мы сможем о себе позаботиться, если наш эскорт будет в нужное время в нужном месте. Необязательно слоняться в одном месте, когда можно сменить его и отправиться куда-то еще».


Моряки и инженеры работали круглосуточно, готовя корабль к выходу в море. В первые шесть недель испытаний на борту будут находиться около тысячи моряков и подрядчиков. Экипаж каждый день по несколько часов проводил занятия по технике безопасности, по борьбе за живучесть, с пожарами и затоплениями, а также по спасению упавших за борт. На герметичность и пожаробезопасность было проверено 650 дверей и люков.


Управляющий директор альянса оборонной промышленности по строительству кораблей Иэн Бут (Ian Booth) сказал: «Пожар в Лондоне дал понять, насколько это опасно, поэтому мы на корабле ничего не оставляем на самотек, будь то затопление или возгорание».


Авианосец заложили восемь лет назад, но на боевую службу он отправится не ранее 2021 года. Вначале вместе с британскими самолетами на палубе авианосца разместятся американские F-35B из состава корпуса морской пехоты, и так будет до тех пор, пока не будет ликвидирована нехватка британских машин.


В королевских ВМС из-за бюджетных сокращений авианосцев не было с 2010 года.


Новый авианосец построен в момент, когда каждый год в ВМС появляется бюджетная черная дыра в размере 500 миллионов фунтов стерлингов, а из-за укомплектования новых кораблей экипажами все чаще звучит критика, поскольку нехватка личного состава обнаруживается в других местах.


Критики авианосцев также утверждают, что это дорогие белые слоны, и что они абсолютно не защищены от новых высокоскоростных ракет.


Командир корабля капитан 1-го ранга Джерри Кид (Jerry Kyd) сказал: «На свете нет ничего неуязвимого, будь это город, автомобиль, человек или корабль. Мы в вооруженных силах безо всякого стеснения говорим о рисках и о том, как мы будем устранять их на театре военных действий».


«Если посмотреть на ведущие страны мира, почему каждая такая страна из высшего эшелона вкладывает миллиарды долларов в авианосцы? Что, все они ошибаются? Причина кроется в том, что авианосцы дают государству невероятно маневренный инструмент воздействия. И речь здесь не только о ведении боевых действий. Речь идет о сдерживании, принуждении, демонстрации силы, помощи при стихийных бедствиях, гуманитарной помощи, военном сотрудничестве».


По словам Кида, в 2021 году Британия «впервые использует этот корабль всерьез».


Испытания начнутся этим летом, а осенью авианосец направится в свой новый пункт базирования в Портсмут. Испытания вертолетов и самолетов палубной авиации пройдут следующим летом.


Площадь летной палубы превышает полтора гектара, а на борту авианосца могут размещаться до 36 малозаметных самолетов вертикального взлета и посадки F-35B.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.