Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Может ли Россия создать вариант Су-35 пятого поколения для Индии?

Малозаметный Су-35 — это то, что нужно Индии, дабы не отстать от Китая и Пакистана.

© РИА Новости Рамиль Ситдиков / Перейти в фотобанкМногоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 во время демонстрационного полета на Международном авиационно-космическом салоне МАКС - 2013 в Жуковском
Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 во время демонстрационного полета на Международном авиационно-космическом салоне МАКС - 2013 в Жуковском
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сегодня Москва ведет переговоры с Нью-Дели о разработке версии Су-35 пятого поколения для нужд Индии. Если сообщения о разработке платформы пятого поколения на базе Су-35 соответствуют действительности, результаты могут оказаться весьма интригующими, и не исключено, что Россия создаст один из самых современных в мире истребителей.

Будущее индийской программы по созданию истребителя пятого поколения (FGFA) на базе российского Су-57 сегодня под вопросом, и в этих условиях Москва ведет переговоры с Нью-Дели о разработке версии Су-35 пятого поколения для нужд Индии. В случае реализации данного плана индийские ВВС получат истребитель завоевания превосходства в воздухе пятого поколения с меньшими затратами, чем на модификацию Су-57. Индия испытывает острую потребность в такой машине в свете того, что соседний Китай принимает на вооружение тяжелый истребитель пятого поколения J-20.


На международной выставке вооружений и военной техники в Абу-Даби глава российского «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Мы проводим переговоры и подписали протокол о намерениях на Су-35. Теперь мы разрабатываем идеи для этого контракта и работаем над созданием производственной базы для самолета пятого поколения».


Пока неясно, каков будем объем возможного индийского заказа, но эта страна вполне может закупить более 100 машин, если принять во внимание объемы предыдущих заказов и запланированный объем заказов на истребитель пятого поколения FGFA.


Если сообщения о разработке платформы пятого поколения на базе Су-35 соответствуют действительности, результаты могут оказаться весьма интригующими, и не исключено, что Россия создаст один из самых современных в мире истребителей. Стандартная конструкция Су-35 вполне соответствует характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением того, что он не обладает свойствами малозаметности. Вариант Су-35 пятого поколения, скорее всего, будет не более чем модификацией этого истребителя поколения «4++», но с характеристиками малозаметности.


Это далеко не первая попытка создать такую модификацию. Поскольку Соединенные Штаты не хотят поставлять на экспорт свою машину пятого поколения F-22 «Раптор», компания «Боинг» проводит масштабную модификацию планера своего ударного истребителя F-15E, пытаясь создать модель F-15SE «Сайлент Игл». Это вариант истребителя с уменьшенной фронтальной радиолокационной эффективной поверхностью рассеяния и с радиопоглощающим покрытием. У F-15E нет усовершенствованного бортового радиоэлектронного оборудования, современных ракет и той сверхманевренности, которой обладает Су-35, и его нельзя считать самолетом пятого поколения даже с характеристиками малозаметности. Однако вариант F-15E с характеристиками малозаметности станет для союзников США хорошей заменой «Раптору», поскольку это будет машина с низким уровнем демаскирующих признаков. Саудовская Аравия, у которой в настоящее время имеется более 150 самолетов F-15 и F-15E, проявляет большой интерес к такой машине. Предлагаемые модификации Су-35, скорее всего, будут во многом аналогичны тем, что реализуются в F-15Е с целью создания F-15SE.


Пока неизвестно, захочет ли Россия экспортировать свой самолет Су-57. А поскольку некоторые потенциальные покупатели хотят получить истребитель завоевания превосходства с характеристиками малозаметности, модифицированный вариант Су-35, созданный на базе той же концепции, что и F-15SE, вполне может оказаться менее дорогостоящим и очень востребованным продуктом. В 2017 году Объединенные Арабские Эмираты в сотрудничестве с Россией приступили к разработке истребителя пятого поколения, а также проявили интерес к закупкам Су-35 в больших количествах. Малозаметный вариант этого истребителя, соответствующий предъявляемым к платформе пятого поколения требованиям, несмотря на более слабые характеристики по сравнению с Су-57, может стать идеальной машиной для этого арабского государства, а также для Индии.


Закупив такие самолеты, Индия обретет важнейшие преимущества над такими истребителями завоевания превосходства в воздухе как усовершенствованный китайский J-11B и Су-30. Поскольку Пакистан создает свой собственный легкий малозаметный истребитель, у Нью-Дели появляется острая необходимость в технологиях «стелс». Модернизированный вариант Су-35 будет стоить значительно дороже, чем стандартный истребитель, а требования по его ремонту и обслуживанию будут намного строже и обременительнее. Если созданный для нужд Индии малозаметный вариант Су-35 будет оснащен новейшими российскими ракетами, такими как К-77 (разработана для Су-57) или ракетами-перехватчиками Р-37 с дальностью пуска 400 километров, то он станет поистине смертоносной и вполне эффективной с точки зрения затрат альтернативой истребителю FGFA.


Эйбрахам Эйт — военный аналитик, специализирующийся на вопросах безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и на роли авиации в современной войне. Он является главным редактором журнала «Милитари Уотч» (Military Watch).

Обсуждение
Комментариев: 40
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
n
nealur59
24 февраля 2018, 14:37
Апгрейд Су-35 с использованием уже имеющихся технологий не вопрос. Любой каприз за ваши деньги.
n
nealur59
24 февраля 2018, 14:39
Кстати , Су-35С с хряптором пободается на равных.
bot_1975
24 февраля 2018, 15:18
nealur59, Вопрос преимуществ будет только вопросом дистанции с которой начнётся бой....
Кольский лопарь
24 февраля 2018, 22:23
bot_1975, "невидимка" и сам ничего не видит, а как только включит локатор сразу станет "видимкой".
Б
Боеслав
24 февраля 2018, 14:40
"Китай принимает на вооружение тяжелый истребитель пятого поколения J-20." Это посмешище, а не самолёт пятого поколения.
д
демократор
24 февраля 2018, 14:42
Индия испытывает острую потребность в такой машине в свете того, что соседний Китай принимает на вооружение тяжелый истребитель пятого поколения J-20 __________________________________________________________________________ Китайский самолет 3го поколения, но основная проблема в летчиках, если китайские летчики так себе, то индейских вообще к самолетам нельзя подпускать
н
ню-ню
24 февраля 2018, 17:27
демократор, откуда вы этого набрались? поищите - есть австралийские утечки, как индицы летали в сшп на учения и там на 27-х даже с частично выключенным оборудованием раскатывали пиндосов в 0. да и индийцев есть сайт посвященный нашему оружию - там тоже эта история обсасывается. индийцы очень гордятся своими летчиками.
д
демократор
24 февраля 2018, 17:42
ню-ню, поищите - есть австралийские утечки, как индицы летали в сшп на учения и там на 27-х даже с частично выключенным оборудованием раскатывали пиндосов в 0. да и индийцев есть сайт посвященный нашему оружию - там тоже эта история обсасывается. индийцы очень гордятся своими летчиками. _______________________________________________________________________ Индийские летчики никакие, а американские - вообще не летчики, от слова совсем, у них даже в учебной программе не заложена "собачья свалка", там все проще, выпулил ракеты за 200 км и свалил и индийцы, как и вьетнамцы и китайцы, как летчики - никакие, Взлететь, отбомбиться и сесть, это не "уберлетчик"
l
liova01
24 февраля 2018, 21:05
демократор, Индия - самая большая демократия в мире! Там, похоже, самые демократичные пилоты! С демократичными самолётами индийские пилоты справляются!
kdmitrii1966
24 февраля 2018, 14:50
Чтобы Индии не отстать от Пакистана и Китая, надо перестать "капризничать" и продолжить проект с Россией, который реализуется уже несколько лет на основе т-50! А уж советы англосаксов индийцам, не до чего хорошего не доведут.. Можно привести пример с "Рафаль"приобретённого по невероятно высокой цене и без передачи технологий!
GreyCat
24 февраля 2018, 15:16
Стандартная конструкция Су-35 вполне соответствует характеристикам истребителя пятого поколения, за исключением того, что он не обладает свойствами малозаметности. ----------- Вся это малозаметность вилами на воде писана. Так как на любой новый меч всегда и в скором времени появляется соответствующая броня. И что потом с этими малозаметными уродцами делать, у которых все хорошее было отдано на заклание во имя малозаметности, никто не знает и не хочет сейчас думать.
GreyCat
24 февраля 2018, 15:18
Однако вариант F-15E с характеристиками малозаметности станет для союзников США хорошей заменой «Раптору», поскольку это будет машина с низким уровнем демаскирующих признаков. -------- Главное отличие F-15E от Раптора, что хоть хуже чем Су-30, но он летает. А Раптор только на стену на видное место вешать.
ДОК
24 февраля 2018, 15:27
Им американцы F-35 продадут для боданий с китайцами...
Ядовитый Гад
24 февраля 2018, 15:56
Индийцы создали из своей армии какую-то сборную солянку по вооружениям. Всё мечтают о Чудо-Оружии. Воевать не умеют, а туда же.
jadefalcon
24 февраля 2018, 16:21
Ядовитый Гад, интроверты-индусы ни с кем воевать не собираются. Они просто коллекционеры.
l
liova01
24 февраля 2018, 21:06
Ядовитый Гад, Ну, ракету Брамос они сделали с нашими.
Кольский лопарь
24 февраля 2018, 22:36
Ядовитый Гад, - Воевать не умеют, а туда же.-(с) Да нормально пакистанцы от индусов огребали.
jadefalcon
24 февраля 2018, 16:31
Нафига козе баян? Су-57 и есть результат глубокой модернизации Су-27.
jadefalcon
24 февраля 2018, 16:33
Ааа, публикация 10 февраля. Тогда понятно, ещё до начала рекламной акции в Хмеймиме.
kdmitrii1966
24 февраля 2018, 16:48
jadefalcon, а что там общего ? Даже аэродинамическая схема другая !
l
liova01
24 февраля 2018, 21:07
kdmitrii1966, первые две буквы одинаковые? Что ещё-то надобно?!
jadefalcon
25 февраля 2018, 00:44
kdmitrii1966, какая такая другая? Утка? Бесхвостка? Самолёты - интегральные среднепланы нормальной аэродинамической схемы одной весовой категории. Воздухозаборники в подфюзеляжных гондолах (и там, и там, имеются "жабры" подпитки, в гондолы-планер одинаковым образом складываются основные шасси), переходящих в выступающие сверху-снизу планера мотогондолы с торчащим между ними ластом. ПГО часто используются на вариантах Су-27. Между Су-27 и Су-57 меньше различий, чем между Ту-22 и Ту-22М (который, что бы не утверждали, построен путём переосмысления Ту-22).
y
yerm
25 февраля 2018, 14:35
jadefalcon, Ту-22 и Ту-22М , Вы бы уважаемый, поинтересовались историей вопроса. Что такое Ту-22 и Ту-22М и почему Ту-22М получил такую маркировку. Основой для создания Ту-22М стал не Ту-22, а совсем другой проект Ту-145. Переосмысление концепции Ту-22 - это да. Но причем тут конструкция? Там совершенно новая конструкция. Конечно, если исходить из наличия у того и другого фюзеляжа, двух крыльев, двух двигателей, киля, то этот совершенно одинаковые самолеты :). Ну прямо совершенно одинаковы как Су-27 и Су-57.
y
yerm
25 февраля 2018, 15:14
jadefalcon, кстати схемы то разные. Су-57 - почти утка. В отличие от Су-27 имеет наплыв с поворотной передней частью, выполняющий функции ПГО. Вы бы перед выдачей таких заявлений для начал просто сравнили проекции Су-27 и Су-57.Я понимаю, что другая аэродинамика, другая форма крыла(стреловидная, трапецивидна), формв возухозаборников, другой двигатель - это все мелочи. Главной - усы, лапы и хвост
y
yerm
25 февраля 2018, 15:17
jadefalcon, Да, кстати, про Ту-22 и Ту-22М. Ну совершенно один и тот же самолет. Просто глубокая модернизация :) www.airwar.ru/image/idop/bomber/tu22/tu22-1.gif www.k2x2.info/transport_i_aviacija/bombardirovshiki_tom_ii/pic_108.jpg
jadefalcon
25 февраля 2018, 16:54
yerm, ПГО поставили ещё в 80-х на модификацию Су-33(Су-27К). Поворотная часть наплыва на Су-57 - просто очередная инкарнация идеи. Переделать самолёт можно без особых проблем, развитие техники позволяет. Например, американцы переделали в бесхвостку F-16XL. Кстати, с полученным на нём заделом они собирались переделать F-22 в бескилевой FB-22. Не надо выкладывать мне картинки, я знаю историю.
jadefalcon
25 февраля 2018, 17:06
yerm, у тебя совсем памяти нет? Установку новых двигателей анонсировали всего лишь пару месяцев назад, все эти годы Су-57 летал на приспособленных АЛ-31.
y
yerm
25 февраля 2018, 22:02
jadefalcon, у меня с памятью все в порядке. О двигателе (изделие 129) второго этапа говорили еще в 2011 году (lenta.ru/news/2011/04/13/pakfa/). АЛ-41Ф1 предполагалось использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях. Ну по Вашей логике, тогда Су-27 и Су-33(Су-27К) это совершенно разные самолеты(разные аэродинамические схемы). Или нет? Вы определитесь, что является критерием новизны в вашем понимании. В противном случае у меня возникают сомнения в вашей компетентности. Вы уже лопухнулись с Ту-22(здесь любые буквы кроме М) и Ту-22(М1, М2, М3), хотя там и двигатели другие, и воздухозаборники, и крылья. Я понимаю, что было очень трудно заметить такие различия ;) А уж на такие мелочи, как применение композитных материалов, которые составляют 25% веса пустого самолета Су-57, вообще не стоит обращать внимание. Еще раз, может просто чем чухню пороть, стоило сравнить хотя бы проекции, по которым хотя бы можно понять, что конструкция настолько отличается от предшественника, что практически все нужно конструировать заново.
y
yerm
25 февраля 2018, 22:30
jadefalcon, "все эти годы Су-57 летал на приспособленных АЛ-31" --- Все эти годы Су-57 летал на двигателе первого этапа АЛ-41Ф1, для разработки которого были использованы наработки по АЛ-41Ф (двигатель для Миг 1.44) . Двигатель не вписывался в необходимые габариты, поэтому на его основе и на основе АЛ-31Ф создали новый двигатель на 80% состояший из новых деталей. Тоже "глубокая модернизация" :) по всей видимости. Кстати, АЛ-41Ф1С поставляется на "глубоко модернизированную" версию Су-27, а именно на Су-35С
jadefalcon
26 февраля 2018, 00:07
"сравнить хотя бы проекции, по которым хотя бы можно понять, что конструкция настолько отличается от предшественника, что практически все нужно конструировать заново" yerm, оговорка по Фрейду =))) И именно об этом я и говорю, об эволюции: Су-57 унаследовал от Су-27 конструкторские решения (общая компоновка, расположение и габариты двигателей, механизмы уборки шасси) и получил накопленные наработки. Многие аспекты подверглись пересмотру, но в основе был тот самый Су-27. (При этом аргумент "аэродинамическая схема другая" для меня доказательством отсутствия наследственности не является.) Туполевцы в своё время могли позволить себе перестроить Ту-22 до неузнаваемости. Суховцы с Су-57 сегодня... стараются, и, как видно, почти все покупаются. (Впрочем, не могу их сильно винить, обожглись они на Су-47.) Господи, материалы-то тут причём? Из Ил-2 постепенно удаляли деревянные элементы, пока не превратили в цельнометаллический Ил-10. От этого Ил-10 не стал абсолютно новой машиной. Совместимость двигателей лишь доказывает мою точку зрения. Создавайся Т-50 с нуля, как микояновский прототип, была бы вероятность что габариты двигатели подстраивались бы под другую конструкцию (на Су-47 стоят двигатели от МиГ-31).
mermoz
24 февраля 2018, 18:47
Глупая статья. И индусы такие же.
S
SUSUL
24 февраля 2018, 20:41
Ха! так для того, чтоб СУ-35 стал малозаметным надо не так уж и много! 1. изменить материал обшивки на радиопоглащающий радиоволны (такие материалы давно уже есть) 2. изменить внутренню компановку воздухозаборника двигателя, установив в них поглотители радиосигнала (как это еще на В1 американцы реализовывали) 3. Прямоугольный силуэт гондолы воздухозаборника сделать более призматичным и наклонить рулевые кили! 4. Изменить крылья и спрятать ракеты воздух-воздух в наплывы-контейнеры с сохранением установки внешних пилонов подвески ВСЕ!!! тяжелый вариант "F-35" готов! При этом он будет выдавать на форсаже 2400км/ч, а не 1800.
Кольский лопарь
24 февраля 2018, 22:33
SUSUL, - спрятать ракеты воздух-воздух-(с) Воот... бомбоотсеки надо делать, наплывы это все фигня. А еще нужен крейсерский сверхзвук. Вобщем "не взлетит" под пятое поколение ни F-15 ни Сушка.
s
sergy
24 февраля 2018, 22:52
SUSUL, Фанера хорошо поглощает радиоволны Обиваем сушку фанерой и вуаля Напишите свой адрес для Шнобелевского комитета
S
SUSUL
25 февраля 2018, 16:56
sergy, Фанера может и хорошо поглощает, да вот херово она сверхзвук держит... точнее совсем не держит, да и тяжеловата она даже в сравнении со сталью
jadefalcon
25 февраля 2018, 01:06
SUSUL, и получится... Су-57, как я выше и сказал.
F
Foxbat
25 февраля 2018, 03:58
В 2017 году Объединенные Арабские Эмираты в сотрудничестве с Россией приступили к разработке истребителя пятого поколения, __________________________________________ Повеселили.. Это какими же "технологиями" обладает ОАЭ.. Верблюдов на аэродром поставят-снег таскать.
O
Oleg10011001
25 февраля 2018, 07:33
России и для себя не помешает сделать такой апгрейд Су-35. Врят ли в строй поставят много Су-57 - слишком дорог. Можно было бы им вооружить гвардейцев, а в обычные войска массово брать малозаметные Cу-35, которых вполне хватит чтобы сшибать F-35 b F-15.
S
SUSUL
25 февраля 2018, 16:58
Oleg10011001, А вот не надо говорить, что СУ-57 слишком дорог. 80% стоимости самолета, это электроника. Так что, даже модернизация СУ-35 до уровня СУ-57 обойдется минимум в треть цены нового СУ-57
O
Oleg10011001
26 февраля 2018, 04:36
SUSUL, так я вроде бы и не говорю о модернизации электроники у Су-35, по крайней мере до уровня Су-57. Речь в основном идет только об апгрейде в плане малозаметности.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем