Новость прошла несколько незамеченной в главных СМИ, а также в более специализированных изданиях, но ее нельзя недооценивать в ключе связанных с этим политических и стратегических поворотов: Россия не запустит массовое производство Су-57 — нового истребителя-бомбардировщика пятого поколения, оснащенного стелс-технологиями и разработанного конструкторским бюро «Сухой».
Как сообщает издание «Дипломат» (The Diplomat), 2 июля заместитель председателя правительства Российской Федерации по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов, выступая в одной телевизионной передаче, заявил, что серийное производство истребителей Су-57 «не имеет смысла» в данный конкретный период и начнется не ранее того момента, когда старые истребители четвертого поколения российских вооруженных сил начнут уступать уровню западных.
«Самолет продемонстрировал прекрасные качества, в том числе в Сирии, где он подтвердил свои возможности и боевые способности, — заявил зампред Борисов. — Вы знаете, что сегодня Су-35 считается одним из лучших самолетов в мире, следовательно, нет смысла ускорять работу и запускать массовое производство самолета пятого поколения».
Что на самом деле стоит за словами Борисова
Несколько месяцев назад Кремль объявил о первом заказе на новые истребители Су-57: в феврале все тот же Борисов рассказал, что Москва оформила заказ на первые 12 экземпляров из опытного производства российского конкурента американских истребителей пятого поколения.
Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами — она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35 — массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться.
Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны.
Помимо отказа от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», которая должна была встать в один ряд с новым ракетным комплексом шахтного базирования РС-28 «Сармат», России пришлось отменить проект разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм». Военно-морское судостроение, помимо прочего, стало одним из секторов, наиболее пострадавших в результате экономического кризиса, захлестнувшего Россию.
Истребители Су-57 — не единственный военно-воздушный проект, столкнувшийся с задержками в производстве. Несмотря на последние заявления, проект нового бомбардировщика «ПАК» («Перспективный авиационный комплекс») тоже, судя по всему, немного застопорился, и Москва поставила все на модернизацию линии старых бомбардировщиков Ту-160 («Блэкджек» по кодификации НАТО), доводя их до стандарта «М-2».
Решение о скорой модернизации, по правде говоря, является в некотором смысле отличительной особенностью для всего мира военно-воздушных сил и обороны, стремящегося использовать все, что можно использовать, в уже существующих машинах, но сопряженного при этом с футуристическими проектами новых концепций, отвечающих особым запросам военных. Так, в Соединенных Штатах еще не началось производство F-35, а уже появляются задумки истребителей шестого поколения, и точно так же, только в меньшем масштабе, было в России и Китае со сверхзвуковыми ракетами и боеголовками HGV.
Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое.
Заказ Турции, как мы вам недавно рассказывали, мог быть просто угрозой Эрдогана и может таковой и остаться, в то время как единственным клиентом, поистине заинтересованным в новом истребителе-бомбардировщике, оставалась Индия, которая, как представляется, сделала шаг назад, и именно он может оказаться решающим.
Су-57 — это ястреб без когтей?
Новый российский истребитель-бомбардировщик появился с опозданием по сравнению со своими западными аналогами. Он впервые поднялся в воздух в 2010 году, и сегодня, спустя восемь лет, уступает в развитии, например, F-35, уже поставленному в корпуса морской пехоты США и других стран — в том числе и Италии — участвующих в программе «Джей-эс-эф» (JSF, Joint Strike Fighter — «совместный ударный истребитель») или нацеленных на эксплуатацию самолета.
Производство Су-57 было сопряжено с многочисленными проблемами, главным образом касавшимися двигателей, которые стали настоящей ахиллесовой пятой самолета: новый и окончательный двигатель российского истребителя — турбореактивный мотор под названием «Изделие 30» — не будет устанавливаться на самолет вплоть до 2023-2025 годов, что усугубит отставание по отношению к уже и без того запоздавшей программе, что создает риск, что российские вооруженные силы получат машину с врожденной задержкой в развитии по сравнению с конкурентами.
Несмотря на это, Су-57, который можно было наблюдать на выставке Международного авиасалона в Москве в прошлом году, станет самолетом, достойный уважения, и, безусловно, он будет большим шагом вперед для всей военно-воздушной промышленности России, которая впервые взялась за разработку стелс-технологий. Как мы уже говорили, в Су-57 стелс-технологии не столь эффективны, как в F-22 и F-35. Возможно, это решение продиктовано не только финансовыми ограничениями, но и предположением, что гораздо более эффективно и менее затратно использовать новые РЛС, позволяющие уходить от малозаметности, а не создавать практически невидимую машину.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -9 Так да, чего огород-то городить с красками, ТО и прочим сверхдорогим обслуживанием. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 intolerambler, Не радуйся, это всего лишь утка. 
| 0 Забойщик с полундры, что утка- невыпуск нами самолета или наш подход к малозаметности? И почему это должно вызывать мою радость? 
| 6 / серийное производство истребителей Су-57 «не имеет смысла» в данный конкретный период и начнется не ранее того момента, когда старые истребители четвертого поколения российских вооруженных сил начнут уступать уровню западных/ ...До конца 1941 года была выпущена 371 пушка ЗиС-2, а затем их производство было прекращено «из-за избытка мощности при отсутствии соответствующих целей». Но в 1943 году, при появлении немецких танков с противоснарядным бронированием, пушку снова поставили на поток. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 крымнаш, самолет все же сложнее и дороже. И пилотов обучать надо сильно заранее. 
| -21 Чем стадионы строить в Мухосрансках, лучше бы на самолёт потратились с авианосцем.. Раскрыть всю ветку (15 сообщений в ветке) 
| -7 Не в Мухосранске, а в Мухсаранске! И не путай - это большая разница. 
| 9 POLЯRNIK, везде люди живут и в небольших городках тоже.если не строить стадионы,то и защищать авианосцами некого будет. 
| 0 Habar, Отбиваться от партнёров стадионами будем? "Без двадцати восемь"? :))) 
| 3 POLЯRNIK, тебе из изгаиля виднее 
| 0 POLЯRNIK, ща тя тут научат футбол любить! И политику Партии, заодно! 
| 0 lubopitniy, Да лан, я не первый раз "нарываюсь". Пишу что думаю, моё крЭдо:) 
| 2 POLЯRNIK, давно ли сам то из Мухосранска? Помню москвичам из-засоциальных катрочек завидовал, аж до трясучки 
| 0 Ататай, Да? А я не помню, чтоб я кому-то завидовал, уж тем более из-за карт тридцатилетней давности:) Может, вы меня с собой путаете? Я в Воронеже родился и живу, нравится это кому-то или нет: не в Изrаиле, и не в Москве (хотя младший сын у меня москвич). Самолёт жалко, и денег на стадионы тоже. Особенно на нелепый стадион в Саранске. 
| 1 POLЯRNIK, Лучше бы придумали технологии, как таких слабоумных, как ты, обратно в мамину пипиську на переделку отправлять. 
| 0 Забойщик с полундры, При таком бездарном расходовании бюджетных средств мы скоро утратим технологию вшивания "торпед" таким как вы:) 
| 2 POLЯRNIK, лучше бы на самолёт потратились с авианосцем.. _ ух ты! мы вышлили из бухты! Мда.. Туит адаже одному прихрдитмя ПРИДЦМЫВАТЬЬ задпасии.. Авианосццы - вчерашнийий деньь - НЕ НУЖНЫ стольлегкопорожаеvsе цели - А. - это усташение для Африки... 
| 2 POLЯRNIK, POLЯRNIK, на стадионы к ЧМ ушло 4 млрд. долларов, из которых из федерального бюджета только половина (1/3 частная, 1/6 региональная). На 2 млрд. долл авианосца не построить, а 40-50 истребителей погоду не сделают, да и в обслуживании они подороже будут. Да и эффект от чемпионата на недоброжелателей наших был посильнее, чем от того же Адмирала Кузнецова за весь срок службы. 
| 0 POLЯRNIK, "Мы" это кто? 1,5 полудурка, вроде тебя вместе с тобой? Базара нет, убил морально)) 
| 0 Забойщик с полундры, Вас морально убить невозможно, вы в этом смысле не родились даже:) 
| 0 POLЯRNIK, Для таких как ты 98% русских в этом смысле не родились. Кто ж тебе виноват, что ты не в том месте такой необычный на свет объявился)) 
| 3 Су-57 — нового истребителя-бомбардировщика ========== Ух ты. А конструктора то в курсе что они оказывается бомбардировщик делали? Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| 0 Suxar, А что здесь не так, тяжелый истребитель, берет в том числе и бомбовую нагрузку, чем и является СУ-57. 
| 0 Skytten, и куда вы эту нагрузку прицепите? Пилот из кабины гранаты кидать будет? У него нет точек подвески бомб. 
| 1 Да, они в курсе: в отличие от истребителя F-22 наш изначально задумывался как многофункциональный самолёт. Аналитик Лексингтонского института Лорен Томпсон отметил, что F-22 физически не предназначен для нанесения ударов по наземным целям. А Су-57 может работать и бомбардировщиком. 
| 0 lubopitniy, Аналитик Лексингтонского института ============== Известный конструктор самолётов :) Су-57 может использовать ракеты воздух-поверхность, но только в ущерб ракетам воздух-воздух. Бомбы он вобще использовать не может. Ни прицела ни точек подвески. Максимум чего на него ставить будут, так это противорадарные ракеты. 
| 0 Suxar, так же стандартные подвесные блоки с бомбами на универсальную подвеску. 
| 1 "У него нет точек подвески бомб." есть. и внутренние и внешние. russianplanes.net/images/to188000/187674.jpg как и у F-35 в принципе. i.ytimg.com/vi/cb7jOiaR1ek/maxresdefault.jpg 
| 0 Suxar, наименование бомбардировщик, говорит о возможностях самолёта, работать по наземным целям и бомбы он в состоянии подвешивать -предусмотрены съемные внешние пилоны.. Да и для внутренней подвески, возможность взять бомбовую нагрузку, тоже наверняка предусмотрена.. 
| 4 Неправда, господин Борисов - смысл в серийном производстве есть: хотя-бы штук 100. Для чего? РФ имеет свою нишу на рынках вооружений, а именно - продажа ноу-хау по серьёзной цене. Чтобы в ближайшем будущем не потерять возможность продавать истребители 5-го поколения, их надо зарекомендовать - а именно очень желательно чтобы техника на момент предложения не была "кото́м в мешке", а имела статистику массовой и длительной эксплуатации в жёстких условиях строевых частей, и крайне желательно чтобы имела боевой опыт. Кто не согласен, поглядите статистику продаж УкрОборонПрома, вечно в пустую таскающего по выставкам "прекрасные" экспонаты. 
| 5 А ни кому в голову не пришло, что операция в Сирии выявила, ряд преимуществ СУ-35 поколения 4++ перед F22-F35? Поэтому трата денег на Су57 в сегодняшней ситуации не оправдана. И поэтому отложена до лучших времен как и танк Армата. Если случится война то она будет вестись скоротечно с использованием ракет разного класса, надеяться на сухопутную операцию НАТО не стоит, с нашей стороны полетят как ракеты средней дальности так и ядерные в зависимости от ситуации, потому как вывести противостояние с НАТО и Америкой мы не в состоянии. Но это мои мысли в слух, если что. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 Skytten, это не только ваши мысли.. Подобное, несколько лет назад,было озвучено руководством страны, в том смысле, что будет применено ядерное оружие, если ситуация будет складываться не в нашу пользу! 
| 2 Skytten, трата денег на сверхсовременные образцы высокотехнологичных изделий как военного, так и гражданского назначения всегда оправдана, это позволяет поддерживать уровень компетенции для разработки, производства и эксплуатации сложной техники. Американцы на Луну летали, а потом перестали ракеты строить и потеряли квалификацию, разучились проектировать и строить суперракеты, их нынешние образцы и рядом со старыми Сатурн-5 не стоят. 
| 4 На жестких дисках КБ Сухого уже полный комплект документации истребителя 6-го поколения и прорабатываются параметры 7-го поколения. Это сверхоружие будет беспилотным, абсолютно невидимым,способно выпрыгивать в космос, находится на орбите Земли и поражать цели лазерным оружием. Раскрыть всю ветку (17 сообщений в ветке) 
| 1 Паутиныч, Да,проходила такая информация. 
| 4 Паутиныч, и ещё немного шить по ночам!(с) давайте турбину газовую для энергетики построим, свою.... 
| 0 zif.samarkandskiy, Все 25 мегаватные на Северном потоке, Южном потоке и Силе Сибири сейчас только российские. Немцы давали дискаунт в 50 процентов. Газпром отказался. 
| -22 Паутиныч, трактор, сделайте сначала, чугуньевый, на прямозубых шестеренках, потом пугать будете 6-поколением, а то не верит ни кто 
| 0 anakoshyka, Aurus устроит ? Помнится тоже клекотали. 
| 0 - трактор, сделайте сначала Сказала плечевая, у которой в 2016 году закрылся ХТЗ ;) 
| 0 anakoshyka, Так не верят, что уже за 4% для НАТы глотку дерут, аж обыватель в трясучке зашёлся. А кое кто, хоть никто и не просит, готовы "для отражения российской агрессии" свои последние драные трусы отдать. Не верьте больше, нам нравится)) 
| 0 anakoshyka, Наркоша, в отличие от скакунов давно научились. И теперь наша сельхозтехника идёт на экспорт уже и в Германию. Почитай на досуге www.ved.gov.ru/news/23849.html 
| 0 anakoshyka, из чугуна - это хорошо, вечным будет, только не на прямозубых шестернях - хоть и дёшево, но шумят очень! 
| 0 ползающий навигатор, там же в коментах, экзальтированым лапшиносцам, как раз, как ты кто-то написал же Федор Синицын 01.08.1702:17:50 Для справки — в России ЗА МЕСЯЦ выпускается 4800 тракторов За весь 2016 год в России было произведено 6652 сельхоз тракторов, из них 4082 иномарки российской сборки, 2482 из которых сборка из тракторокомплектов МТЗ. Промышленных тракторов произведено 1156. Олух, ничего Россия не производит, ни какой не экспорт - реэкспорт и мухлеж с пошлинами и дотациями на экспорт. 
| 0 anakoshyka, "там же в коментах, экзальтированым лапшиносцам, как раз, как ты кто-то написал же" Такой же обиженный жизнью как ты и написал. А может и ты написал. Аргументная база уже до "коментов которые кто-то написал" уже скатилась, да, нищеброд? Сочувствую)) 
| 0 Экспорт продукции российского сельхозмашиностроения в первом полугодии увеличился на 57%. Обтекай, плечевая ;) 
| 0 Паутиныч, это вам из КБ Сухого отчеты подробные шлют или так просто хотелка разыгралась? 
| 0 Самогонщик, Или так. Все из открытых источников. 
| 1 Паутиныч, врут источники. Абсолютно невидимых ЛА не бывает хотя бы из-за наличия двухпозиционных РЛС. А лазер быстро рассеивается в атмосфере. 
| 0 Самогонщик, В таком случае первыми врут американцы. 
| 0 Паутиныч, Ни фига себе "открытие"!! 
| 0 Жёлтая пресса. 
| 4 ...поискал и ничего не нашел по отставке этого самолёта, кроме мнения(не более) Ю.Борисова, одни разговоры, подхваченные западными сми. Видимо это успокоительная таблэтка перед хельсинской встречей была, как и по Армате, успокоившей наших либерастов. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -21 ...поискал и ничего не нашел по ПОСТАВКАМ этого самолёта,одни разговоры, 12 штук - да это просто не о чем 
| 0 anakoshyka, спрячься в нору...и сало не забудь. 
| 6 Без ФЭДовских компрессоров и топливных нассосов на этот раз точно обойдемся. Хотя жаль, Харьков абсолютно русский город.
Показать новые комментарии (0)intolerambler
Забойщик с полундры
intolerambler
крымнаш
Самогонщик
POLЯRNIK
lubopitniy
Habar
POLЯRNIK
take I syak
lubopitniy
POLЯRNIK
Ататай
POLЯRNIK
Забойщик с полундры
POLЯRNIK
МегаВатник
Cg
Забойщик с полундры
POLЯRNIK
Забойщик с полундры
Suxar
Skytten
Suxar
lubopitniy
Suxar
lubopitniy
Strezhevoy-AzH
kdmitrii1966
lubopitniy
Skytten
kdmitrii1966
Кольский лопарь
Паутиныч
Skytten
zif.samarkandskiy
Паутиныч
anakoshyka
Паутиныч
Александр Рыбакин
Забойщик с полундры
flightnavigator
kdmitrii1966
anakoshyka
Забойщик с полундры
Александр Рыбакин
Самогонщик
Паутиныч
Самогонщик
Паутиныч
Забойщик с полундры
jadefalcon
Donpedro
anakoshyka
Donpedro
Паутиныч
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)