Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Forbes (США): cтоимость подготовки пилотов истребителей для ВВС США

© flickr.com / Airman MagazineАмериканский истребитель F-22 "Раптор"
Американский истребитель F-22 Раптор
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Корпорация РЭНД недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения пилотов для полетов на различных самолетах ВВС США. Полученные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, пишет «Форбс».

Корпорация РЭНД (RAND) недавно опубликовала интересный доклад, авторы которого изучили стоимость обучения пилотов для полетов на различных самолетах ВВС США. За основу методологии было взято несколько критериев, таких, как эксплуатационные и вспомогательные расходы, постоянные и переменные расходы, а также стоимость одного летного часа в рамках всей программы обучения пилотов. Полученные приблизительные суммы по всем проанализированным программам подготовки оказались очень высокими. Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, для истребителя F-35A — 10,17 миллиона долларов, а для истребителя F-22 — 10,9 миллиона долларов.

Непомерно высока и стоимость подготовки пилотов штурмовиков и бомбардировщиков. Если стоимость обучения пилота для штурмовика A-10 составляет порядка 5,96 миллиона долларов, то общие затраты на подготовку пилота тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-2 «Спирит» (Spirit), который стоит 2,1 миллиарда долларов, составляют примерно 9,89 миллиона долларов.

Что касается подготовки пилотов транспортных самолетов ВВС, ее стоимость не столь высока — подготовка одного пилота для военно-транспортного самолета C-130J составляет примерно 2,47 миллиона долларов, а пилота для С-17 — около 1,1 миллиона долларов.

Анализ стоимости был проведен на фоне обеспокоенности, которую выражают в ВВС США в связи с нехваткой пилотов. Ведомство использует специальные программы (Aviation Bonus и Aviational Incentive Pay), предусматривающие дополнительные выплаты и стимулирующие надбавки военным летчикам и позволяющие повлиять на ситуацию за счет продления контрактов и сохранения численности летного состава. Были подняты вопросы о том, достаточно ли высоки эти выплаты с учетом участившегося перехода пилотов на службу в гражданскую авиацию. Кроме того, в соответствии с инструкцией Министерства обороны 7730.67 эти программы стали дискреционными, что означает, что для осуществления этих двух выплат ВВС должны ежегодно обосновывать свои бюджеты. Специалисты РЭНД пришли к выводу о том, что с точки зрения расходов на персонал для сохранения численности летного состава дешевле будет увеличить размеры стимулирующих выплат и надбавок, чем расширять систему подготовки.

Обсуждение
Комментариев: 44
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
TK
Taraz KZ
11 апреля 2019, 06:12
Час полёта F-35 обойдется в 30,7 тысяч долларов (2011), всего налет летчика Ф35 за год примерно 200 часов (у Су35 - 160 часов), при затратах на подготовку 10,17 миллиона долларов получается курс молодого летчика длится 331 час, примерно полтора-два года.
jadefalcon
11 апреля 2019, 10:27
Taraz KZ, ну, дык, чем труднее самолёт в пилотировании, тем больше нужно тренироваться.
S
Suxar
11 апреля 2019, 16:09
Taraz KZ, сего налет летчика Ф35 за год примерно 200 часов (у Су35 - 160 часов) ============== Это налёт лётчика в строю, для того что бы не забывал как летать. При обучении они летают больше.
b
biz_plan
11 апреля 2019, 06:34
Не знаю, корректно ли посчитал, но если стоимость программы производства Ф-35 поделить на вес выпущенных самолетов, то получается примерно 31000 долл. за грамм веса самолета. А мы своих казнокрадов ругаем, по сравнению с американскими они - дети малые.
И
Индепендент
11 апреля 2019, 07:09
Сша -абсолютный чемпион по воровству бюджентных денег , выделенных военному ведомству. Причем участвуют все и проиизводители , и военные , и Конресс. Но верх цинизма в том, что увеличение военного бюджета преподносится как доказательство военного превосходства.
l
ldv64
11 апреля 2019, 11:43
Индепендент, Не цинизма, а глупости
InogdaDva
11 апреля 2019, 13:15
Индепендент, Дак два брата Кох входят в 10 богатых людей мира - по 60 млрд. А если суммировать, то по сути они на первом месте опережая Безоса со 117 млрд. Ничего личного - просто бизнес
B
Bulava
11 апреля 2019, 07:33
Половина военного бюджета американцев уходит на пенсии, четверть на содержание баз и военной инфраструктуры, затем - на военные санатории, поля для гольфа (только для военных!), на жильё, на поддержку семей военнослужащих. Огромные деньги (миллиарды и миллиарды) уходят на ремонт авианосцев. Так, обычно на ходу у США одновременно только два-три авианосца, остальные ремонтируются (вроде бы, была информация, что в данный момент вообще только один на ходу), а это также тысячи бездействующих служак, получающих зарплату не за что. А тут ещё эти дурацкие F-35 по цене больше миллиарда за штуку. Ясен пень, бюджет нужно увеличивать, поскольку деньги на красивую жизнь там заложены (их трогать нельзя!), а на новое оружие не хватает. Печально, однако.
nPoBogHuk
11 апреля 2019, 07:40
Скоро со своими "невидимыми" самолётами дойдут до того, что самолётов не будет, а они будут всем говорить, что они есть, просто невидимые. И пилотов обучать не надо будет.
jadefalcon
11 апреля 2019, 09:48
nPoBogHuk, а не надо было водиться с хохлополяками.
Владимир Владимирович
11 апреля 2019, 08:20
Стоимость похорон не раскрыта
Множитель
11 апреля 2019, 08:22
лучше учите катапультироваться из ф-35 своего, а то он зачастил падать, весь такой новый, "невидимый" и падающий... для ваших радаров ваши самолёты, наверно, невидимы )
ДОК
11 апреля 2019, 09:06
Маловато будет! Маловато!
jadefalcon
11 апреля 2019, 10:23
"...Последнее утверждение было прекрасно проиллюстрировано бывшим главой фирмы "Локхид Мартин" Норманом Огастином, который подсчитал, что начиная со времени возникновения класса самолетов-истребителей стоимость разработки нового самолета за каждое десятилетие вырастала вчетверо. При сохранении этой тенденции, к 2054 г. на весь военный бюджет такой страны, как США, можно будет заказать разработку единственного типа боевого самолета. Причем этот "бриллиантовый" самолет должен будет три с половиной дня в неделю эксплуатироваться ВВС, вторую половину недели - Флотом, а в особо успешные годы один день в неделю будет отдан авиации корпуса морпехоты (КМП)." ДОК, всё ещё будет, коли США не загнутся.
Donproperdon
11 апреля 2019, 09:31
"...Стоимость подготовки пилота базовой квалификации для истребителя F-16 составляет около 5,6 миллиона долларов, пишет «Форбс»..." - Задорнов объяснил про американцев всё: легче медведя на велосипед посадить, чем американца летать научить. Тупые.
jadefalcon
11 апреля 2019, 10:14
Называется, сэкономили (экономия ставилась во главу угла программы Joint Strike Fighter). И это при том, что F-22 в полтора раза тяжелее F-35 и пилоты "Рапторов" считаются элитой.
jadefalcon
11 апреля 2019, 10:41
F-35 - не истребитель, кстати. Это штурмовик-бомбардировшик с возможностью применять оружие "воздух-воздух".
S
Suxar
11 апреля 2019, 16:13
jadefalcon, да он и не 5 поколения, в отличии от 22-го.
jadefalcon
12 апреля 2019, 01:18
Suxar, естественно, у ударных свои поколения.
oz
11 апреля 2019, 10:52
Шойгу как-то говорил, что у нас кадровая дыра 1500 военных пилотов
s
sergy
11 апреля 2019, 10:54
У США есть истребители пятого поколения А у России - нет Вопрос закрыт По Ф35 Давайте спросим человека летавшего на нем-) -Подполковник ВВС США Мэтт Хайден в интервью изданию Scout Warrior заявил, что не знает -другого боевого самолета в мире, в котором «он бы чувствовать себя более комфортно и -уверенно в боевой обстановке». Летчик отметил, что авионика истребителя обеспечивает -пилоту максимальный уровень ситуационной осведомленности в небе. При этом она сочетается с минимальной заметностью самолета. Хайден считает, что истребитель идеально соответствует концепции «тебя не видят, зато ты видишь всех». Пилот уверен, что F-35 способен одержать победу над любой машиной предыдущего поколения, в том числе и в ближнем бою
Александр Рыбакин
11 апреля 2019, 10:57
В боевой обстановке это когда он свадьбы бомбил прр полном отсутствии у этих свадеб средств ПВО? Ну херой, чо. Прямо как ваши хохлокаратели.
s
sergy
11 апреля 2019, 11:35
Александр Рыбакин, Когда это ф35 бомбили свадьбы? Рыбакин,тебя не покормили сегодня?-)
Александр Рыбакин
11 апреля 2019, 11:42
Врубила режим дурочки, хохлятина? Погугли сколько свадеб разбомбили пиндосы в Ираке и Афгане. Не на фу-35? Так разве это отменяет их "хероичность"?
s
sergy
11 апреля 2019, 12:08
Александр Рыбакин, При чем здесь вообще свадьбы? Рыбакин, тебя жена бросила? Или невеста? И тебе кажется, что во всем виноваты злобные пиндосы? Нуну-)
Александр Рыбакин
11 апреля 2019, 12:15
Ты решила корчить из себя дурочку до упора, хохлятина? Или не понимаешь русского языка? Вроде все вполне внятно написано, что "херойство" твоих заокеанских хозяев заключатся в их полной безнаказанности. Легко чувствовать КОМФОРТ, когда бомбишь иракскую свадьбу.
s
sergy
11 апреля 2019, 16:42
Александр Рыбакин, Кошмар Спасенья нет, но луч надежды в океане виден Вообщем, возьми отпуск и на море А то ты простые тексты уже перестаешь понимать-)
Александр Рыбакин
11 апреля 2019, 17:22
Это ты сейчас сама себя уговариваешь, хохлятина? ;)
l
lifelike
12 апреля 2019, 16:21
Александр Рыбакин, может все таки речь в свадьбах в Йемене, а то вы пишите что бомбили США и на F35 а по факту то были саудиты и на совсем других машинах =) lenta.ru/news/2018/04/23/attack_bride и какое это имеет отношение к сабжу ? ваш "патриотизм" на грани идиотизма и вреда от него не меньше чем от скакуасов на Украине
Александр Рыбакин
12 апреля 2019, 16:58
Гуглите "американцы разбомбили свадьбу". Ирак, Афганистан. Случаи не единичные.
afannick0616
11 апреля 2019, 13:50
sergy, В боевой обстановке Ф-35 американцы применяли только в Афганистане. Да и то только один раз. Во всяком случае информация о первом применении была. Больше ничего не было. И откуда уверенность про победу в ближнем воздушном бою? С какими самолётами они уже сталкивались?
s
sergy
11 апреля 2019, 16:38
afannick0616, По результатам учений и разведки Например, на твоем самолете есть локатор А у противника его нет Естественно твои в бою шансы выше То же самое и с незаметностью
хп
хороший, плохой, злой
11 апреля 2019, 15:07
sergy, "способен одержать победу над любой машиной предыдущего поколения" раз в год и палка стреляет
J5
Jackson 57
11 апреля 2019, 16:02
Сержик, ну нельзя быть настолько наивным и верить коммивояжёру, пытающемуся впарить тебе залежалый товар:)) Это я про самолёты 5-го поколения, если что. Причём неважно, идёт ли речь об аэропланах или о патентованном средстве от поноса и запора одновременно. повадки у распространителей заразы одинаковы. Разве что вы сами тут в доле... Почему укрогабонцы навроде вас столь истово верят в то, что раскоряка Ф-35 - самолёт 5-го поколения? А потому, что им велели так говорить. Что такого на самом деле есть на этой летающей каракатице (я понимаю, что так говорить, это обижать ни в чём неповинное головоногое, ну да ладно), что оно вот прям пятого, и никакого больше поколения? А вот только то, что про него ГОВОРЯТ (!), что он якобы невидим на радарах. У вас есть данные независимых источников, а? Так вот, я тут уже раз сто писал, что "невидимость по Уфимцеву" технически реализуется в ситуации "один на один" - это когда передатчик и приёмник радара находятся на одном-единственном самолёте. А если сказать более наукообразно, это когда размеры базы - расстояния между излучателем и приёмником - пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием до цели. А алгоритмы обработки сигнала находятся на уровне станций конца 40-х - аналоговый сигнал, круглый экран, как на осциллографе... Вот только не говорите мне, что НИИ ПВО все эти 70 лет сидел на попе ровно:)) Да и сам Уфимцев тоже не бездельничал - ведь второй-то том его ТОЙ САМОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ работы посвящён как раз проблемам обнаружения, и как я понял, он там навертел такого, что америкосы попросту и не въехали сразу...
s
sergy
11 апреля 2019, 16:34
Jackson 57, Законы физики не меняются от применения новых алгоритмов-) Простой пример Едет машина- и видит, что вы переходите дорогу Начинает тормозить А теперь сравните тормозной путь у современного мерса или жигуля и машины сделанной 50 лет назад Да Будем считать, что мерс до вас не доехал-)
J5
Jackson 57
11 апреля 2019, 17:18
sergy, "Законы физики не меняются от применения новых алгоритмов-)" (С) То есть, физики вы не знаете, панятно... Ну, поехали... 1) О тормозах. В середине 90-х я общался с ребятами из МИСиСа - института стали и сплавов - которые занимались как раз материалами для тормозных дисков и колодок. В том числе и для мотоциклов для кольцевых гонок. И мне как-то довелось увидеть, как работают такие тормоза на стенде. С такими шинами и такими дисками полуторатонный "Мерин" остановился бы со своих 150-и максимум на полутора десятках метров. Прадв, они и стоили бы, как весь этот "Мерин":)) Так что за тормоза - незачот;)) 2) То, что вы не удосужились даже слова сказать по поводу Уфимцева, говорит только о том, что вы не знаете темы. Не знаете от слова "вообще", а именно того, на чём были основаны как ранние уфимцевские работы, на основе которых и был создан "Стелс", так и более поздние, содержащие, по сути, методы борьбы с таковыми. Но это не страшно, гораздо хуже слепая вера в величие Америки. Дело в том, что у многих она, эта вера, проходила вместе с жизнью...
l
lifelike
12 апреля 2019, 16:25
sergy, отличная реклама для европейца- купите самолет, научите пилота, и обслуживание - только у нас и не бесплатно а только за деньги и большие. И другие самолеты брать ты не имеешь права иначе вылетишь из НАТО. Да вообще только заикнись о рафаэлях и совей армии - и жди желтые жилеты у себя под домом правительства =))) Гениально. Все же амеры деньги выколачивать умеют
Vimih07
11 апреля 2019, 10:56
Массовая подготовка пилотов начинается с детских школ планеристов и юношеских аэроклубов. Бесплатных. Плюс парашютный спорт. Дорого это у нас и мало. Американцы ещё со второй мировой проецируют силу в основном авиацией и флотом. Палубной авиацией. Но если наши хотят в этом какого-то паритета, учить ребят надо с десяти лет.
jadefalcon
12 апреля 2019, 01:35
Vimih07, так кабы была надобность в массовости. А её нет, сейчас авиация продолжает количественно уменьшается. И это не только в РФ, это мировая тенденция - боевые самолёты становятся больше, сложнее, дороже. Есть более дешёвая альтернатива начальной подготовке - симуляторы.
Vimih07
12 апреля 2019, 12:53
jadefalcon, это все правильно, но тренажеры неба не заменят. Кроме того, у нас не хватает малой авиации. Каждый город теоретически имеет возможность построить лётное роле для самолетов на пять - десять пассажиров. Как в Канаде. Климат похожий и на севере у них все на малой авиации.
l
liova01
11 апреля 2019, 12:06
И всё равно летают с говняшечными катапультами!
l
liova01
11 апреля 2019, 12:16
В этой нищей стране нет денег на подготовку пилотов?
anyname
11 апреля 2019, 13:27
Воровство западных масштабов)
s
seich
12 апреля 2019, 06:45
Судя по затратам. Пилот должен уметь летать без самолёта.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем