Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Феникс (Китай): Россия решила построить двухкорпусной авианосец. Почему США отказались от такой хорошей идеи?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкВо время торжественной встречи авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" в Североморске. 9 февраля 2017
Во время торжественной встречи авианесущего крейсера Адмирал Кузнецов в Североморске. 9 февраля 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Основная проблема современных авианосцев в том, что на них не хватает места. А если добавить второй корпус, судно станет слишком медленным. Однако «боевой народ» с его богатым воображением задумался о строительстве легкого двухкорпусного авианосца, пишет китайский эксперт. Если все получится, он станет первым в мире. Почему же США отказались от такой хорошей идеи?

В настоящее время авианосцы всех стран однокорпусные. Главные недостатки такой конструкции — нехватка места и недостаточно большая взлетная палуба. На двухкорпусном авианосце проблема тесноты была бы чудесным образом решена, в нем был бы огромный ангар и полетная палуба, что позволило бы брать на борт больше самолетов. Кроме того, из-за увеличения водоизмещения авианосец с двумя палубами был бы более надежным в движении. Он имел бы форму волнореза, что увеличивало бы скорость передвижения.

Но и у двухкорпусного авианосца есть свои недостатки, которые сложно будет исправить. Из-за особенностей катамаранного строения корабль будет иначе реагировать на ухудшение условий навигации, его способность приспосабливаться и степень надежности будут отличаться от традиционных кораблей. При плохих погодных условиях двухкорпусной корабль вообще не сможет выйти в море, несмотря на все усовершенствования, в этом он не сравнится с однопалубными авианосцами.

Кроме того, под воздействием волн и ветра пространство между корпусами создаст огромный крутящий момент, что при ухудшении погодных условий может просто разорвать его пополам. Поэтому даже у сильных в технологическом плане США нет планов по созданию двухкорпусных авианосцев.

Но «боевой народ», отличающийся богатым воображением, задумался о строительстве легкого двухкорпусного авианосца, способного перевозить большое количество самолетов.

В России планируют построить двухкорпусный авианосец и, если работы будут завершены успешно, он станет первым в мире. По мнению военных специалистов, к преимуществам такой конструкции можно отнести то, что она уменьшит сопротивление, а значит такой авианосец будет способен развивать большую скорость, чем однопалубный, на нем также можно будет использовать более дешевые двигатели с меньшей мощностью.

«Крыловский государственный научный центр» еще в конце прошлого года предлагал проект строительства двухкорпусного авианосца и даже сконструировал модель будущего корабля, сейчас проекты строительство авианосца этой модели непрерывно совершенствуются.

Проект легкого двухкорпусного авианосца был представлен Россией на форуме «Армия-2018» в августе прошлого года. Основная особенность данного проекта заключалась в наличии у авианосца двух корпусов, соединенных одной платформой, которая будет служить как полетной палубой, так и верхней палубной надстройкой (так в оригинале, но скорее всего имеется ввиду, что на верхней палубе будет две взлетные полосы и верхняя палубная надстройка — прим. ред.). Из-за наличия двух корпусов палуба такого авианосца будет невероятно просторной, за счет чего увеличится число самолетов, которые смогут одновременно садиться и взлетать, такой авианосец будет способен перевозить больше самолетов и контролировать воздушное пространство над морем, обеспечивая боеспособность военно-морских подразделений.

Стандартное водоизмещение легкого авианосца 37 тысяч тонн, водоизмещение при полной нагрузке — 44 тысячи тонн, длина около 304 метров, ширина около 78 метров, глубина осадки — 8,5 метров. При полной нагрузке двухпалубный авианосец сможет двигаться до 60 дней с максимальной скоростью в 28 узлов, дальность плавания может составить до 12 800 километров. С учетом того, что корпус корабля относительно легкий, по проекту «Крыловского государственного научного центра» на нем будет установлен двухвальный газотурбинный двигатель мощностью в 81 тысячу кВт, а мощность, создаваемая тремя генераторами корабля, будет составлять 32 мВт.

Из средств ведения огня, помимо самолетов, на судне будут установлены четыре ЗРПК «Панцирь-МЕ», а также самодвижущиеся и не самодвижущиеся средства ведения электронной войны. Одновременно на двухкорпусной авианосце можно будет перевозить 46 самолетов палубной авиации, включая 12 — 14 Су-33, 12 — 14 МиГ-39К, 4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения, а также 12 — 14 вертолетов Ка-27. При этом запас боеприпасов для самолетов может составлять 600 тонн, топлива — две тысячи тонн, что обеспечивает возможность ведения продолжительных боевых действий. По сравнению с имеющимся у ВМФ России авианосцем «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 59 тысяч тонн, который способен нести 52 самолета, легкий двухкорпусной авианосец водоизмещением 44 тысячи тонн кажется отличны выбором для российской армии.