Недавно российские военно-промышленные предприятия сообщили, что планируют переоборудовать транспортный самолет Ан-12 в тяжеловооруженный самолет, похожий на американский АС-130. Самолеты в этой версии оснащены облегченной 105-мм гаубицей (а также двумя шестиствольными 20-мм автоматическими пушками «Вулкан», одной 40-мм автоматической пушкой «Бофорс»). Россия также планирует установить две 57-мм пушки. В стране давно не проявляли интерес к тяжеловооруженным самолетам, но для продолжения военных действий в Сирии приходится отвечать на новые вызовы.
Что же все-таки лучше — 105-мм гаубица или 57-мм пушка?
Тяжеловооруженный самолет начал использоваться во время войны во Вьетнаме в качестве вспомогательного самолета. США добавили к транспортному самолету пулемет и пушку, а также ракету с управляемым снарядом. Таким образом они смогли поражать огнем вооруженные группы на земле. Можно сказать, что это асимметричное оружие, обладающее превосходством в воздухе. Поскольку такой самолет сделан на основе транспортного самолета, по таким характеристикам, как маневренность или защищенность, он все равно не сможет укрыться от атаки передового зенитного оружия или другого боевого самолета.
Однако 105-мм гаубица, используемая в американском AC-130, имеет большой радиус действия и может атаковать дальше, чем переносной зенитно-ракетный комплекс, поэтому самолет может справиться с нерегулярными вооруженными формированиями, не подвергаясь угрозе. Пока неизвестно, какая именно 57-мм пушка будет установлена на Ан-12. Однако дальнобойность существующих 57-мм пушек одинакова, а эффективная дальность стрельбы достигает восьми километров и более. Поэтому неважно, американская 105-мм гаубица или российская 57-мм пушка — точность стрельбы и коэффициент попаданий в цель примерно одинаковый высокий. Эти показатели крайне важны для выживаемости тяжеловооруженного самолета.
Вопрос в том, почему Россия не использует крупнокалиберные пушки, такие как в AC-130, а оснащает самолет 57-мм пушкой?
Оружие американского AC-130 — это разновидность гаубицы М102, боевая мощь которой выше, чем у российской 57-мм пушки. Этот вид оружия вовсе не новый, американская армия использовала его еще в 1964 году. Пушка довольно короткая, однако максимальная дальность стрельбы составляет 15 километров. Если ее сравнивать с аналогичной российской пушкой, то последняя уступает ей в огневой мощи. Российская 122-мм гаубица Д-30 обладает относительно длинным стволом и дальностью стрельбы более 22 километров.
Короткий ствол М102 стал преимуществом, так как сила отдачи небольшая, и размер гаубицы также маленький. Общий вес M102 составляет всего 1,5 тонны, а Д-30 — 3,2 тонны. По этой причине подобное российское оружие не подходит для использования тяжеловооруженными самолетами, пригодны лишь малокалиберные пушки. Российские 57-мм пушки также хороши, самолеты оснащались двуствольными пушками, огневая мощь которых была неслабой. У нее только один недостаток — сила взрыва уступает 105-мм гаубице. 57-мм пушка весьма эффективно обстреливает танки, укрепления и другие цели, но атака рассредоточенных целей проходит не так успешно. Однако способность обстреливать нивелировала все недостатки.
Почему Россия хочет использовать старый Ан-12?
Однако самая большая проблема в России — это база, на основе которой строится новый боевой самолет. Российские военные предприятия объявили, что в качестве обновленной базы послужит самолет Ан-12. Она основана на старом транспортном самолете среднего размера, который был снят с производства в 1974 году. Всего за всю историю было произведено чуть больше 1200 самолетов, не считая китайского аналога «Ша'аньси Ю-8» (Shaanxi Y-8). Хотя Ан-12 в прошлом был сопоставим с С-130, он не претерпел значительных изменений за последние годы, и его корпус также достаточно устарел. Ан-12 используется как основа для нового боевого самолета, но он годится лишь для модернизации старых самолетов.
Есть ли в России новый самолет? На самом деле еще нет
Самым большим требованием к тяжеловооруженному самолету является стабильность полета на малых высотах и на малых скоростях, поэтому больше всего подходят четырехдвигательные турбовинтовые самолеты Ан-12 и С-130. Американский C-130 не переставал совершенствоваться в течение многих лет, последние версии этого летательного аппарата до сих пор находятся на службе ВВС США. Поэтому база американского боевого самолета относительно новая.
В СССР после 70-х годов подразделения армии, где использовались тактические военно-транспортные самолеты, постепенно стали отказываться от самолета Ан-12, на смену ему пришел Ил-76, четырехмоторный реактивный транспортный самолет. Ил-76 обладает хорошими транспортными характеристиками, однако к малой высоте и низкой скорости полета тяжеловооруженного самолета не имеет никакого отношения. Нельзя сказать, что военно-транспортный самолет создавали с использованием последних технологий, к тому же это не всегда было на пользу.
Более того, турбовинтовые двигатели, которые Советский Союз, а потом и Россия, продолжали разрабатывать после 1980-х годов, были только двухмоторными. Эти легкие самолеты не могли нести слишком тяжелое оружие. Позже был создан тяжелый транспортный самолет Ан-70 с четырехлопастными винтами, который довольно хорошо передвигался на низких скоростях. К сожалению, самолет достался Украине, и, можно сказать, что сейчас он ни жив ни мертв. Именно поэтому Россия на данный момент может взять за основу только Ан-12.
Несмотря на то, что Ан-12 уже довольно старый, это не будет влиять на производительность будущего тяжеловооруженного самолета. Только во время стрельбы станет ясна прочность корпуса самолета. С другой стороны, это также доказывает, что российский боевой самолет может быть оснащен только 57-мм пушками без использования оружия более крупного калибра, иначе он просто развалится в воздухе.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| -54 Зря. Мультики снимать куда эффективнее с точки зрения распила народных средств. Подумать только, я даю совет режиму! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 3 Полуумные любят давать советы. 
| 0 Полупроводник, а с Людовиком XIV ( ваш сосед в палате ) предварительно консультировались, прежде чем писать? 
| 1 Вот только непонятно, с чего это эти псевдокитайцы докопались до старичка Ан-12. Его же до сих пор не списывают только потому, что пока нет внятной замены. Хотя 76-й закрывает до 90% потребности в Ан-12. Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| -1 Jackson 57, как бы 76 не закрывал сегодняшние, будем откровенны, совсем небольшие потребности, но для взлета и посадки ему необходима бетонная полоса некислой длинны. А для Ан-12 вполне подходят грунтовые полосы и даже прикатанный снег... Китайцы кстати вполне себе его модернизируют, последнюю версию приняли на вооружение не далее, как в 12 году. 
| 0 Landrider, "...как бы 76 не закрывал сегодняшние..." (С) Ну, не такие уж и небольшие, к тому же имеющие серьёзную тенденцию к росту - и в первую очередь на Северах. К тому же для "по мелочи" начали энергично достраивать Ил-112, вот который реально нужен до зарезу. Тут другое - сами по себе эти аппараты, как бы их не хвалили, уже большей частью безнадёжно состарились. Чисто физически состарились. Я не говорю про электронику - это-то как раз решаемо, и достаточно просто. Я даже не говорю про моторы образца пятьдесятлохматого года - это тоже решаемо, хотя и более длительно. Я о конструктивных особенностях Анов - у них у всех достаточно приличный износ узлов, подверженных знакопеременным нагрузкам, в первую очередь, точки крепления крыла. И ведь уже было достаточное количество инцидентов именно с серией А-10/12, почему их и стали задвигать. Ну и ещё одно - китаёзы пускают сопли на "ганшип" - чисто антипартизанское оружие. Ну, наверное, у них в Тибете или в Синцзяне, кажется, это, наверное, имеет смысл - воевать против папуасов с рогатками. Но что-либо противопоставить специально обученным силам, вооружённым "Стрелой" или "Вербой" - проще сразу сдать эти летадлы в металлолом... Ну бессмысленно же обсасывать некое устройство вне связи с его областью применения, чем отличается огромное количество что китайских, что западных оборзевателей, да и наши в основной своей массе недалеко ушли:)) 
| 0 Landrider, Ребятки,прежде чем что-то писать, хотя бы в гнилую Википедию заглянули. Ил-76 спокойно летает и с грунта и со снега и со льда.Это единственный тяжёлый транспортник в мире, который может выполнять полёты в Антарктиду. С максимальным взлётным весом при высоких температурах ему достаточно полосы в 2500м. В зимнее время в том же Певеке длина разбега со взлётной массой 150т. составляла всего 750 метров. А про скорость и малые высоты это вообще полный бред. У Ил-76 диапазон посадочных скоростей 170-250 км/ч в зависимости от посадочной массы и конфигурации механизации. Таких уникальных самолётов в мире до сих пор нет. Мы на северах производили десантирование грузов с высоты 15 метров на скорости 280 км/ч. У серийного Ил-76 один минус - движки Д-30КП 3-ей серии прожорливые. А вот с ПС-90 это уже совсем другая машина. Ну а китаец просто похоже перепутал Ан-12 с Ан-124, производство которого действительно хотят возобновить. 
| 2 Китайских экспертов можно сравнивать с британскими учеными. У них огневая (!) мощь 105-мм у них больше, чем у 122-мм, при том, что Д-30 и стреляет в 1,5 раза дальше (оттого и ствол длиннее). И Ан-12 будет устаревший, а С-130 летает усовершенствованный. До китайцев не доходит, что такое "база", и то, что на этот Ан-12 будет установлена самая современная авионика, системы управления самолетом и оружием, средства РЭБ и т.д. Так что устаревшее дерьмо С-130 даже рядом стоять не будет. И китайцы кроме Д-30 о российских орудиях вообще ничего не знают. Да России можно было бы без проблем вооружить эти Ан-12 не то, что последними модификациями гаубиц от Флокса, Хосты или Лотоса, но и "старыми" 122-мм гаубицами от Вены, или вообще от Ноны, которые списываются и их множество за ненадобностью. Они бы все равно намного превосходили бы американские 105-мм. Только вот наши конструкторы умышленно не ставят гаубицы, потому как не собираются стрелять по площадным целям. Для них у нас и РСЗО хватает. У Ан-12 будут абсолютно другие задачи, потому и собираются ставить именно 57-мм. автоматические пушки Байкал. Потому как не дураки, как китайские эксперты. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 70liliput, китайцы как эксперты, примерно как студент, который спорит с академиком;) Если честно, не совсем понял эту "китайскую" идею, что транспортный по классу самолет должен нести на борту гаубицу, чтобы бороться с наземными целями - для этого вертолеты и штурмовики есть)) наверно это все-таки средство самозащиты или я не прав? 
| 0 asur, это не китайская идея. а американская. США еще во время войны с Вьетнамом применяли транспортный С-130 в качестве бомбардировщика (очень большая бомбовая загрузка) и летающей крепости с гаубицами, автоматическими пушками и пулеметами. Грузоподъемность транспортника позволяет установить мощное артиллерийское оружие, а низкая скорость позволяет стрелять практически прицельно. При этом боезапас снарядов намного больше, чем у вертолета ракет, а гаубицы позволяли стрелять по навесной траектории в ущелья и низины. Применение С-130 в качестве огневой базы для борьбы с повстанцами было очень успешно! Теперь та же идея пришла и российским военным после столкновений в Сирии. Но в отличие от Вьетнама, где велся огонь из гаубиц по площадным целям - вьетнамские базы были хорошо укрыты в джунглях, России необходимо авиационное точечное пушечное оружие мощнее автоматических пушек на вертолетах. Для укрепленных огневых точек и баз в каменистой и часто горной местности имеющихся авиационных пушек недостаточно - они часто слабы. Ракеты всей проблемы не решают. Во-первых, их удар хоть мощный, но кратковременный, количество ракет ограничено мало и они очень дороги. Потому и принято решение по установлению на Ан-12 мощных автоматических 57-мм пушек Байкал, а также автоматических пушек меньшего калибра (20-мм или 30-мм), плюс крупнокалиберные пулеметы. Это будет просто огненный смерч из автоматического оружия по базам террористов. Планируемый "огневой" самолет на базе Ан-12 сможет вести ЧАСАМИ мощный точный огонь, барражируя окрестности и периодически заходя для обстрела позиций. 
| -1 70liliput, Курочка в гнезде, яичко внутри курочки, а у вас уже новый Ан-12 лучше с-130) Смешно) А по поводу того, что 105-мм гаубица мощнее, так это очевидно Ватсон. 
| 0 Frostbee, спасибо, поржал. Результаты образования и умственного развития налицо. 105-мм мощнее 122-мм. Шедеврально! ЛЕГКАЯ гаубица оказывается мощнее ТЯЖЕЛОЙ. Не по весу, а ПО КЛАССУ. У американцев - ПШИК, а у Д-30 - БАХ. Это пояснение для таких, как вы - с вашим уровнем развития. Снаряд Д-30 танк в дребезги разносит, а американская 105-мм лишь БМП (БТР) уничтожить может, а танк разве что повредить в лучшем случае. И по поводу "нового" и "старого". Американская гаубица 105 mm Howitzer M101, стоящая на АС-130, это усовершенствованная гаубица 105 mm Howitzer M2A1, которая была принята на вооружение аж в 1940 году!!! А она, в свою очередь, это усовершенствованный вариант гаубицы 105 mm Howitzer M1, созданной в 1928 году, а разрабатывать ее начали аж в 1919 году. То есть американская гаубица - это всего лишь модернизация гаубицы ровно 100-летней давности!!! И еще кто-то обвиняет Россию в модернизации оружия. Так что ананируйте на пиндосов втихаря и молча - не позорьтесь. 
| 0 70liliput, Причем тут 122 мм? Речь про то, что на Ан-12 будет 57 мм, а у американцев 105 мм. 
| 4 Россия собирается переоборудовать Ан-12 в тяжеловооруженный самолет, похожий на американский АС-130. Однако возраст этого самолета превышает 40 лет -------- Китайцам в качестве подсказки. Первый полет С-130 - 1954 год, начало эксплуатации с 1956. Первый полет АН-12 с 1957 год, начало эксплуатации с 1959 года. Почему бы китайцам начать советовать США прекратить выпуск АС-130. Только до этого стоит вспомнить, что они совместно с американцами в 1986 году сами пытались доработать АН-12 до С-130. -------- Она основана на старом транспортном самолете среднего размера, который был снят с производства в 1974 году. Всего за всю историю было произведено чуть больше 1200 самолетов, не считая китайского аналога «Ша'аньси Ю-8» (Shaanxi Y-8) ---------- И еще о сроках Shaanxi Y-8 начал массово производится с 1981 года, когда в СССР он был уже снят с производства и производится до сих пор. Причем в различных модификациях от транспортника и самолетов самолётов радиоэлектронной разведки до воздушного командного пункта. А с 1993 года (!) появилась гражданская версия и самолет для перевозки овец. Вот бы автору задать вопрос зачем КНР до сих пор производит этот старый транспортный самолет среднего размера при таком-то взрывном развитии авиационной промышленности Китая. :) 
| 1 Однако 105-мм гаубица, используемая в американском AC-130, имеет большой радиус действия и может атаковать дальше, чем переносной зенитно-ракетный комплекс, поэтому самолет может справиться с нерегулярными вооруженными формированиями, не подвергаясь угрозе. ---------- Зараза компьютерных игр поразила и китайцев. Да не будет стоять солдат, вооруженный ПЗРК под большим флагом на открытом месте. Да и палить из гаубицы по такой цели - это конечно эффективное занятие. Гаубица нужна для успешного уничтожения больниц, экскаваторов и свадьб. 
| 0 Более того, турбовинтовые двигатели, которые Советский Союз, а потом и Россия, продолжали разрабатывать после 1980-х годов, были только двухмоторными. ----------------------------------------------------------------------------- Турбовинтовые двигатели - двухмоторные!!!!!! Чей косяк - автора и переводчика? Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 Ходжа Насреддин, В конце 1940-х в Самаре немцы делали двухмоторные прототипы НК-12 
| 0 pafegosoff, да, 2ТВ-2Ф. Ставили два форсированных ТВ-2 на один редуктор. В серию не пошли. 
| 0 Ходжа Насреддин, переводчика. ТВД с двойным валом. Не знаю, прав ли автор в том, что у нас делали только такие двигатели. 
| 0 Никто,ничего переоборудовать не будет,всё это только чьи-то хотелки.Тем более это АН. 
| -47 В целом российские представления о военных самолетах и их использовании в бою далеки от реальности, не столько как военные корабли и флот, но далеко. В порядке исключения, решение хорошим, если не станет - хотели как лучше….. Раскрыть всю ветку (11 сообщений в ветке) 
| 1 petur_peychev, пожалуйста, подучите язык на котором пытаетесь излагать свои мысли! Кроме отсылки к Черномырдину Ваши мысли остаются загадкой. кто далеки, от чего далеки, и какова роль Болгарии в становлении мирового предательства... ой, дЭмокуратии!? 
| 0 четослышал, Для ясности - Россия не понимает ничего из военных самолетов и военных кораблей, а также не знает, как их использовать. Этого достаточно? 
| 0 четослышал, Вы сбиваете с толку нашего "болгарина". Ему регулярно тыкают, когда он забывается и начинает выражаться без турецкого акцента. А Вам, наоборот, не нравиться, что он печатает как пишущая машинка О.Бендера... :) 
| 0 vibbtwo, мне оно само нравится! я с него счастливо улыбаюсь, ведь попинать его такое удовольствие 
| 0 petur_peychev, Вот нравятся мне "полезные идиоты". Это я про Вас (достаточно?) Вот так походя Вы обвиняете во лжи американских политиков и генералов и даже смеете настаивать, что это они а не Вы ничего не понимают. Например: tehnowar.ru/99316-amerikanskij-general-uvidel-ugrozu-v-arkticheskom-flote-rossii.html 
| 0 четослышал, И 1000 Генералов могут сказать, насколько страшнее российские самолеты, но это не изменят факта, что против сотен сбитых Су и МИГ нет сбить ни один F-15, ни F-16. 
| 1 petur_peychev, я вот Вам ссылочку на генерала америкаканского кинул, а вот Вы расчеты свои чем подтвердите? да и не кошерно как-то сотни! надо 100500мильенов! и курьеры, курьеры так и скачут... 
| 2 petur_peychev, если пейчевы такие умные, то почему их страна такая нищая, колониальная и вымирающая? 
| 0 SSZ, Потому что 45 лет мы были с вас! Когда встречаетесь с нищим, встаете как он. 
| 1 petur_peychev, говорите : Когда встречаетесь с нищим, встаете как он.? немедленно пошли вон отсюда! а то вдруг не только Ваша нищета но и Ваша неумность заразна. И еще раз прошу : подучите язык человеческий, мелкотрольчатый Вы наш 
| 0 petur_peychev, Когда встречаетесь с нищим, встаете как он. Нищими вы стали после нас. Как и вымирающими.... Скушал вас ЕС, а теперь переваривает, таких умных... 
| -5 Потому что АН-12 - это ржавый продукт истлевшего совка, к тому же опалённый моим глаголом. А китайцы строят капитализм и поэтому у них 300 миллиардеров. А чем больше в стране миллиардеров, тем выше производительность и сытнее отрыжка у населения Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 DriSpax2019, А китайцы строят капитализм А вот КПК говорит совсем противоположное. И ей верить можно. А не невеждам. 
| 0 as99, а еще в Китае нет пенсий. Только у гос служащих. 
| 0 Unkas а еще в Китае нет пенсий. Только у гос служащих. Правда? Из 231 млн граждан старше 60 лет пенсионные выплаты в Китае получают 153 млн человек, на 2018. 
| 1 DriSpax2019, похоже, не все могут в иронию))) 
| 0 Real_shtirlitz, ой, не все((( 
| 0 Командующий индийских ВВС Бирендер Сингх Дханоа озвучил условие для покупки российских самолетов Су-57. Это произойдет после того, как... они массово появятся в российской армии. Если до нашего руководства до сих пор не доходит эта элементарная истина об обкатке больших партий новинок в собственных строевых частях, то об этом уже в открытую трубят наши главные клиенты! И если хотят успешно продавать другие товары с высокой добавленной стоимостью - Курганцы, Бумеранги, Арматы и т.д., то непонятно чего и с ними тянут??? Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -42 lubopitniy, Ваши генералы воруют, но они, вероятно, не настолько глупы и знают, что эта техника ничего не стоит. 
| 0 Твои "иниралы" не воруют. НЕЧЕГО воровать в твоей НИЩЕЙ дыре.
Показать новые комментарии (0)Полупроводник
Недождётесь
Porcupine X
Jackson 57
Landrider
Jackson 57
flightnavigator
70liliput
asur
70liliput
Frostbee
70liliput
Frostbee
GreyCat
GreyCat
Ходжа Насреддин
pafegosoff
baikal2011
baikal2011
Habar
petur_peychev
четослышал
petur_peychev
vibbtwo
четослышал
четослышал
petur_peychev
четослышал
SSZ
petur_peychev
четослышал
as99
DriSpax2019
as99
Unkas
as99
Real_shtirlitz
DriSpax2019
lubopitniy
petur_peychev
Александр Рыбакин
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)