Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Sina (Китай): Россия заявила, что истребитель Су-57 наделен искусственным интеллектом. Китайские Су-35 уже оснащены оборудованием, позволяющим автоматизировать половину процессов

© РИА Новости Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкМногофункциональный истребитель Су-57 на репетиции воздушной части парада Победы в Москве
Многофункциональный истребитель Су-57 на репетиции воздушной части парада Победы в Москве
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как сообщает «Сина», российский истребитель Су-57 может выполнять 90% задач в автоматическом режиме, ключевую роль в такой высокой автоматизации играет информационно-управляющая система, которая на основе результатов может предлагать пилоту перечень возможных действий. Таким образом значительно возрастает боевая эффективность самолета, отмечает издание.

За недавнее время портал «Бэйго фану» получил огромное количество писем от российских военно-промышленных предприятий, в том числе от крупной компании «Ростех». В письмах подробно рассказывалось о предстоящей выставке, в которой примет участие компания, и также о том, что планируется представить экспортный вариант известного истребителя Су-57 и легкого транспортного самолета Ил-112ВЭ.

В своем письме «Ростех» кратко рассказал о Су-57Э. Су-57Э — это многофункциональный истребитель пятого поколения, способный наносить удары по воздушным, наземным и встречным целям в любых погодных условиях и в сложной электромагнитной обстановке. По сравнению с четвертым поколением, главное преимущество Су-57Э заключается в необычайно малой эффективной отражающей поверхности, которая позволяет снизить заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, делая самолет практически «невидимым». Также отличительной чертой пятого поколения является защищенность авионики и вооружения от помех, а также способность развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость.

В письме также отмечалось то, что Су-57Э превосходит существующие истребители поколения 4++ по 4 ключевым параметрам:

1) многофункциональность

2) автоматизация и интеграция технологий искусственного интеллекта в процесс нанесения ударов по цели 

3) наличие высокоточного управляемого оружия дальнего действия, способного наносить удары по нескольким целям

4) высокая степень маневренности

В подобных описаниях сейчас чрезвычайно популярен научно-технический термин «искусственный интеллект». Впервые он использовался в контексте Су-57, и, судя по всему, это был первый раз, когда шла речь об использовании искусственного интеллекта в боевых самолетах. В описаниях явно прослеживались элементы рекламы, тем не менее это действительно показывает высокую степень автоматизации Су-57. Ранее портал «Бэйго фану» неоднократно затрагивал данную тему, обратимся к ней еще раз.

По словам российских представителей, Су-57 может выполнять 90% задач в автоматическом режиме, пилот нужен лишь для принятия решений, затем по нажатию кнопки выбранное оружие наносит удар по цели. Су-57 даже может работать полностью автоматически по подготовленной на базе программе, в таком случае пилот ответственен только за нажатие пусковой кнопки. Если пилот теряет сознание, высокоавтоматизированная система сможет спасти самолет.

Ключевую роль в такого рода высокой автоматизации играет «мозг» самолета — «информационно-управляющая система» (ИУС). Выглядит так, будто «знания» целой группы исследователей поместили в компьютерную программу, которая призвана помогать пользователю. В России это назвали «электронным пилотом» и «пилотом-невидимкой». На первый взгляд это кажется чем-то новым, однако подобные технологии уже внедряются в промышленность. Например, мы все чаще и чаще слышим выражение «экспертная система», которое относится к области искусственного интеллекта. Однако разработка информационно-управляющей системы на борту российского боевого самолета по-прежнему довольно актуальна.

Одним словом, механизм функционирования ИУС основывается на работе мощных датчиков на борту самолета, которые собирают данные о противнике и проводят их комплексную обработку. На современных самолетах есть множество датчиков, которые без труда получают большие объемы информации и также с легкостью помещают все эти данные в компьютер. Но проблема заключается в том, как лучше интегрировать эту информацию? Как эффективно и не слишком сложно вносить рекомендации? Необходимо полагаться на реальные знания и опыт летчиков и военных, а не на безосновательные предположения инженеров-конструкторов.

Несомненно, 15 лет назад России сложно было спроектировать подобную систему, приходилось начинать практически с нуля. Главный конструктор ИУС Дмитрий Грибов отмечал, что в то время было очень много сложных моментов в разработке такой системы, вплоть до того, что даже не было надежных волоконно-оптических линий связи, но в конечном итоге разработка была завершена и были достигнуты определенные успехи. ИУС или «электронный пилот», установленный на борт Су-57, уже может на основе результатов, полученных после обработки, предлагать пилоту перечень возможных действий. Например, на основе полученных данных система может очень четко определить степень угрозы той или иной ракеты, и на основе этого пошагово объяснить пилоту, как стоит и как не стоит действовать. Таким образом значительно возрастает боевая эффективность самолета.

Интересно, что в прошлом, подсчитывая стоимость авионики, брали в расчет только стоимость оборудования — «железа», сейчас же важнейшую роль в авионике играет программное обеспечение, и такой подсчет стоимости кажется устаревшим, так как в современной технической продукции стоимость программного обеспечения обычно в разы дороже. В ходе скоординированной работы организации-разработчика «Сухой» и военных ведомств стоимость программного обеспечения ИУС впервые была включена в общую стоимость самолета.

Су-35 стал платформой для предварительных испытаний функций Су-57, в большой степени была использована структура авионики Су-57, включая ИУС, которая учитывала успехи развития так называемых «технологий искусственного интеллекта». Китай приобрел Су-35, получив возможность изучить часть новых технологий самолетов пятого поколения. 

Обсуждение
Комментариев: 7
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
s
seich
19 сентября 2019, 01:40
По сравнению с четвертым поколением, главное преимущество Су-57Э заключается в Искине "Товарищ Сухов" который ещё умеет писать весёлые письма.
Donproperdon
19 сентября 2019, 10:28
Быть такого не может. Россия и слово интеллект несовместимы по причине разрыва в клочья ещё чёрным царём США Объямой. То ли дело Украина! Вот где интеллект! Где, где, в кастрюле...спасибо тебе, мой китайский друг!
jees
19 сентября 2019, 10:36
– … Другие полагают, – продолжал задумчиво архидьякон, – что лучше взять луч Сириуса. Но добыть этот луч в чистом виде очень трудно, так как по пути с ним сливаются лучи других звезд. Фламель утверждает, что проще всего брать земной огонь. – Фламель! Какое пророческое имя! Flamma! – Да, огонь! Вот и все. – В угле заключается алмаз, в огне – золото. – Но как извлечь его оттуда? – Мажистри утверждает, что существуют женские имена, обладающие столь нежными и таинственными чарами, что достаточно во время опыта произнести их, чтобы он удался. – Прочтем, что говорит об этом Ману: «Где женщины в почете, там боги довольны; где женщин презирают, там бесполезно взывать к божеству. – Уста женщины всегда непорочны; это струящаяся вода, это солнечный луч. – Женское имя должно быть приятным, сладостным, неземным; оно должно оканчиваться на долгие гласные и походить на слова благословения». – Да, мудрец прав, в самом деле: Мария, София, Эсмер… Проклятие! Опять! Опять эта мысль! Виктор Гюго – Собор Парижской Богоматери
r
reoisor
19 сентября 2019, 12:44
jees, Слышал бы этот Ману какую ахинею порой моя жена несет ...
jees
19 сентября 2019, 16:12
Новые области познания дают и совершенно иное восприятие реальности, схематичное шаблонное мышление порой тоже своего рода творчество и открывает новые направления в построении моделей из палитры сознания.
J5
Jackson 57
19 сентября 2019, 16:22
jees, Вот бы ещё понять, где тут Гюго, а где - Су-57. И где китайские товарищи-хакеры...
r
reoisor
20 сентября 2019, 06:44
Jackson 57, Расслабьтесь - парень копипастит всякую псевдозаумную хрень из гугла невпопад.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем