О российском фильме «Т-34», который вышел на большие экраны в Японии, достаточно неплохие отзывы.
Это — ремейк советской картины «Жаворонок», которая была создана в 1960-е годы, однако особенности новой работы заключаются в использовании современных технологий — компьютерной графики и специальных эффектов. В результате получилось развлекательное кино, которое превосходит советское произведение с точки зрения воздействия на зрителя и реалистичности.
В России этот фильм стал хитом: его посмотрело восемь миллионов человек. Когда в России говорят о войне в советский период, то обычно подразумевают танк Т-34. Для россиян он является популярным символом, таким же, как для японцев линкор «Ямато» или же палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero.
В последние годы в Японию приезжает много россиян в туристических или бизнес целях. Увеличилось количество тех, кто остается надолго или же вообще навсегда. Когда знакомого россиянина вне зависимости от пола и возраста спрашиваешь: «А ты знаешь, что такое Т-34?», обычно сначала он удивляется, а потом расплывается в улыбке.
Для русских, да и для жителей бывшего СССР, Т-34 — это спасительное оружие, которое привело к победе в Великой Отечественной войне (на постсоветском пространстве так называют войну между Германией и СССР во время Второй мировой войны), жертвами которой пало без малого 27 миллионов человек.
Появление Т-34, которое привело к революции в современном танкостроении
Массовое производство Т-34 началось в 1940 году, за год до начала войны между Германией и СССР. Прототип танка был разработан на Харьковском паровозостроительном заводе под руководством инженера Михаила Кошкина. В тот же год началось производство деталей на Сталинградском тракторном заводе и других советских предприятиях.
На западном направлении разворачивалась Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году. Немецкие войска одерживали победы одну за другой благодаря молниеносным операциям, в которых использовались танки и моторизованная пехота. В результате перед нацистскими агрессорами сложила оружие вся Западная Европа, за исключением таких нейтральных стран, как Швейцария, Испания и Португалия. Британские войска, отправленные в Европу, также покинули материк, потерпев поражение во время битвы за Дюнкерк на северо-западе Франции.
Прямо перед войной СССР подписал с Германией Договор о ненападении, за счет чего ему удалось избежать прямых столкновений с нацистскими войсками. Он намеревался расширить сферу влияния в Восточной Европе. Тем не менее было очевидно, что нацистская Германия, укрепившая военную мощь за счет обеспечения в Западной Европе промышленного фундамента, кадровых и материальных ресурсов, станет врагом и с точки зрения идеологии, и с точки зрения геополитики.
Поэтому создание в кратчайшие сроки танковой мощи, способной остановить Танковую дивизию вермахта, являвшуюся главной движущей силой расширения гегемонии, стало для советской Красной армии неотложной задачей.
Т-34, на который возлагались именно такие надежды, обладал невероятными характеристиками. В результате он остался в истории в качестве танка, совершившего революцию в современном танкостроении.
Выдающиеся боевая мощь, обороноспособность и мобильность
Во-первых, огневая мощь. На танке была установлена 76-миллиметровая пушка, которая могла пробить броню основных иностранных танков того времени и которая могла стрелять зарядами, эффективными как против укреплений противника, так и против пехоты. В свою очередь немецкие танки оснащались пушками калибра 37 или 50 миллиметров. У немногочисленных танков непосредственной поддержки и самоходно-артиллерийских установок были короткоствольные орудия калибра 75 миллиметров. Нельзя было сказать, что они обладали достаточной мощью для того, чтобы пробивать любую броню.
Во-вторых, обороноспособность. Что касается танков до Т-34, то сначала изготавливались корпус, стальной каркас башни и так далее, а затем при помощи сварки или заклепок устанавливалась броня толщиной 15-30 миллиметров. Броня стояла практически перпендикулярно горизонтальной плоскости.
В свою очередь, в случае с Т-34 вырезались большие 45-миллиметровые бронированные пластины, которые вваривались в корпус под углом и являлись его частью. Башня изготавливалась аналогичным методом. Броня стояла под углом 45-60 градусов, в результате чего ее фактическая толщина составляла 70-90 миллиметров в зависимости от угла установки. Таким образом, в сравнении с иностранными конкурентами бронестойкость была увеличена на порядок.
Когда в июне 1941 года началась война между СССР и Германией, бронебойные снаряды немецких танков практически не могли пробить броню Т-34: ни спереди, ни сбоку, ни сзади. На самом деле, столкнувшись впервые в бою с Т-34, немецкие войска оказались в панике.
Метод изготовления корпуса и других деталей, при котором броня являлась частью несущего кузова, в сочетании с выплавкой компонентов башки упростил массовое производство в условиях войны и позволил в сложных условиях достигать объемов, в несколько раз превосходящих противника.
В середине Великой Отечественной войны большинство советских военных заводов, находящихся на Украине и в европейской части России, было перемещено восточнее Волги, а также за Уральские горы в западную часть Сибири. Для сварки корпуса Т-34, который отличался линейным дизайном, были внедрены примитивные промышленные роботы (системы автоматической сварки). Это позволило серьезно сократить квалифицированный персонал и сэкономить трудовые ресурсы.
Во время Второй мировой войны нацистская Германия произвела примерно 26 тысяч танков. Благодаря высокой производительности Т-34 было изготовлено в 2,5 раза больше.
В-третьих, мобильность. На Т-34 устанавливался V-образный двигатель мощностью 500 лошадиных сил, за основу которого была взята авиационная силовая установка. Это обеспечивало достаточную мощность. Катки были большого диаметра и просты в замене. Гусеницы с незамысловатой системой сцепки и широкими траками позволяли легко преодолевать снег и грязь. Благодаря всему этому танк демонстрировал высокие скоростные показатели (на равнинной местности максимальная скорость составляла 55 километров в час) и обладал достаточным запасом хода (150-200 километров). Это великолепные характеристики для танка, масса которого составляла 26-30 тонн. В то время танки коалиционных сил могли набирать скорость не более 30-40 километров в час. В мудреную подвеску легко забивался снег или грязь. В связи с этим эксплуатационные характеристики с учетом недостаточной мощности (100-300 лошадиных сил) нельзя было назвать удовлетворительными.
В 1940 году Т-34 уже обладал этими необходимыми для танков тремя характеристиками: боевая мощь, обороноспособность и мобильность. Зарубежные производители только начинали к ним стремиться и ставили пред собой цель превзойти эти показатели. Тем не менее ни одна из стран кроме США так и не смогла наладить аналогичное массовое производство (к концу войны было произведено более 70 тысяч Т-34), которое стало возможным благодаря силовой конструкции танка, обеспечивавшей высокую производительность. Это определило послевоенные стандарты.
Итак, почему же СССР удалось построить такой революционный танк?
В 1928 году Сталин принял первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР, и это позволило активно развивать тяжелую и оборонную промышленность России и Украины на основе сохранившихся со времен Российской империи верфей, машиностроительных заводов и металлургических комбинатов.
В 1930 году в США и Великобритании была приобретена лицензия на производство танков. Благодаря этому в 1930-е годы было налажено производство десятков тысяч танков.
Кроме того, советские танки прошли испытания в реальных боях: столкновения с китайскими милитаристами, вмешательство в гражданскую войну в Испании, два крупных сражения с японскими войсками (Хасанские бои 1938 года и бои на Халхин-Голе в 1939 году).
Эти уроки были учтены при разработке Т-34 и других оригинальных вооружений. В 1920-е годы начали систематически подготавливать кадры для танковой промышленности: стажеры отправлялись в США и другие страны. Благодаря этому на Харьковском паровозостроительном заводе и Кировском заводе в Санкт-Петербурге появились блестящие конструкторские бригады.
И сейчас это не «танк из прошлого»
В начале фильма «Т-34» воспроизводится битва за Москву, в которой этот танк завоевал свою репутацию. В этом эпизоде изображается, что при наличии умелого экипажа Т-34 может противостоять даже превосходящему по численности противнику.
Тем не менее несмотря на то, что Красная армия обладала таким грозным оружием, как Т-34, в начале и середине войны с Германией она несла потери из-за плохой подготовленности экипажа, перебоев со снабжением и других факторов (причиной потерь были не бои, а отсутствие горючего или запасных частей).
Более того, в середине войны немецкая армия начала оснащать свои танки 50, 70 и даже 88-миллиметровыми пушками, которых не было ни у одной из армий. Броня также была серьезно укреплена, и Т-34 лишился преимущества.
Несмотря на это, даже в период с середины по конец войны Т-34 оставался прекрасно сбалансированным танком с точки зрения основных характеристик. Благодаря массовому производству потери быстро восполнялись, и советский танк продолжил преследовать Танковую дивизию вермахта, которая становилась все меньше.
Более того, за год до окончания войны появилась модернизированная модель Т-34-85 с увеличенной башней, на которой было установлено 85-миллиметровое орудие. Утерянные позиции были восстановлены. После войны Т-34-85 производился не только в СССР, но также в Польше и Чехословакии. Эти и уже произведенные во время войны танки заполонили социалистические и союзнические страны. В конце фильма оказавшиеся в плену герои организуют побег именно на Т-34-85.
Эта боевая машина до сих пор не является «танком из прошлого». В начале Корейской войны северокорейские войска, оснащенные Т-34-85, получили преимущество и разгромили подразделения Южной Кореи. Также этот танк принимал участие в Арабо-израильском конфликте, столкновениях в Африке и войне во Вьетнаме. Более того, этот танк, созданный 75 лет назад, до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах.
Танк Т-34 занимает важное место в мировой танковой истории. Поэтому русские (а также многие украинцы), создавшие этот танк, называют его «спасителем отечества» и «оружием великой победы».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 8 хохлы икают. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| -45 дядя дима, эта ихенный танк - харьковский. 
| 0 anakoshyka, вьюнош, это СОВЕТСКИЙ танк. А не российский, украинский или еще какой-бы то ни было.... 
| 0 anakoshyka, Да-да, хохлатые казаки-бандиты в шароварах разрабатывали танк, верим вам.))) А Харьков русский город. 
| 0 anakoshyka, вообще-то Харьков вместе с танковым заводом достался немцам уже в 1941 году и целых два года украинские рабочие и украинские инженеры чинили на нем НЕМЕЦКИЕ танки.......... А с 1943 года и до конца войны завод так и не начал выпускать танки - восстанавливался........ Так что 70 тыщ этих танков выпускались НЕ ХОХЛАМИ. 
| 0 anakoshyka, "эта ихенный танк - харьковский". - Только вот "вполне сумасшедшую" по тем временам концепцию среднего(!) танка с противоснарядным бронированием и пушкой калибра 76 мм привёз в Харьков ленинградский(!) конструктор Кошкин. И не рискни в дальнейшем "ленинградский варяг" Кошкин начать рассказывать про не(!) заказанный на тот момент ни КБ, ни заводу Т-34 на заседании военно-промышленной комиссии в присутствии тов. Сталина, так создание и производство машины могло бы и вовсе быть отложено на неопределённый срок. При том понятно, что рисковал тов. Кошкин, как говорится, головой причём до того момента, когда первые две машины получили одобрение лично тов. Сталина после их показа вождю во дворе Кремля. Кстати, броневой лист толщиной 45 мм для первых двух машин поставил Харькову совсем не украинский Магнитогорск... Так что, г-н anakoshyka, вы можете смело засунуть своё ехидство себе в... самое спасаемое западом место, потому что ни на что другое оно просто не годится. 
| 5 - Это неправда! Судя по всему японский агент Путина написал. — спасители человечества из Украины цэ ж против СССР боролись в это время ... 
| 10 Временщики собственными руками подарили Украине Харьков и позволили уничтожить центр советского танкостроения. 
| 1 концепция - Основной Боевой Танк - окончательно сложилась... Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 1 ... к следующему, первому послевоенному поколению танков. 
| -50 Удивительно, что советская промышленность за 15!!! лет прошла путь от производства конных телег до передового танкостроения. Раскрыть всю ветку (13 сообщений в ветке) 
| 11 anakoshyka, И ничего удивительного в том, что одна кастрюлеголовая недострана всего за 25 лет прошла путь от производства космических ракет до производства кизяка и подсолнечника, развалив всю свою промышленность. Скачите дальше.)))) 
| 5 anakoshyka, И что ты этим хотел сказать? В СССР заводы были раскиданы по всей стране, что бы у людей была работа. И что теперь? Вна Украине и в Узбекистане теперь НЕТ СВОЕЙ авиапромышленности, а вот Россия как раз ВОЗОБНОВИЛА производство модифицированных Ил-76. Ну а по-скольку у тебя последние проблески гуманитарного образования кастрюля отдавила, то ты вряд ли поймёшь, что для того что бы оцифровать проектную документацию нужно определённое время. Ну а про модернизированный Ан-132 по всему миру идёт гомерический хохот.Это ж надо быть такими тупыми, что бы нормальный Ан-32 модернизировать так, что приходится вместо полезного груза возить полуторатонную плиту для центровки.)))) 
| 0 flightnavigator, к сожалению с ИЛ76 так и есть. Нет слов и не могу вслух...на этих наших властьимущих 
| 0 flightnavigator, чеж ты про ил112 промолчал, который все не удается никак начать выпускать. Пока Италия, ИТАЛИЯ!!! уже наклепала больше сотни аналогичных спартанов и радостно продает их по всему миру 
| 0 anakoshyka, Я что-то упустил, кастрюлеголовые? В статье и в твоём комментарии где-то об Италии написано? Вон твои соседи по уровню жизни из Зимбабве тоже ни одного самолёта не выпустили. Вот отремонтируете свой Ан-2 и обгонит их.)))) 
| 0 Узбеки!!! собрали за 30 лет 1000 Ил 76, Россия с трудом кое как собрала 3 штуки за 30 лет. 
| 0 anakoshyka, Дядя Петя, ты dурак? Вся производственная документация была в Ташкенте. В Россию её передали около пяти лет назад. Что бы возобновить производство её надо сначала оцифровать, затем наладить производство комплектующих для сборки. Что и было сделано в кратчайшие сроки. Это только у тебя в скакуасии быстро модернизируют так, что Молот убивает своих же, а Т-64 руки отрывает. 
| 0 flightnavigator, к тому же собираемый сейчас в Ульяновске Ил-76МД-90А сильно отличается от машин прежних модификаций, которые делали в Ташкенте. По движкам, по планеру, по авионике. Поэтому, естественно, понадобилось время на внедрение доработок и, что самое длительное, на испытания! 
| 0 flightnavigator, да ладнить, что ты вертишься как ползующий организм, признайся что у российской промышленности руки не и с того места растут - 1000 штук она будет собирать 30 делим на 3 и множим на 1000. 
| 0 flightnavigator, а уж как ты свою страну в 140 миллионов меряешь с страной в 40 - да ты ваще жалок. 
| 0 aTrop, да кабы 60 лет прошло с разработки - можно и добавить уж что нить не из березы в конструкцию 
| 0 anakoshyka, Для aTrop. Так и я о том же. Но у кастрюлеголовых же мозгов нет, что бы об этом думать. 
| 0 anakoshyka, Слышь, дебилушка. Объясни для чего России 1000 Ил-76? Есть госпрограмма перевооружения. И их наклепают столько сколько нужно. Вот до чего тупы у тебя "аргументы". Так - детский лепет.Ты мне уже надоел своей дремучестью. Пятилетние дети и то смышлёнее. )))) 
| 9 Хорошо японец написал. Прямо удивительно. Может он агент Кремля? 
| 7 Непостижимо, насколько сильнее и богаче могла стать Украина, если бы выстроила интеграционные и кооперационные связи с российской оборонкой. Постройка одного авианосца в Николаеве по заказу ВМФ РФ принесла бы не 7 млрд. дол. ( за транзит газа ), а 70 млрд. дол. с сопутствующим ростом, научным прогрессом, технологическим развитием и неслыханным благосостоянием украинского народа. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 2 Вышиватник, Постройка, это же работать надо, трудиться, а не просто на трубе сидеть)) 
| 3 Да ладно Вам,вон ныне кастрюлоголовые новейшие боевые суда строят с пушкой в 20мм и экипажем 5 персон 
| -2 Вышиватник, Украина не хочет иметь ничего общего с российскими ворами при власти с синдромом памяти по великой империи. Они сказали хватит, надоело. Но сказочный заточен как раз наоборот. 
| 0 Вышиватник, всё так, но за 7 млрд долларов можно построить как минимум 2 авианесущих корабля. 
| 4 А ещё у немцев и у Запада большое внимание уделялось комфортным условиям для экипажей. Что было то было. Наши их на тот свет с комфортом отправляли. У русских оружейная концепция другая: оружие должно быть простым, дешёвым и надёжным как калаш. Миг-21 тоже был таким поэтому и победил во Вьетнаме. 
| 2 На западном направлении разворачивалась Вторая мировая война, начавшаяся в 1939 году. ---------- Даже здесь японцы хотят сделать вид, что они во второй мировой не участовали. Хитро.... попые такие 
| 0 Для японской публики статья исчерпывающая. А заказали, скорее всего - прокатчики фильма "Т-34". "Ямато" - линкор был красивый, но "в Императорском флоте сложилось скептическое отношение к этим кораблям, хорошо иллюстрируемое популярной у моряков поговоркой: «На свете есть три самые большие и бесполезные вещи — египетские пирамиды, Великая китайская стена и линкор „Ямато“» При гибели от бомбардировки и взрыва 460 мм снарядов, он продержался пару часов. Спасти удалось лишь 269 человек, 3063 члена экипажа погибли. Потери американцев составили 10 самолётов и 12 лётчиков". (В.П.) Раскрыть всю ветку (3 сообщений в ветке) 
| 0 pafegosoff, Помимо "Ямото" был еще систершип "Мусаси"... Его, конечно, тоже потопили, но прежде он отправил на дно пару пиндосских конвойных авианосцев, и если бы не ...э-э-э ... опасливость КуритыЮ моглди всю группировку с десантом на дно пустить... А "Ямото" шел в поход как камикадзе... До врага не добрался. Это правда. Но даже экипаж у него был из камикадзе, которые умели взлетать, но не умели совершать посадку ... А поговорка и правда ходила... только среди моряков авианосного флота Микадо... 
| 0 Русский хам, Ямато и Ямото - это две большие разницы, линкор и авианосец. Или я ошибаюсь? Япония в постройку линкоров типа "Ямато" вложила все ресурсы и оказалась ни с чем. 
| 0 pafegosoff, "Ямото" или "Ямато" - вольности перевода. По факту японцев было три таких линкора, но "Синано" переделали в авианосец еще на стапеле. Получился самый большой авианосец ВМВ (72 тыс. тонн). Погиб после атаки подводной лодки в 1944 году во время первого выхода в море и крайне безграмотной борьбы за живучесть (чтобы избавится от паров бензина из пробитой цистерны - начали "проветривать" корабль... Получили объемный внутренний взрыв, что еще раз говорит о квалификации личного состава японских ВМФ в конце войны). Но тема - неисчерпаемая и специфическая. Японцы, кстати, информационную составляющую своих супер линкоров извините просрали за завесой секретности. Пиндосы до конца войны не знали их истинных характеристик и калибров. А знали бы - стали бы своих монстров строить ... и тогда у них была бы поговорка про "бесполезных гигантов"... и куча бабла мимо авианосцев... Диалектика... Японцам недоступная... по крайней мере в тридцатые-сороковые... Очень линейно мыслили,за редким исключением. Таким исключением, кстати, был адмирал Ямомото (с линкором Ямото - не путать). Не зря его пиндосы отлавливали по всей акватории Тихого океана и отловили в конце 1943 года.
Показать новые комментарии (0)дядя дима
anakoshyka
funtozavurus
Ленский
Seamaster
Веблен
kirov43
Вышиватник
levenkool:)
jadefalcon
anakoshyka
flightnavigator
flightnavigator
chmorello_tashkentsky
anakoshyka
flightnavigator
anakoshyka
flightnavigator
aTrop
anakoshyka
anakoshyka
anakoshyka
flightnavigator
flightnavigator
neshchimenko
Вышиватник
Уральский лапоть
tatar
01ogpspop
kdmitrii1966
Serg.ham
GreyCat
pafegosoff
Русский хам
kdmitrii1966
Русский хам
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)