Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Yahoo News Japan (Япония): неожиданно продемонстрированный новый истребитель ВВС США – это та самая «серия цифрового века»?

© Фото : U.S. Air Force / Staff Sgt. Andrew LeeТренировочный полет американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35
Тренировочный полет американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 - ИноСМИ, 1920, 16.10.2020
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Америке обсуждать преемника F-15 и F-22A начали в 2010-х годах, и в сентябре этого года Уилл Ропер, исполнительный директор по закупкам ВВС США, объявил, что такой самолет уже есть. Более того, он уже совершил полет. Японские читатели восприняли эту новость настороженно.

Образец для демонстрации характеристик истребителя следующего поколения ВВС США, который уже летал

15 сентября 2020 года исполнительный директор по закупкам ВВС США Уилл Ропер (Will Roper) сообщил, что истребитель следующего поколения NGAD (Next Generation Air Dominance), который позиционируется как преемник истребителей F-15 C/D и F-22A, уже летает. 

Ропер не рассказал о том, каким именно истребителем является демонстрационный образец, какой производитель его разработал и когда он совершил первый полет, однако он заявил, что благодаря использованию виртуальной реальности и других технологий цифрового проектирования, а также новейших технологий производства первый полет удалось осуществить менее чем через год после определения характеристик, которыми должен обладать демонстрационный образец. 

ВВС США начали обсуждать преемника F-15 C/D и F-22A еще в 2010-х годах. Тем не менее были высказаны различные мнения: каким именно должен быть новый истребитель, достаточно ли будет просто модернизировать F-35 и не разрабатывать новый самолет и вообще нужно ли с нуля разрабатывать пилотируемый истребитель. В результате ВВС США так и не смогли выработать концепцию. 

В связи с этим в октябре 2019 года Ропер предложил концепцию «серия цифрового века» (Digital Century Series). Я полагаю, что демонстрационный образец NGAD, о котором в этот раз говорил Ропер, это тот самый самолет, который был разработан в соответствии с этой концепцией. 

Преимущества «серии цифрового века»

С 1954 по 1959 годы ВВС США приняли на вооружение шесть самолетов: F-100, F-101, F-102, а также F-104, F-105 и F-106, которые также использовались военно-воздушными силами самообороны Японии. Эти самолеты относят к «серии века». 

«Серия цифрового века» подразумевает введение каждые восемь лет в эксплуатацию новых истребителей с новейшими на тот момент технологиями за счет применения технологий цифрового проектирования и новейших технологий производства, а также списание каждые 16 лет уже стоящих на вооружении самолетов. Суть концепции — разработка новых истребителей в течение цикла, близкого к «серии века», за счет использования цифровых технологий. 

По словам Ропера, эта идея будет обладать тремя преимуществами. В настоящее время США считают, что наибольшая угроза исходит со стороны Китая, который уже принял на вооружение истребитель пятого поколения J-20. Вдобавок КНР приступила к разработке истребителя шестого поколения. Кроме того, дело не ограничивается только истребителями. Китай постепенно догоняет США по скорости разработки и введения в эксплуатацию новых вооружений.

Предполагается, что, несмотря на это, Китаю будет сложно обновлять истребители каждые восемь лет, поэтому, по мнению Ропера, если ВВС США примут концепцию «серия цифрового века», одним из ее трех преимуществ станет то, что в области истребителей США будут всегда на шаг впереди. 

Станет ли эта концепция революцией в сфере разработки истребителей?

Кроме того, срок службы современных истребителей составляет около 30 лет, а по подсчетам американских ВВС, после 15 лет эксплуатации расходы на техническое обслуживание ежегодно вырастают на 3-7% (естественно, это касается не только американских самолетов).

К тому же добавляются серьезные расходы на модернизацию, которая необходима для предотвращения снижения функциональности истребителя. В сравнении с обычными самолетами траты на разработку и производство «серии цифрового века» увеличатся, однако за счет списания самолетов каждый 16 лет удастся сократить расходы на техническое обслуживание и модернизацию. В результате вычисления показали, что общий бюджет получится сократить на 10% в сравнении с истребителями, которые разрабатывались и производились в соответствии с 30-летним циклом. И, по словам Ропера, это — второе преимущество. 

Более того, для «серии цифрового века» будут применяться новейшие производственные технологии, например, цифровое проектирование и 3D-принтеры, поэтому компаниям, которые ранее не занимались производством и разработкой истребителей, будет проще входить в такие проекты. 

Шанс на участие в самолетном бизнесе получат такие венчурные предприниматели, как, например, Илон Маск, возглавляющий SpaceX, которая разрабатывает ракеты и космические корабли, и Tesla, которая производит электромобили. Благодаря этому возникнет здоровая конкуренция, и, по мнению Ропера, это — третий плюс. 

Между тем пока неизвестно, будет ли принята концепция «серии цифрового века» или нет. Так или иначе, я думаю, этой проблемой весьма озабочены военно-воздушные силы самообороны Японии, которые эксплуатируют американские истребители F-15 и F-35 и которые привычными методами разрабатывают истребитель следующего поколения — преемника F-2. 

Комментарии японских читателей

Hom

Силы самообороны в плохом смысле относятся к технике слишком бережно. Им не подойдет концепция обновления через восемь и 16 лет. Они же до последнего момента использовали музейный F-4. Цель ВВС США в том, чтобы соответствовать эпохе, когда формы ведения боя и военная обстановка меняются как в калейдоскопе. И меня беспокоит, сможет ли Япония оставаться на плаву, разрабатывая истребители устаревшими методами. Пора уже запускать прототипы беспилотников. 

Ctf

Японии пора обсудить новые методы разработки, чтобы ее истребители не превратились в наследие прошлого и чтобы не нести бремя расходов на техобслуживание и модернизацию. Если Япония собирается разрабатывать новый самолет, то он должен превосходить уже купленный F-35, но я не думаю, что Mitsubishi Electric, Fujitsu и NEC способны на это. Если не опередить США или, по крайней мере, не внедрить равную концепцию, мы не сможем защитить страну. 

Spy

Японии и другим союзникам США по высокой цене продают F-35, а сами разрабатывают истребитель следующего поколения. Они умеют делать бизнес! Неплохо Абэ надули, не так ли? Надо срочно превратить F-35 в палубный истребитель, а оставшийся бюджет направить на разработку своего самолета. Более того, необходимо приступить к разработке беспилотного истребителя, как это сделали США. 

Oldtanium

Поскольку Япония и Великобритания начали разрабатывать свои истребители следующего поколения, США хотят показать, что в этой сфере они впереди планеты всей. Из-за этого японский и британский самолеты следующего поколения могут тут же стать устаревшими. Это окажет большое влияние на разработки новых самолетов. 

Mus

Цель нарушения воздушного пространства Китаем и Россией заключается не в войне, а в подрыве финансового благосостояния. Один вылет F-15 по тревоге стоит примерно четыре миллиона иен. Если в год будет совершаться тысяча таких вылетов, оборонный бюджет сократится. Но если характеристики будут слишком устаревшими, противник воспользуется этим, и напряжение только возрастет. Фанаты самолетов обожают новейшие истребители, но, если заниматься только ими, с точки зрения обороны это будет слишком большая трата денег. Мне кажется, можно обойтись наземными вооружениями. 

Ava

Если новые методы разработки и производства будут внедрять только устаревшие компании, это не приведет к сокращению расходов. Поэтому они хотят привлекать новый бизнес, но цена не снизится, поскольку с учетом применения новых технологий стоимость будет также включать производственное оборудование и системы проектирования. Мне кажется, эта информация распространяется для того, чтобы Китай повысил скорость разработки и обанкротился. 

Ari

Производство F-22 обошлось в круглую сумму, проводилась модернизация F-15… Эти факты говорят о том, что эта идея нереальна. Может ли быть разработка нового самолета дешевле, чем длительная эксплуатация или модернизация старого? Я думаю, это простое воспроизведение пожеланий производителей.

Jxb

Производительность смартфонов ежегодно вырастает на 30-40%. Они хотят передать эту динамику цифровой сферы военной. Идея проста, но до ее воплощения далеко. В США это возможно потому, что военно-космическая сфера открыта для частного бизнеса. Расходы всегда учитываются.

Oyd

Необходимо постоянно наращивать военную мощь. Это становится понятно, если взглянуть на соседние страны. Если дипломатия не подкреплена силой, переговоры всегда проходят по сценарию оппонента. Об этом говорят факты. Почему пацифистские депутаты и СМИ не ведут себя ответственно ради будущего Японии? Деньги Китая или Кореи не должны ослепить нас. Мы должны осознать, что будущее Японии зависит от нас. 

Kam

Идея в том, чтобы списывать самолеты каждые 16 лет, а смартфоны менять через два года. Если все получится, американские истребители будут для всех новейшими, и тогда они захватят рынки Европы, России и Китая за счет подержанных самолетов. 

Ara

Японии необходимо разработать дроны и искусственный интеллект, которые возьмут на вооружение силы самообороны Японии. Их можно будет использовать в оборонительных целях, а при необходимости и в наступательных.

Yam

Смысл концепции примерно такой: не ездить 15 лет на «Тойота Краун» (дорогой и продвинутый автомобиль), а менять «Тойота Королла» (народный автомобиль) каждые пять лет.