Что нужно запомнить: Пресс-служба добавила, что несение опытного боевого дежурства летчиками на архипелаге Новая Земля расширяет область применения истребительной авиации Северного флота в Арктике и увеличивает зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути.

После принятия МиГ-29 на вооружение в начале 1980-х годов этот советский самолет времен холодной войны широко экспортировали, и он используется в самых разных регионах по всему миру. Теперь этот двухмоторный самолет, разработанный в 1970-х годах в КБ Микояна как истребитель достижения превосходства в воздухе, впервые направляется в Арктику, где будет проходить службу в экстремальных условиях.

Российские военные проводят боевую подготовку и учения с участием модернизированного МиГ-29К на Новой Земле в Арктике. Цель таких тренировок — расширить зону контролируемого воздушного пространства над российскими северными морскими путями, в том числе, в Баренцевом море.

«На аэродроме Северного флота Рогачево состоялась смена летного состава и истребителей МиГ-31БМ отдельного смешанного авиаполка, — сообщила пресс-служба Северного флота в заявлении для ТАСС. — Впервые их заменили палубные летчики корабельных истребителей МиГ-29К 100-го корабельного авиационного полка армии ВВС и ПВО Северного флота».

Пресс-служба добавила, что несение опытного боевого дежурства летчиками на архипелаге Новая Земля расширяет область применения истребительной авиации Северного флота в Арктике и увеличивает зону контролируемого воздушного пространства над акваторией Северного морского пути.

Сообщается, что 100-й корабельный авиаполк оснащен истребителями поколения 4+ МиГ-29К, которые являются всепогодной палубной версией МиГ-29. Этот самолет был создан в конце 1980-х годов на базе МиГ-29М, а первый полет совершил в июле 1988 года.

Однако в ВМФ России предпочтение отдавали Су-27К, который позже получил наименование Су-33. Россия не продвигалась вперед с программой строительства МиГ-29К, построив в начале 1990-х годов всего два опытных образца. Тем не менее, ОКБ Микояна, несмотря на нехватку финансирования с 1992 года, не прекращало работу над МиГ-29К.

В конце 1990-х годов эта программа получила мощное ускорение, когда Индия, купившая советский авианосец и назвавшая его «Викрамадитья», подала запрос на закупку палубных истребителей. Программу возобновили, и в 2009 году ВМС Индии получили первые МиГ-29К. Когда Су-33 из состава российского ВМФ выработали свой ресурс, МиГ-29К посчитали подходящей заменой этим самолетам.

Теперь МиГ-29К впервые направили в Заполярье. Летчики 100-го корабельного авиационного полка ранее участвовали в дальнем походе авианосной группы Северного флота в Средиземное море, разместившись на борту тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Эти самолеты присоединятся к зенитному ракетному полку соединения ПВО 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота, на вооружении которого стоит зенитная ракетная система С-400 «Триумф». Этот полк заступил на боевое дежурство на Новой Земле несколько лет тому назад.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.