—  Китаю не удается создать собственные боевые вертолеты для новых универсальных десантных кораблей.

—  Соглашение с Россией станет сигналом об укреплении военных связей на фоне усиления американской враждебности.

Китай рассматривает вопрос о приобретении в России трех десятков ударных вертолетов корабельного базирования. Такая покупка «даст крылья» китайским универсальным десантным кораблям нового поколения. Военные аналитики отмечают, что контракт на приобретение российских Ка-52К станет для Китая третьим по масштабам и подаст сигнал об укреплении военного партнерства между двумя странами перед лицом американской враждебности.

«Народно-освободительная армия уже довольно давно изучает возможность закупки российских Ка-52К. Десантно-вертолетному кораблю-доку нужен тяжелый ударный вертолет», — сказал исследователь Чжоу Чэньмин (Zhou Chenming), работающий в пекинском Институте военных наук и технологий.

Российский информационный портал Avia.Pro сообщил в четверг, что НОАК заинтересовалась Ка-52К, и китайская делегация посетила вертолетный завод в Приморском крае на Дальнем Востоке России.

«Возможно, Москва и Пекин подпишут контракт на поставку как минимум 36 вертолетов Ка-52К для военно-морских сил НОАК», — сообщил Avia.Pro.

Китайская государственная телекомпания CCTV ранее сообщила, что группу ее телеоператоров пригласили посетить данное предприятие.

Ка-52К «Катран» был разработан для российского ВМФ в КБ «Камов», которое входит в состав российской вертолетостроительной компании.

Это корабельный вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», оснащенный современной бортовой электроникой, которая обеспечивает навигацию на море.

«Ка-52К — это первый корабельный ударный вертолет российского ВМФ со складывающимися лопастями и крыльями, имеющий больший взлетный вес, что позволяет экономить пространство. Он подходит для размещения на ударных десантных кораблях Тип 075», — сказал Чжоу.

Вертолет коррозоустойчив на море и может подниматься в воздух с весом 12,2 тонны, что на 1,4 тонны больше грузоподъемности первоначального варианта Ка-52.

«Еще одна особенность Ка-52К — это кресло-катапульта. Это единственный в мире тяжелый вертолет, оборудованный таким креслом, — сказал бывший инструктор НОАК Сун Чжунпин (Song Zhongping). — Если две страны заключат контракт на поставку Ка-52К, это будет способствовать расширению сотрудничества между их оборонными отраслями».

Такое соглашение станет третьим по стоимости, уступая лишь контрактам на закупку истребителей Су-35 и зенитно-ракетных комплексов С-400.

Пекин спустил на воду свой третий УДК Тип 075 в январе. Он надеется, что ему удастся использовать эти десантные платформы в качестве «мини-авианосцев».

Такие корабли будут играть важную роль в высадке десантов на острова и в защите морских интересов Пекина, особенно в Южно-Китайском море. Но им не хватает одного существенного элемента.

«Ключевая проблема заключается в том, что китайские самолетостроители до сих пор не могут создать тяжелый боевой вертолет, соответствующий боевым потребностям УДК Тип 075», — рассказал близкий к НОАК анонимный источник.

Китай создает для Типа 075 и более старого Типа 071 корабельные версии вертолетов Z-8, Z-9 и Z-20. Но, как сказал источник, для достижения этой цели понадобится какое-то время.

«Сделка о приобретении Ка-52К будет выгодна и Пекину, и Москве. России нужны деньги для финансирования оборонной промышленности, а Китаю нужен запас времени», — заявил источник.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.