После потрясающих гонок на двух классических трассах хочется надеяться, что в случае с дебютным Гран-При Китая новизна не означает возвращения к обыденности.

Ультрасовременная трасса Шанхая впервые принимает гонку Формулы-1, а потому никто не знает, чего от нее ожидать.

После впечатляющего выступления Ferrari в Италии две недели назад, где команда взяла первое и второе место, логично предположить, что красные болиды одержат еще одну победу.

Однако не менее интересно и то, какой эффект будет иметь дебют Китая.

Страна потратила 168 млн. юаней на то, чтобы превратить болотистую пустошь к западу от своей деловой столицы в самую зрелищную трассу Ф1.

Для Китая это еще один шаг по пути привлечения главных мировых соревнований в страну, которая постепенно порывает давнюю политику изоляционизма, по крайней мере, в том, что касается бизнеса и спорта.

А для Формулы-1 это возможность открыть огромный и практически свободный рынок для спортивных спонсоров и производителей автомобилей.

'Китай - это Клондайк, новый рубеж', - говорит Дэвид Ричардс (David Richards), глава команды BAR, владелец которой, табачный гигант BAT, имеет богатый опыт выхода на азиатские рынки.

Трасса была разработана архитектором Ф1 Германом Тильке (Hermann Tilke) и приблизительно повторяет очертания китайского иероглифа 'шань', что означает 'вверх'.

Она может вместить 200 тысяч зрителей. Над главной прямой построен эффектный мост, в котором расположен пресс-центр.

Пилот BAR Дженсон Баттон (Jenson Button), который в этом году тестировал в Шанхае машину, назвал инфраструктуру трассы 'невероятной' и сказал, что трек длиной 3,39 км будет 'физически сложным'.

'Это может быть хорошей гонкой; похоже, здесь возможен обгон', - добавил англичанин.

По мнению пилота McLaren Дэвида Култхарда (David Coulthard), 'Гран-При Китая станет одним из ключевых событий сезона 2004 года'.

'Этот вид спорта приходит в страну, имеющую абсолютно иную культуру, а новые болельщики всегда добавляют энтузиазма. Кроме того, трасса сконструирована так, чтобы максимально увеличить для зрителей обзор и впечатления от гонки.

Судя по плану, там есть несколько возможностей для обгона, самая очевидная из них - при торможении на конце длинной прямой.

Мы должны суметь держаться вплотную к сопернику на протяжении 1 км, чтобы затем поравняться и обогнать.

По общему мнению, международная трасса Шанхая будет технически сложной с точки зрения настроек и довольно тяжелой в физическом плане'.

У предстоящей гонки будут и другие любопытные аспекты, кроме новизны трека.

Ральф Шумахер (Ralf Schumacher) вновь выступит за Williams после трехмесячного перерыва, вызванного травмами, которые он получил в результате аварии на Гран-При Америки.

И, что еще более интересно, впервые в этом году на трассе появится бывший чемпион мира Жак Вильнев (Jacques Villeneuve).

В конце прошлого сезона от услуг канадца отказалась BAR. Теперь же на последние три гонки его ангажировала Renault, уставшая от постоянных неудач Ярно Трулли (Jarno Trulli).

По словам Вильнева, он не испытывает дурных чувств к своей бывшей команде, которая в 1999 возлагала на него большие надежды, несмотря на то, что его уход из BAR после четырех лет разочарований сопровождался скандалом.

Возвращение Вильнева обещает придать остроту окончанию одного из самых скучных сезонов за многие годы.

Соперничество 33-летнего гонщика с высококвалифицированным пилотом Renault Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) должно быть захватывающим.

Дополнительный интерес этому придает тот факт, что Renault и BAR борются за второе место в Кубке конструкторов, победу в котором себе уже обеспечила Ferrari.

'История с BAR закончилась не самым лучшим образом и несколько ожесточила меня, а это не самые лучшие воспоминания, - говорит Вильнев. - Годовой перерыв позволил забыть все эти проблемы, и теперь мне будет гораздо легче настроиться позитивно'.