Нет, вчера было. Сегодня уже нет. А вчера - было, чего греха таить. Но я не виноват! Так звезды расположились, так календарь выстроился, и я вообще не собирался придавать этому значения, не то что другие. Американцы, вон, всемирную премьеру устроили. Наши тоже на одном телеканале 'Вия' показали. Того самого, советского. Ох, как я его боялся в детстве, ох и боялся: там же настоящие скелеты на своих двоих ходят, а еще из стен такие руки вы-ы-ыраста-а-аю-у-ут!!! О, хорошо было бы организовать в школах написание сочинения на тему 'Три шестерки в моей жизни'. Хорошая идея, нужно подсказать кому-нибудь в Минобразовании. А что? Это чрезвычайно будет способствовать развитию творческой личности у юношества. Все равно все посмотрят эту голливудскую чушь о сиротке-Антихристе. Кстати, она называется 'Знамение', то есть 'Омен'. Премьера, как было сказано, имела место 6 июня этого, то есть 2006 года. Предыдущий вариант тоже презентовали того же числа, но 1976 года. У меня с этим числом, конечно, своя история. Очень давняя и полная странных поступков и знаков.

Творилось это еще в те годы, когда единственной музыкой, которую я и мои друзья могли слушать, был рок. Он тогда уже не прозябал в подполье, но еще имел соблазнительный полузапрещенный статус. Никаких клубов не существовало, поэтому концерты происходили в так называемых Домах культуры. Объяснить современному молодому человеку, что это такое, довольно трудно. Архитектура в стиле фальшивого классицизма, вход обязательно с толстенными колоннами, внутри - кружки вышивания, детские студии авиамоделизма и народного танца. И, в дополнение - беда в виде регулярных рок-сборищ.

На этих концертах все делалось на ходу, ничего не начиналось вовремя и сложности возникали на каждом шагу. Самой весомой проблемой, кроме милиции и местной рабочей молодежи, реагировавшей на нас довольно нервно, был 'аппарат'. Последний представлял собой совокупность усилителей, динамиков, проводов и другой машинерии, которая собиралась годами, неизвестно за какие средства, над которой тряслись больше чем над золотом, и без которой ни один концерт не был бы возможен. 'Аппаратура' требовала особого ритуала - настройки. Следовало услышать, как звучат динамики низких, средних и высоких частот. Чтобы проверить высокие частоты, один из участников каждой новой рок-группы, которая готовилась к выступлению, в определенный момент подходил к микрофону и произносил одну и ту же фразу, настолько же загадочную, насколько и поразительную; ее стоит воспроизвести на языке оригинала:

- Шестьсот шестьдесят шесть. Сосисочная.

Иногда фраза повторялась многократно.

Наши оппоненты, которых мы небезосновательно считали непробиваемыми 'хомо советикусами', считали весь рок, а, значит, и нас, творением мирового масонства, агентурой Нечистого, которая пришла, чтобы уничтожить Святую Советскую Русь (сокращенно - ССР), разрушить благодатную партийно-православную культуру. Я вместе со всеми смеялся над этим. Ой, зря. . .

Прошли годы, и стало понятно, что что-то тут не то. Меньше чем за пятилетку весь рок отошел в небытие. Кто-то покончил жизнь самоубийством, кого-то убили. Те, кто выжил, оказались в итоге еще большими 'совками', чем все общество 'Память' вместе взятое.

И я теперь понимаю, почему! Это была вовсе не настройка аппаратуры, а, на самом деле, - обращение к истинному властелину сцены с идентификационным кодом 666 под шляпой! Тем самым ему сигнализировали - мы здесь, мы преданы тебе и готовы на любое преступление, да-да, будем осквернять, убивать и ругаться матом! Еще и громкоговорителями пользовались, чтобы, значит, услышал получше!

Правда, немного непонятно, при чем тут сосисочная. По-видимому, хотели таким образом проявить гостеприимство, являющееся неотъемлемой чертой национального характера. Или желали уподобить всех присутствующих сборищу хот-догов, готовых к употреблению известно кем! Ведь знаем, где родина всех этих биг-маков, - там уже давно только до шести и считают. . .

Ей-богу, не знаю, что еще сказать. Все так зловеще. . . И мертвые с косами стоят. . . И тишина. . .

N92, середа, 7 червня 2006

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.