Хотите приятно удивить друзей? Прокатите их на мотоцикле с коляской. Сколько бы ни длилась поездка, улыбка не сойдет у них с лица, а после ее окончания они замучают всех рассказами о своих впечатлениях. Уж поверьте: всю неделю я только этим и занималась - рассекала по Лос-Анджелесу на 'Урале Gear-Up' выпуска 2006 года, меняя радостно смеющихся пассажиров в люльке.

Конечно, с точки зрения современного байкера-калифорнийца, ни одна новая модель мотоцикла не снабжена таким количеством абсолютно ненужных приспособлений. На лос-анджелесских улицах, конечно, черт знает что творится, но крепление для пулемета - это уж слишком. Да и если бы я подумывала купить эту военную 'рабочую лошадку' с двигателем в 745 кубиков, я бы, пожалуй, с удовольствием променяла саперную лопатку и фару-искатель на модуль GPS и антиблокировочную систему. Ну да ладно, это все разговор не по делу. Gear-Up хорош не тем, что он практичен - он прикольный.

Итак, начнем с начала. Давным-давно, в далекой стране, все эти прибамбасы, входящие в стандартную комплектацию Gear-Up, вам бы очень даже пригодились. Потому что там шла война, а конкретно - Вторая мировая. Именно тогда, как гласит легенда о создании 'Урала', русским попал в руки немецкий двухцилиндровый BMW R71: они разобрали его по винтику и скопировали. За 64 года 'позаимствованная' конструкция 'Урала' не только эволюционировала - от нее отпочковался целый ряд новых и усовершенствованных моделей. До 2001 г., когда мотоциклетный завод компании в Ирбите, в Уральских горах (размером с приличный город) чуть не пришлось закрыть, все необходимое для 'Уралов' - от болтов и поршней до протекторов и краски - производилось в России. После того, как пять лет назад компания прошла реструктуризацию, сдвоенный карбюратор российского производства поменяли на японский Keihin, вместо барабанных передних тормозов начали ставить дисковые, итальянской фирмы Brembo, генератор теперь тоже японский - Denso. Все это еще не превращает Gear-Up в современный мотоцикл, но по крайней мере снижает шансы на то, что железный конь с четырехтактным 'воздушником' не сломается где-нибудь в глуши. Впрочем, в случае поломки вы можете поменять проколотое колесо на запасное 19-дюймовое , со стальными спицами (оно прикреплено к коляске), или воспользоваться инструментами, которые находятся в специальном отделении над топливным баком.

Несмотря на последние усовершенствования, управлять Gear-Up по-прежнему нелегко. Даже чтобы держать прямую линию, нужно постараться, поскольку три его колеса асимметричны: заднее колесо мотоцикла и колесо коляски не расположены на одной оси. Они не соединены напрямую, и мощность подается только на заднее колесо мотоцикла. Поэтому при наборе скорости Gear-Up немного уходит вправо из-за инерции и веса коляски. А когда сбавляешь газ, его, напротив, слегка уводит влево.

Результат: мотоцикл не очень подходит для улиц с оживленным движением. Что касается меня, то вперед мы, конечно, двигались, но выглядело это так, как будто мы с моим 'железным конем' как следует приняли 'Столичной' - всякий раз, когда я прибавляла или сбавляла газ, нас 'штормило' то в одну, то в другую сторону. Когда я управляю двухколесным мотоциклом, то обычно держусь в полосе, двигаясь ровно посередине, но если вы попытаетесь сделать то же самое на мотоцикле с коляской, вы непременно заберетесь в соседний ряд. Ширина Gear Up - 5 футов 7 дюймов - почти как у автомобиля; к тому же управлять им труднее, чем машиной. Когда я огибала углы, едущие сзади автомобили часто упирались мне в брызговики - и все потому, что я хорошо запомнила инструкцию: 'при чрезмерной скорости . . . правые и левые повороты могут быть опасны', и вписывалась в них с быстротой черепахи. Мотоцикл с коляской, в отличие от обычного двухколесного, наклонять при повороте невозможно. При повороте вы просто с силой выворачиваете руль с нужном вам направлении. Для левого поворота усилий прилагается меньше, чем для правого. Делая правый поворот на большой скорости, вы рискуете 'приподнять кресло' - т.е. колесо коляски оторвется от земли, потому что из-за центробежной силы вес коляски толкает ее в сторону мотоцикла, а не вправо. Поэтому новичкам, впервые садящимся за руль трехколесного 'Урала', компания советует положить в коляску 100-фунтовый балласт.

Мои живые 'балласты' были потяжелее. Кроме того, они часто покатывались со смеху. Обычно пассажир у меня был один. Но как-то холодным вечером я подобрала в Эхо-парке сразу двух девушек-хохотушек: одна расположилась в коляске, а вторая - на заднем сиденье у меня за спиной. В общем, компания подобралась веселая.

Втроем мы добавили к 739 фунтам веса самого мотоцикла еще 480. На заводе-изготовителе утверждают, что наш трехколесный товарищ мог бы выдержать еще как минимум 260 фунтов. Проверить это мне не удалось - смельчака, готового прокатиться в отделении для багажа площадью в 2,9 кубических футов, я так и не нашла.

На вопрос, кому вы можете предложить проехаться в коляске вашего 'коня', ответить нетрудно: здесь действуют те же правила, что и для пассажиров двухколесных мотоциклов. Каких-либо ограничений по возрасту, росту и весу не существует, но ПДД штата Калифорния предписывают каждому пассажиру носить шлем, подходящий ему по размеру и соответствующий требованиям Министерства транспорта. Кроме того, дети моложе 6 лет или весом меньше 60 фунтов должны путешествовать на специальном детском сиденье установленного образца. Но поскольку ребенок вместе с креслицем должен быть пристегнут ремнем безопасности, а в коляске 'Урала' такового не имеется, детям до 6 лет и меньше 60 фунтов весом поездка в ней по определению заказана.

Что же касается водителей, то для управления мотоциклом с коляской специальные права на вождение мотоцикла иметь не обязательно. В этом мы все убедились в связи с аварией, приключившейся с нашим термина. . . - ой, то есть губернатором - в этом году. Все, что вам нужно - это обычные водительские права класса C. [9 января 2006 г. губернатор Калифорнии А. Шварценеггер, управляя мотоциклом с коляской, врезался в автомобиль. Специальных прав на вождение мотоцикла он не имел, однако наказания не понес, поскольку для мотоцикла с коляской этого не требуется. В США принято 4 основных категории водительских прав. Российской категории 'B' примерно соответствует категория С, а права на вождение мотоцикла обозначаются литерой М - прим. перев.]

Коляска Gear-Up прикрепляется к стальному каркасу мотоцикла четырьмя болтами, и при желании ее можно снять - но если вы хотите иметь 'Урал' без коляски, проще купить двухколесную модель 'Волк': тогда вы сэкономите 4500 долларов и время на отсоединение люльки. Gear-Up в принципе не рассчитан на использование без коляски. У него нет подножки, а система привода на колесо коляски, которая при трех колесах сокращает остановочный путь, улучшает управляемость и устойчивость, в двухколесном варианте приводит к обратному результату.

Да и в любом случае, большинство людей покупает 'Урал' именно из-за коляски (уж точно не из-за мощности двигателя - 40 лошадиных сил и 5600 оборотов в минуту, или рекомендуемой предельной скорости - 63 мили в час). Именно 'люлька' справа, наряду со старомодным внешним видом и 'ретро-аурой' сделали 'Урал' одним из самых популярных мотоциклов с коляской в США. В прошлом году в Северной Америке их было реализовано 550 штук - на 70% больше, чем в 2004 г. В этом году компания, скорее всего, продаст не менее 750 мотоциклов. По сравнению с объемом продаж японских моделей и Harley-Davidson это даже не крохи, а капля в море. Но очарование 'Урала' во многом связано как раз с тем, что на американских дорогах он появился недавно, и встречается редко.

По этой же причине он постоянно привлекает внимание. За ту неделю, что я провела вместе с Gear-Up, его камуфляжная окраска ничуть не помогла мне 'слиться с местностью'. С того момента, как я села в седло, я тут же ощутила на себе то, что компания называет УФЗ, 'ураловский фактор задержки' - то есть время, которое вы теряете в пути, отвечая на вопросы любопытствующих. Стоило мне выехать со двора, как двое соседей, никогда не проявлявших ни малейшего интереса к моему существованию на грешной земле, подскочили ко мне, вооруженные видеокамерами, словно папарацци. С этого момента чуть ли не на каждом светофоре меня осыпали вопросами: 'Что это за штука?', 'Вы в армии служите?', 'А меня не прокатишь?'

____________________________________________________________

Из Сибири на мотоцикле с коляской: красноармейская машина времени ("The New York Times", США)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.