Ведомство по контролю над расходами сообщило сегодня, что за последние три года государство потратило на оплату услуг частных консалтинговых фирм более семи миллиардов фунтов стерлингов, не следя при этом за целесообразностью подобных расходов.

Комитет Палаты общин по бюджету обвинил правительство в "откровенном расточительстве" в связи с его неспособностью жестко контролировать расходы, заявив, что ужесточение контроля над расходами на оплату услуг консультантов приведет к экономии более 500 миллионов фунтов в год.

В насыщенном критикой докладе комитет выражает протест против того, что правительственные ведомства нанимают консультантов, когда в том нет необходимости и когда их собственные сотрудники могут проделать ту же работу за меньшие деньги. В Великобритании расходы государственного сектора на консультантов за прошедшие три года выросли на одну треть, с 2,1 миллиарда фунтов в 2003 - 2004 годах до 2,8 миллиарда фунтов в 2005-2006 годах, в значительной мере за счет увеличения расходов Государственной службой здравоохранения.

На правительство приходится большая часть этих денег, 1,8 миллиарда фунтов в прошлом году и 5,8 миллиарда фунтов за последние три года. Расходы Государственной службы здравоохранения на консультантов скакнули с 31 миллиона фунтов в 2003 - 2004 годах до 578 миллионов в прошлом году, в то время как расходы местных властей выросли со 101 миллиона до 386 миллионов. Как сообщил Комитет по бюджету, департаменты правительства зачастую не определяли того, что они хотят от консультантов, и платили им за потраченное время, а не за полученный результат.

Председатель Комитета Эдвард Ли (Edward Leigh) сказал: "Невозможно поверить, что эти люди считают, что все эти расходы стоят полученных результатов. На самом деле, значительная часть этих расходов выглядит откровенным расточительством. Консалтинговым компаниям определенно повезло".

Комитет по бюджету выявил, что наиболее часто заказывавшимися услугами были консультации в сфере информационных технологий и управлении проектами - на их долю было потрачено 54 процента всех расходов, ушедших на оплату консультантов. В докладе содержится призыв "более разумно подходить" к использованию консультантов, проявлять коммерческий подход при их поиске и при составлении контрактов с фиксированными суммами оплаты и контрактов, предусматривающих различные поощрения. В докладе признается, что консультанты, когда их используют должным образом, могут принести значительную выгоду. Однако там же отмечается, что "эти выгоды можно обеспечить лишь в том случае, если правительство будет более разумно подходить к использованию консультантов и будет проявлять коммерческую хватку при их найме".

Департаменты правительства должны постоянно проверять, не имеются ли требуемые для консультаций специалисты в самом правительстве. Также необходимо, чтобы ведомства заранее согласовывали с консультантами задания, включаемые в контракт. Необходимо принять за правило оценку проделанной работы. Профсоюз работников сферы услуг обвинил правительство в том, что оно выдало консультантам по управлению "лицензию на печатание денег" за счет налогоплательщиков. Он назвал расходы в сумме 1,8 миллиарда фунтов, потраченных в прошлом году правительством на консультантов, "расточительными до неприличия", и поддержал высказанную в докладе Комитета по бюджету точку зрения, в соответствии с которой полученные услуги не соответствовали уплаченным за них деньгам.

Винс Кейбл (Vince Cable), представитель либеральных демократов, сказал: "О данном скандале все знают уже несколько лет, однако правительство до сих пор ничего не предприняло в связи с этим".

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.