Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Gerolf, за что мы ему крайне признательны

_______________________________________

marek.blog.respekt.cz

Не часто в одном музыкальном альбоме встретишь столько разных стилей и звуков. Выразитель духовных исканий целого поколения русского народа Борис Гребенщиков умеет обращаться не только с любым музыкальным или литературным стилем, но и с любой музыкальной динамикой. Также как ему удается завладеть вниманием и заставить утихнуть многотысячную толпу публики на концертах, так он захватывает слушателя своих альбомов: композиция 'Многоточие', которой открывается моя программа 'ОАЗИС' (в воскресение, 17.2.2008, в 23.15, на волнах Чешского радио-3, Влтава), является звуковым чествованием тишины. Но уже следующая композиция показывает, что с Борисом, которого в молодости вдохновляли 'Битлз', слушатели уж точно скучать не будут.

С песней 'О смысле всего сущего' мы выйдем на дорогу - порой, чуть ли не сюрреалистическую, но всегда талантливую - которая ведет по стране музыкальных рассказов Бориса Гребенщикова из его последнего альбома 'Беспечный русский бродяга' (2006).

Песни Бориса Гребенщикова как будто созданы для подтверждения известного выражения, что 'шансон - это театральное представление, сыгранное за 3 минуты'. Три следующие песни, чье содержание полностью отражено в названии - это 'Духовные люди', 'Мама, я не могу больше пить' и 'Voulez Vous Coucher Avec Moi?'

Борис Гребенщиков, которые на протяжении уже более чем 20 лет остается лидером русского рока и альтернативного искусства, часто черпает вдохновение в самой разной музыке. Он способен написать и достоверно спеть как панк, так и рок, прекрасно справится как с кантиленой, частушкой или ирландской застольной песней, так и с музыкальной темой битников (композиция 'Стаканы' или автобиографическая заглавная тема альбома 'Беспечный русский бродяга').

После двух своих рок-концертов (в 2000 и апреле 2007) и одном unplugged-концерте под гитару в октябре 2007 г. Борис Гребенщиков продемонстрировал пражской публике свое умение переделывать, а главное - пропеть буддийские мантры (которые выпускает вместе с Габриэль Рот (Gabrielle Roth) и ее американской группой 'The Mirrors', уже звучавшей в нашей программе). С тем же уважением к оригиналу он способен 'имитировать' мировых рок-звезд. Послушайте, как он поет 'под' Боба Дилана песню 'Голова Альфреда Гарсии'.

Все, что Борис Гребенщиков делает, он делает на все 100 %. Он может быть и любящим отцом, и отчаянным курильщиком, и медитирующим буддистом, и исполнителем мантр, разъяренным рокером и певцом, подчиняющим себе толпу, режиссером видеоклипов и композитором кинофильмов, внимательным переводчиком книг о духовных практиках и даже 'Упанишад', человеком, помогающим своим соотечественникам соприкоснуться с индийскими йогами, тибетскими ламами, суфийской поэзией. Но, прежде всего, он - абсолютный шаман звуков, как, например, в песне 'День в доме дождя'.

Харизматическая личность, страстный певец и читатель, кибернетик по образованию, человек, которого советская милиция преследовала даже во времена перестройки, сам Борис Гребенщиков часто видит в себе беспечного русского бродягу, а вместе с тем знает, что 'дело за ним'.

Также как гитару и пианино знает Борис и новейшие технологии. Его группа 'Аквариум', наверное, самая интернетовская группа в мире, а музыканты владеют самыми сложными инструментами и записывающими устройствами. Гребенщиков повлиял и продолжает оказывать влияние на многие пласты русской культуры, и очень жаль, что в Чехии его имя известно только его поклонникам.

_____________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Gerolf

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.