МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum) — советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. 20 мая 1989 года капитан Александр Зуев, усыпив коллег тортом со снотворным и ранив часового из табельного оружия, угнал МиГ-29. Позже, оторвавшись от преследования, он приземлился в Турции. Самолёт, во избежание конфликтной ситуации, был возвращён в СССР, пилот получил политическое убежище в США.
Ил-2, «Летающий танк» (по кодификации НАТО: Bark) - советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный под руководством Сергея Владимировича Ильюшина. Самый массовый боевой самолёт в истории, было выпущено более 36 тысяч единиц.
С-22, «Илья Муромец» - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан, выпускавшийся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1913—1918 годов. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Участвовал в Первой мировой войне.
Ту-160, «Белый лебедь» (по кодификации НАТО Blackjack) советский и российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности. Самый крупный сверхзвуковой самолёт в мире, и самолет с изменяемой геометрией крыла, а также самый тяжёлый боевой самолет в мире, имеющий наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.
МиГ-31 (по кодификации НАТО: Foxhound) - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения.
МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950-х годов. Стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае.
Як-9 - советский одномоторный самолёт-истребитель, был самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.
Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker-C) - советский/российский двухместный многоцелевой истребитель, первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью.
Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker, прозвище — «Пижон») — советский и российский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ Сухого и предназначенный для завоевания превосходства в воздухе.
Су-33 (Су-27К, по кодификации НАТО: Flanker-D) - российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России в ОКБ Сухого. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил взлет и посадку «по-самолётному» на тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Принят на вооружение 31 августа 1998 года и с тех пор является основным самолётом палубной авиации ВМФ России.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 3 C праздником вас летчики ! ! ! 
| 2 С-22, �Илья Муромец� - четырёхмоторный цельнодеревянный бомбардировщик-биплан Благовейный ужас внушает самолёт на 4-ой фотографии. Такой монстр - и целиком из дерева. Да ещё и биплан. Страшно представить, какой шорох он наводил на полях первой мировой:) Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -2 какой шорох он наводил на полях первой мировой:) Ога, если принять во внимание, что основным вооружением являются крылатые ракеты Х-55 с ядрёной головой, то не понятно почему мы не вышли из той войны победителями)) 
| 0 Ну вот, поменяли подпись. Жалко, первый вариант был интереснее - подчёркивал гений Сикорского:) 
| -1 В основном - никакого. Потому как существовал в никаких количествах. Так и не смог найти воспоминаний противника по ПМВ о встречи с этим самолетом. 
| 0 Он-первый Илья Муромец при всей справедливости Вашего поста - первый самолет такого класса, то есть тяжелый четырехмоторный бомбардировщик в мире. 
| 0 Вика в помощь За годы войны в войска поступило 60 машин. Эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей. При этом за всю войну непосредственно истребителями неприятеля была сбита всего 1 машина (которую атаковало сразу 20 самолётов), а подбито — 3. 12 (25) сентября 1916 во время налёта на штаб 89-й армии в д. Антоново и станцию Боруны был сбит самолет (корабль XVI-ый) поручика Д. Д. Макшеева . Ещё два �Муромца� были сбиты огнём зенитных батарей: 2.11.1915 был сбит самолёт штабс-капитана Озёрского, корабль разбился 13.04.1916 под обстрел попал самолёт поручика Констенчика, корабль сумел дотянуть до аэродрома, но из-за полученных повреждений восстановлению не подлежал. В апреле 1916 года 7 немецких аэропланов разбомбили аэродром в Зегевольде, в результате чего получили повреждения 4 �Муромца�. Но самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи — из-за этого было потеряно порядка двух десятков машин. �ИМ-Б Киевский� совершил около 30 боевых вылетов, позже использовался как учебный. 
| 0 самой распространённой причиной потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи Вот вам гений Сикорского. Кстати недавно наткнулся на инфу, что в Сибири один энтузиазист полетел на 20 лет раньше, чем братья Райт. 
| 0 Кому в пощь,- мне или вам? Я в Вики насчитал более семидесяти машин выпущенными, может не все поступили в войска. В сущности без разницы, шестьдесят или семдясят с чем то, оба числа обозначают моё "в НИКАКИХ количествах". Воспоминания потивника есть? 
| 0 6й снимок - Су-7 На 6-м снимке не Миг-21, а Су-7 (модификацию не определил), с ракетными ускорителями Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 Да и не Су-30 там, но.. 
| 0 Еrtua, обоснуй. 
| 0 маки, Су-7? С этаким-то гаргротом??? Всё верно, там МиГ-21ПФМ. На airwar.ru даже то же самое фото приложено. 
| 0 А, дошло, фото заменили. 
| 1 По Ил-2 есть отличная монография Владимира Перова и Олега Растренина, опубликованная в журнале "Авиация и Космонавтика". Всем, кому интересно, настоятельно рекомендую прочитать, благо монография доступна онлайн: www.23ag.ru/html/il2_pub.html линк. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Спасибочки. 
| -3 Наверное мой браузер устарел, фотографии не листаются :( Самый лучший военный самолет России, это Ил-2. Он не обладает никакими превосходными характеристиками: малая дальность полета, слабое вооружение в четыреста килограмм, невозможность крутого пикирования и отсутствие прицела, из-за чего малый процент попаданий, следовательно большее количество вылетов и жертв на единицу пораженного противника, отсутствие обороняющего стрелка в начале войны, и отсутствие бронирования у него после, перетяжеленность из-за отсутствия в планере аллюминия, со всеми вытекающими.., это должно было поставить крест на попытке входа этого ЧУДОВИЩА в пантеон ВЕЛИКИХ самолетов, НО., но у него было одно важное достоинтсво. Этот, не смотря на все его недостатки, все таки боеспособный самолет, был сконструирован ТАК и из ТОГО что его делали в количествах трпочно-веревочных планеров ПМВ. Самолет-солдат, крылатая пехота. Раскрыть всю ветку (8 сообщений в ветке) 
| 0 ил-2 - первый в мире штурмовик и самый массовый самолет второй мировой, если не за всю историю немцы называли его броненосец. конечно, вам оно стопудово виднее, но как этим русским удалось разбить ВСЮ европу и взять берлин раньше америкосов, последние, кстати, никогда не побеждали противника равного по численности и вооруженного оружием одного с ними поколения. (вьетнам, корея) 
| 0 Зато последние побеждали противника умением делать неплохое оружие и в больших количествах. Не по адресу ваша ирония. 
| 0 Не ругайтесь. Слыхал байку, что немецкие спецы сделали заключение по захваченному Илу - летать не может, ибо физически невозможно. На что один офицер вермахта малость флегматично заметил - а откуда же у меня такие потери в части? Примерно так. 
| 0 Область применения Ил-2 Ил-2 применялся как штурмовик, а не как пикирующий бомбардировщик. Это вполне можно было предусмотреть в штабе при разработке операции. 
| 0 Потому и применялся, что пике в тридцать градусов к горизонту-, больше нельзя. А самое точное попадание, когда вектор движения самолета совпадает с направлением на цель. Таким образом, чем круче пике, тем меньше расстояние выстрела или сброса, отсюда высокая точность пикировщиков Ю-87 и малая у Ил-2. На Ил-2 в начале стоял неплохой калиматорный прицел, но его потом перестали ставить,- РС все равно летят не в точку, а по направлению, бомбы сбрасываешь после выхода цели из прицела, а самое точное и эффективное оружие,- пушки(А.Драбкин) наводилось по трассам и разрывам на земле. Из прицельных приспособлений на Ил-2 остались две полосы краски на фюзеляже. 
| 0 N99 :Наверное вот браузер постарел ! а "чудовище" тем и чудовещнее , сколько их не сбивай , в небе их все больше и больше . 
| 0 Ага. Это был гениальный ход,- найти применение стали в авиастроении. С Миг-1,3 например не получилось,- даже частично стальной истребитель на то время развития технологий не удался. 
| 0 То, чего не видно на бумаге У штурмовика ИЛ-2 было ещё одно секретное оружие - психологическое. Его на бумаге не пропишешь. Когда наша пехота видела, что там, где-то на высоте, кто-то куда-то полетел, частенько им было всё равно. А вот когда из-за твоей спины на врага летит ТАНК !!! грохоча пушками и эРэСами, вот это поддержка ! И в атаку легче подниматься. Да и у хвалённых фашиков, прошагавших пол-Европы в чистых сапогах, боевой дух неслабо падал, несмотря на "низкую эффективность применения" Ил-2. По немецкой статистике, на направлениях, где массированно применялись штурмовики, резко возрастал расход хозяйственного мыла :) Почитайте мемуары немецких интендантов. 
| 1 лучшие самолёты России - МиГи - 29, и это факт собираются профессионалами и не зря имеют заказы по всему миру, пусть и третьему 
| -3 Точно знаю одно. МИГ-29 - очень плохой самолёт. Сбивали его все, кто в бою встречался, а потерь почти никто не нёс. И это - не фантастика и не выдумки, а опыт боевого применения. Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| 0 сухие цифры действительно это подтверждают. Тем не менее машина для своего времени уникальна, а при модернизации остается отличной рабочей лошадкой и сейчас. Потери данного самолета связаны скорее не с его конструкцией, а с огромным общим техническим преимуществом врага. В Югославии например или Ираке будь у них хоть F-22 или Т-50, но без современных средств РЭБ, самолетов ДРЛО и прочими пряниками - шансов нет. Это просто топление слепых котят было, а не проигрыш МиГ-29. Бой 1 на 1 показал бы правду) 
| 0 Сбивали потому, что использовались не по назначению, хотя просто выбора не было. Сейчас все фапают на Як-130 - машина-красава. Оно так, но кинь её в бой против Сушек (как Миги в Африке) - и хана. Не тот класс. 
| 0 Еrtua, Стесняюсь спросить - а что, Як-130, это боевой самолёт? Так-то, по замыслу и заказчиков, и конструкторов, это многоцелевой учебный самолёт с возможностью применения его в качестве лёгкого штурмовика. Вот, наверное, сомалийских пиратов охотить с его помощью - самое оно. Да и то, если этих пиратов много, то лучше сразу "Грачей" нагнать побольше... 
| 0 nimzovich, "МИГ-29 - очень плохой самолёт" (С) Апломб не убеждает. Что значит "плохой"? Каковы критерии? "Сбивали", говорите? Ну так сбивают люди и людей, и не зря говорят, что "Техника в руках идиота(как вариант, дикаря) - металлолом.." Мало того, уже со Второй мировой было ясно, что воюют не люди, и не полки(дивизии, армии...), и даже не технологии, а вполне себе грамотная организация всего этого вместе взятого. А всякие папуасы склонны слишком уж верить в вундервафлю - вот, мы построим "Фау-2", стаю подводных лодок, "Тирпиц", атомную бомбу, "Навозец", "Молот", супер-пупер пушку безнепременно с НАТОвским снарядом... И что, победили? Да вот как-то не очень... А ещё есть такая трудноуловимая, но высокоэффективная штука, как боевой дух. Который вообще почему-то не алгоритмизируется, но, тем не менее, работает. Вот как-то так... 
| -3 Ха-ха-ха, как таки нас пытаются дурить! МИГ-29 здесь есть. ЯК-3 здесь нет. Статья называется "Самые лучшие военные самолеты России", а в ней описан самый, наверное, худший и не показан действительно самый лучший самолёт страны! Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Як-9 же есть. Зачем Вам Як-3? Трёшка - так, показуха. Минисерия. Девятка - рабочая лошадка. А она есть. 
| 0 nimzovich, трёшка - для завоевания превосходства в небе, для чемпионов, но основная масса пилотов сражалась на более тяжёлом, простом, прочном, имеющем дальний радиус действия и тяжеловооружённом Як-9. И, кстати, все наработки по аэродинамике и двигателям с Як-3 быстро переходили на Як-9. Да и после войны, когда истребители надо было перевести из быстро портящегося дерева в металл, Яковлев не стал заморачиваться с чемпионским Як-3, а вместо этого перепроектировал Як-9. Одно это говорит, какой самолёт сам Яковлев считал лучшим. 
| 1 Вместо МиГ-21 на фотографии представлен Су-7.Отсутствует в обзоре почему то и лучший истребитель Второй Мировой Войны Лавочкин Ла-7 Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 Лучший истребитель определить нельзя Критериев уж очень много. Да, Ла-7 имел превосходные разгонные и пилотажные свойства, строился из доступных материалов. Но температура в кабине - до 60 градусов в районе головы, ручка управления обжигала через перчатку. у Як-3 при всех плюсах очень мал запас топлива, слаб двигатель на высоте, ничтожен ресурс. У всех советских истребителей- отвратительные радиопередатчики, имеют, кроме Ла-5ФН и Ла-7 - карбюраторные двигатели (не все маневры доступны). Очень хорош был Ме-109, долгожитель (модификации 1936-1945!), отличный всевысотный двигатель на всех модификациях, но плохой обзор в кабине. Например, западные самолеты гораздо более долговечны по сравнению с нашими (у наших много дерева в конструкции, поэтому чувствительны к климатическим явлениям). Но самолет на войне жил считанные недели! Как их сравнивать? Только по результату - все таки Советский Союз среди победителей со своими самолетами и танками. 
| 1 Сразу силу видно.... А кто языком только молотит, да держит десяток рабочих самолетов для понта - тот слабак. Кто он - говорить не нужно.
Показать новые комментарии (0)ДНК79
Esslingen
enotoff
Esslingen
N99
маки
termoalex
termoalex
N99
маки
Еrtua
jadefalcon
jadefalcon
jadefalcon
Погонщик бегемота
Еrtua
N99
Karim
N99
Еrtua
art-amvon
N99
За гуманизм
N99
СерыйНеВолк
ромати88
nimzovich
кошечкин
Еrtua
Jackson 57
Jackson 57
nimzovich
Еrtua
Баритон
aviator
маки
Justics
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)