Фото

Логотип The National InterestThe National Interest, США

5 самых смертоносных средств ведения войны в американских ВВС

Военное дело
458136

У Америки есть опасные соперники: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Но несколько систем, составляющих основу ВВС США, будут еще какое-то время обеспечивать США превосходство в воздухе. Американским ВВС по-прежнему нет равных в мире. И вот пять причин, почему это так.

Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор»Пуск ракеты LGM-30G Minuteman IIIСтратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop GrummanИстребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing
ВВС США – самый боеспособный вид вооруженных сил на нашей планете. Кроме высококачественного обучения и полноценной доктрины, ВВС нужно современное оружие, чтобы держаться впереди потенциальных соперников. За последнее десятилетие лидерство Америки в воздухе начало ослабевать: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Тем не менее, пять систем, которые будут перечислены ниже, составляют основу ВВС США и будут еще какое-то время обеспечивать им превосходство, даже если произойдет немыслимое.

На фото: многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор».
Межконтинентальная баллистическая ракета Minuteman III LGM-30G компании Boeing

После окончания холодной войны силы стратегического ядерного сдерживания стали играть менее заметную роль, но их задачи остаются самыми важными для американских ВВС. Основу сил стратегического ядерного сдерживания США по-прежнему составляют ракеты образца 1960-х годов Minuteman III LGM-30G. 450 ракет Minuteman являются наземным компонентом так называемой ядерной триады.

С годами эти ракеты-ветераны подверглись модификации и модернизации, получая усовершенствованные системы наведения и новые маршевые двигатели. Изначально на них размещали три разделяющиеся головные части с ядерными боеголовками, однако сегодня ракета несет только один боевой заряд мощностью 300 килотонн. Соединенные Штаты планируют и дальше модернизировать Minuteman III, но со временем намереваются разработать новую МКБР ей на замену. Это лишь дело времени.

Боевая готовность ракетно-ядерных сил за последние несколько лет неоднократно вызывала сомнения. Некоторых офицеров поймали на мошенничестве во время испытаний, за что ряд военачальников поплатился погонами. Все это подмочило репутацию ракетно-ядерных сил в целом.
Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman

Крошечный парк из 20 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit компании Northrop Grumman – единственное ударное средство дальнего проникновения в арсенале ВВС. Никакой другой самолет из состава американских ВВС не может взлететь с континентальной части США, чтобы нанести удар по целям на противоположной стороне земного шара в сложной воздушной обстановке с большим количеством угроз. Дальность полета B-2 без дозаправки составляет примерно 11 000 километров, а с дозаправкой в воздухе ее можно увеличить примерно до 18 000 километров.

Кроме того, никакой другой самолет из состава ВВС США не может преодолеть ту плотную систему ПВО, против которой применяется В-2. Этот бомбардировщик предназначался для того, чтобы долететь до самого центра Советского Союза и сбросить термоядерные бомбы в случае начала третьей мировой войны. У В-2 не было возможности для выполнения такой задачи в день апокалипсиса, но некоторые характеристики позволяют этому самолету почти безнаказанно наносить удары едва ли не по любой цели в любой точке земного шара. Далее, если истребители F-22 и F-35 являются малозаметными для высокочастотных РЛС управления огнем, то крупные самолеты типа В-2 также трудно отследить при помощи низкочастотных радаров, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Проблема ВВС заключается в том, что они заказали всего 21 самолет В-2 перед тем, как администрация Буша отменила эту программу. Из этой серии один самолет уже потерян. Это не только очень малочисленный и пользующийся большим спросом авиапарк; у бомбардировщика весьма чувствительное покрытие, а его содержание обходится очень дорого. Еще хуже то, что вероятные противники США, такие как Россия и Китая очень быстро учатся бороться с В-2.

У ВВС есть новый проект бомбардировщика, носящий название Long Range Strike-Bomber (Дальний ударный бомбардировщик). Этот самолет планируется принять на вооружение в середине 2020-х годов. ВВС рассчитывают на закупку 80-100 таких машин-невидимок, каждая из которых будет стоить 550 миллионов долларов, что гораздо меньше стоимости В-2, цена которого составляет почти два миллиарда долларов.
Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin

Истребитель-невидимка F-22 Raptor компании Lockheed Martin летает высоко и быстро, этот самолет – лучший образец среди сверхманевренных истребителей (хотя кто-то может это оспорить). Одна из ключевых задач ВВС – завоевание и сохранение превосходства в воздухе. Только при обеспечении абсолютного контроля за воздушным и космическим пространством сухопутные войска и надводные силы флота могут беспрепятственно осуществлять маневры.

F-22 очень малозаметен и оснащен современной бортовой электроникой. Далее, он может летать со сверхзвуковой скоростью более 1,8 числа Маха на высотах до 18 километров, оставаясь в воздухе длительное время. При полете на меньших скорости и высоте истребитель может использовать вектор тяги на своих двигателях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Короче говоря, сочетание огромной скорости, высоты полета, малозаметности и мощных приборов обнаружения делают его смертоносным убийцей.

Проблема ВВС заключается в том, что у них на вооружении имеется всего 186 «Рапторов», или половина от требуемого количества. Из этих 186 всего 120 боеготовых. В ВВС имеется всего шесть боевых эскадрилий Raptor и одна учебно-боевая. Еще несколько испытательных и учебных самолетов находятся на авиабазе Неллис в Неваде и на базе Эндрюс в Калифорнии. Эскадрильи Raptor меньше по своему составу, чем обычные истребительные эскадрильи ВВС. В них всего 21 самолет плюс две запасные машины. В отличие от них, в обычной истребительной эскадрилье имеется 24 основных самолета и два запасных.

В ВВС начали предварительные работы с целью создания преемника «Раптора», которые проводятся в рамках программы F-X.
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing

Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle – мощная машина большой дальности из состава истребительного парка ВВС. Всего в военно-воздушных силах имеется 213 таких самолетов двойного назначения, которые пришли на смену ветерану авиации – ударному самолету F-111 компании General Dynamic.

В отличие от своего предшественника F-15C/D, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, Strike Eagle работает в основном в качестве штурмовика. Дальность полета и боевая нагрузка у него намного больше, чем у любого другого истребителя в составе ВВС. Но даже выполняя дополнительные функции штурмовика, F-15E остается вполне достойным истребителем, особенно в воздушном бою без визуального контакта с целью.

F-15E, как и многие другие самолеты из устаревающего боевого состава ВВС, будет нести службу еще очень долго – до середины 2030-х годов. ВВС модернизируют этот самолет, ставя на него РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-82 и прочее современное оборудование, однако многие летчики жалуются, что иностранные версии истребителя-бомбардировщика укомплектованы гораздо лучше. Но поскольку модернизация позволяет сохранить Strike Eagle в боевом составе ВВС до 2030-х годов, планов замены этого почтенного самолета не существует.

Вначале в ВВС надеялись заменить Strike Eagle на одну из версий F-22 Raptor, но эти планы тихо почили в бозе, когда тогдашний министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) отменил эту программу. Один высокопоставленный военачальник из ВВС сообщил, что необходимо расширить программу строительства дальнего ударного бомбардировщика, чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Однако он сказал, что это его личное мнение, не относящееся к политике ВВС.
Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing

Часто игнорируется то, но ВВС США по сравнению с другими вооруженными силами уникальны тем, что американские самолеты способны наносить удары в любой точке мира. Выполнять такие задачи американской авиации позволяет самолет KC-135, осуществляющий дозаправку в воздухе. Он заправляет не только самолеты ВВС, от работы этих «крылатых танкеров» при выполнении различных задач зависит авиация ВМС и корпуса морской пехоты.

KC-135 – старый самолет, построенный еще в эпоху Эйзенхауэра, и его надо срочно менять. В ВВС за последние 20 лет было предпринято несколько неудачных попыток хотя бы частично заменить парк этих машин. KC-46, созданный компанией Boeing, сумеет заменить часть самолетов KC-135. Но хотя к 2028 году будет построено 179 заправщиков КС-46, основу заправочного авиационного парка все равно будут составлять КС-135. В ВВС надеются провести дополнительные конкурсы для постепенной замены остальной части старых машин.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U.S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время изучает историю военно-морских сил.
458136

5 самых смертоносных средств ведения войны в американских ВВС

ВВС США – самый боеспособный вид вооруженных сил на нашей планете. Кроме высококачественного обучения и полноценной доктрины, ВВС нужно современное оружие, чтобы держаться впереди потенциальных соперников. За последнее десятилетие лидерство Америки в воздухе начало ослабевать: Россия постепенно оправляется после краха Советского Союза, а Китай начал превращаться в сверхдержаву. Тем не менее, пять систем, которые будут перечислены ниже, составляют основу ВВС США и будут еще какое-то время обеспечивать им превосходство, даже если произойдет немыслимое.

На фото: многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор».
Межконтинентальная баллистическая ракета Minuteman III LGM-30G компании Boeing

После окончания холодной войны силы стратегического ядерного сдерживания стали играть менее заметную роль, но их задачи остаются самыми важными для американских ВВС. Основу сил стратегического ядерного сдерживания США по-прежнему составляют ракеты образца 1960-х годов Minuteman III LGM-30G. 450 ракет Minuteman являются наземным компонентом так называемой ядерной триады.

С годами эти ракеты-ветераны подверглись модификации и модернизации, получая усовершенствованные системы наведения и новые маршевые двигатели. Изначально на них размещали три разделяющиеся головные части с ядерными боеголовками, однако сегодня ракета несет только один боевой заряд мощностью 300 килотонн. Соединенные Штаты планируют и дальше модернизировать Minuteman III, но со временем намереваются разработать новую МКБР ей на замену. Это лишь дело времени.

Боевая готовность ракетно-ядерных сил за последние несколько лет неоднократно вызывала сомнения. Некоторых офицеров поймали на мошенничестве во время испытаний, за что ряд военачальников поплатился погонами. Все это подмочило репутацию ракетно-ядерных сил в целом.
Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman

Крошечный парк из 20 бомбардировщиков-невидимок B-2 Spirit компании Northrop Grumman – единственное ударное средство дальнего проникновения в арсенале ВВС. Никакой другой самолет из состава американских ВВС не может взлететь с континентальной части США, чтобы нанести удар по целям на противоположной стороне земного шара в сложной воздушной обстановке с большим количеством угроз. Дальность полета B-2 без дозаправки составляет примерно 11 000 километров, а с дозаправкой в воздухе ее можно увеличить примерно до 18 000 километров.

Кроме того, никакой другой самолет из состава ВВС США не может преодолеть ту плотную систему ПВО, против которой применяется В-2. Этот бомбардировщик предназначался для того, чтобы долететь до самого центра Советского Союза и сбросить термоядерные бомбы в случае начала третьей мировой войны. У В-2 не было возможности для выполнения такой задачи в день апокалипсиса, но некоторые характеристики позволяют этому самолету почти безнаказанно наносить удары едва ли не по любой цели в любой точке земного шара. Далее, если истребители F-22 и F-35 являются малозаметными для высокочастотных РЛС управления огнем, то крупные самолеты типа В-2 также трудно отследить при помощи низкочастотных радаров, работающих в УВЧ и ОВЧ-диапазоне.

Проблема ВВС заключается в том, что они заказали всего 21 самолет В-2 перед тем, как администрация Буша отменила эту программу. Из этой серии один самолет уже потерян. Это не только очень малочисленный и пользующийся большим спросом авиапарк; у бомбардировщика весьма чувствительное покрытие, а его содержание обходится очень дорого. Еще хуже то, что вероятные противники США, такие как Россия и Китая очень быстро учатся бороться с В-2.

У ВВС есть новый проект бомбардировщика, носящий название Long Range Strike-Bomber (Дальний ударный бомбардировщик). Этот самолет планируется принять на вооружение в середине 2020-х годов. ВВС рассчитывают на закупку 80-100 таких машин-невидимок, каждая из которых будет стоить 550 миллионов долларов, что гораздо меньше стоимости В-2, цена которого составляет почти два миллиарда долларов.
Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin

Истребитель-невидимка F-22 Raptor компании Lockheed Martin летает высоко и быстро, этот самолет – лучший образец среди сверхманевренных истребителей (хотя кто-то может это оспорить). Одна из ключевых задач ВВС – завоевание и сохранение превосходства в воздухе. Только при обеспечении абсолютного контроля за воздушным и космическим пространством сухопутные войска и надводные силы флота могут беспрепятственно осуществлять маневры.

F-22 очень малозаметен и оснащен современной бортовой электроникой. Далее, он может летать со сверхзвуковой скоростью более 1,8 числа Маха на высотах до 18 километров, оставаясь в воздухе длительное время. При полете на меньших скорости и высоте истребитель может использовать вектор тяги на своих двигателях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Короче говоря, сочетание огромной скорости, высоты полета, малозаметности и мощных приборов обнаружения делают его смертоносным убийцей.

Проблема ВВС заключается в том, что у них на вооружении имеется всего 186 «Рапторов», или половина от требуемого количества. Из этих 186 всего 120 боеготовых. В ВВС имеется всего шесть боевых эскадрилий Raptor и одна учебно-боевая. Еще несколько испытательных и учебных самолетов находятся на авиабазе Неллис в Неваде и на базе Эндрюс в Калифорнии. Эскадрильи Raptor меньше по своему составу, чем обычные истребительные эскадрильи ВВС. В них всего 21 самолет плюс две запасные машины. В отличие от них, в обычной истребительной эскадрилье имеется 24 основных самолета и два запасных.

В ВВС начали предварительные работы с целью создания преемника «Раптора», которые проводятся в рамках программы F-X.
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing

Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle – мощная машина большой дальности из состава истребительного парка ВВС. Всего в военно-воздушных силах имеется 213 таких самолетов двойного назначения, которые пришли на смену ветерану авиации – ударному самолету F-111 компании General Dynamic.

В отличие от своего предшественника F-15C/D, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе, Strike Eagle работает в основном в качестве штурмовика. Дальность полета и боевая нагрузка у него намного больше, чем у любого другого истребителя в составе ВВС. Но даже выполняя дополнительные функции штурмовика, F-15E остается вполне достойным истребителем, особенно в воздушном бою без визуального контакта с целью.

F-15E, как и многие другие самолеты из устаревающего боевого состава ВВС, будет нести службу еще очень долго – до середины 2030-х годов. ВВС модернизируют этот самолет, ставя на него РЛС с активной фазированной решеткой с электронным сканированием APG-82 и прочее современное оборудование, однако многие летчики жалуются, что иностранные версии истребителя-бомбардировщика укомплектованы гораздо лучше. Но поскольку модернизация позволяет сохранить Strike Eagle в боевом составе ВВС до 2030-х годов, планов замены этого почтенного самолета не существует.

Вначале в ВВС надеялись заменить Strike Eagle на одну из версий F-22 Raptor, но эти планы тихо почили в бозе, когда тогдашний министр обороны Роберт Гейтс (Robert Gates) отменил эту программу. Один высокопоставленный военачальник из ВВС сообщил, что необходимо расширить программу строительства дальнего ударного бомбардировщика, чтобы закрыть образовавшуюся брешь. Однако он сказал, что это его личное мнение, не относящееся к политике ВВС.
Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing

Часто игнорируется то, но ВВС США по сравнению с другими вооруженными силами уникальны тем, что американские самолеты способны наносить удары в любой точке мира. Выполнять такие задачи американской авиации позволяет самолет KC-135, осуществляющий дозаправку в воздухе. Он заправляет не только самолеты ВВС, от работы этих «крылатых танкеров» при выполнении различных задач зависит авиация ВМС и корпуса морской пехоты.

KC-135 – старый самолет, построенный еще в эпоху Эйзенхауэра, и его надо срочно менять. В ВВС за последние 20 лет было предпринято несколько неудачных попыток хотя бы частично заменить парк этих машин. KC-46, созданный компанией Boeing, сумеет заменить часть самолетов KC-135. Но хотя к 2028 году будет построено 179 заправщиков КС-46, основу заправочного авиационного парка все равно будут составлять КС-135. В ВВС надеются провести дополнительные конкурсы для постепенной замены остальной части старых машин.

Дейв Маджумдар (Dave Majumdar) освещает военные вопросы с 2004 года. В настоящее время он пишет для U.S. Naval Institute, Aviation Week, The Daily Beast и других изданий. Ранее он освещал вопросы национальной безопасности в Flight International, Defense News и C4ISR Journal. Маджумдар занимался стратегическими исследованиями в Университете Калгари, а в настоящее время изучает историю военно-морских сил.
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор»Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 «Рэптор»
© flickr.com, Official U.S. Air Force
Пуск ракеты LGM-30G Minuteman III
Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit компании Northrop Grumman
© flickr.com, Tony Boyer
Истребитель F-22 Raptor компании Lockheed Martin
© flickr.com, Mark Jones Jr.
Истребитель-бомбардировщик F-15E Strike Eagle компании Boeing
© flickr.com, Matt Hintsa
Самолет-заправщик KC-135 компании Boeing
© flickr.com, Tom Hardin
test
Всего комментариев:Комментариев:45
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • wilitatosh
    Кстати,
    вооружению австралийских аборигенов тоже нет аналогов в мире.:)
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • Феликс
    wilitatosh, А при чем тут аборигены?
  • 0ncnjqybr
    Феликс, вам не понять.
  • Bezarius
    Янки такие крутые, а как доходит дело до показательных соревнований против наших птичек, так сразу голову в песок.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • 0ncnjqybr
    Bezarius, у нас только птички, а у них целые страусы! См. "Крылья, ноги и хвосты".
  • Все эти красивые самолета воевали лишь с теми, кто не в состоянии дать отпор!
    Америка хоть одну войну выиграла у достойного противника? Все, с кем эта страна воевала, имели несчастье жить на земле, где имеется нефть. Или она расположена в нужном месте. Что могли пастухи противопоставить военной машине америки? И все равно по мере возможностей наносят урон армии сша! Надеюсь америка надорвется, как Рим в свое время..
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • NPV
    вообще-то выиграла
    у Японии нефти не было. хотя во вторую мировую выиграла промышленность США, а не столько армия.
  • Denis_s_Estonii
    Японию победил СССР
    Даже ядрен-батон не помог бы. www.warandpeace.ru/ru/news/view/80469
  • redadar
    Сдается мне, что в реальном бою с адекватным противником, а не всеми этими арабами бегающих по горам с АКМ, вся это гордость американских ВВС очень даже может облажаться. У себя внутри страны они, конечно, будут рассказывать про свою непобедимую армию, снимать о ней героические фильмы, но что они из себя на самом деле представляют непонятно.
    Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке)
  • Balta
    давно, это было, но факт....
    30 июля над Суэцким каналом 8 МиГ-21 с советскими летчиками вступили в бой с 12 израильскими самолетами (4 �Миража�, 8 �Фантомов�). Он стал последним воздушным боем в истории ВВС СССР и закончился гибелью четырех МиГов и двух летчиков. В ряде советских источников говорится, что был сбит один �Мираж�, но подтверждений этому нет.
  • но подтверждений этому нет (ключевое выражение твоего опуса)
    как всегда... из той же оперы, самолет над Донбасом сбили Русские, но подтверждений этому нет
  • викинг
    Для полной картины стоит предоставить полную картину инцидента.
    Можете?
  • Феликс
    Balta, Было сбито пять Мигарей, три лётчика погибли. Ты ври,да не завирайся.
  • wildnsk
    Летите к нам воробушки
    Помним, помним: "Your flag, your future. Join the U.S. army". В тот раз туземцы надрали задницу бравым парням после того как во Въетнам прислали 100 расчетов наших ПВО С-75 "Десна", после чего американцы не досчитались 3500 самолетов (трех с половиной тысяч).
  • lerik13
    техникой управляют люди и если человек ДЕРЬМО,то такая и техника!
  • fikus
    В 1995 г. командующий тактической авиацией ВВС США генерал Джозеф Рэлстон, отстаивая перед Конгрессом острую необходимость для США в программе новейшего истребителя F-22, прямо заявил: "Не нужно никакой разведки для того, чтобы констатировать превосходство Су-27 над F-15 в маневренности и тяговооруженности�. И это совсем не поза при �выколачивании� у Конгресса США дополнительных ассигнований на отдельные военные программы, а уже устоявшийся факт.
    В феврале 2004 г. преимущество Су-27 (Су-30МК) над F-15 было наглядно продемонстрировано в ходе американо-индийских маневров, а в ноябре 2005 г. во время аналогичных маневров Су-30МК также показал преимущество даже перед �младшим братом� самолета F-15, истребителем F-16.
    Традиционно считалось, что российские истребители имеют некоторое преимущество перед американцами в ближнем бою, т.к. отличаются лучшей маневренностью. �Американцев�, обладающих более совершенным радиоэлектронным оборудованием, считали более эффективными на дальних дистанциях боя. Эти стереотипы и пытались проверить на практике летчики обеих стран.
    До сих пор считалось, что превосходные летные характеристики истребителей семейства Су-27 с лихвой компенсируется очень хорошим радиоэлектронным оборудованием,которым оснащены американские самолеты. Системы обнаружения, установленные на истребителях F-15C (РЛС AN/APG-63, система предупреждения о радиолокационном облучении AN/ALR-56C и многорежимная система РЭБ AN/ALQ-1 28), теоретически позволяют обнаружить противника раньше, чем тот обнаружит американский самолет. Это должно было давать важное преимущество в воздушном бою — выигрыш во времени, необходимый для принятия решения, прицеливания и пуска ракет.
    Однако индийские летчики опровергли американские представления о боевых возможностях их самолета. Замначальника штаба ВВС Индии Махмуд Макмахон по этому поводу сказал: �Американцы ожидали от нас, что мы будем действовать в рамках западной доктрины применения истребительной авиации, но мы выбрали советскую модель, и в результате взяли верх над оппонентами�. В конечном итоге абсолютный перевес остался на стороне истребителей ОКБ Сухого. Они выиграли каждые два из трех поединков, в которых участвовали.

    Последние десятилетия американские военные много распинались о могуществе своей авиационной техники,
    однако при этом избегали демонстрационных воздушных боев с российскими летчиками и авиатехникой российского производства. Это касается в первую очередь различных авиакосмических салонов и выставок, на которых такая возможность предоставлялась. Причем, наша сторона выступала инициатором подобных состязаний, справедливо полагая, что именно они призваны в конечном итоге реально показать, кто на что способен. После дебюта Су-27 на авиакосмическом салоне в Ле Бурже в 1989 г. именно с такими предложениями выступал М.П. Симонов, Генеральный конструктор ОКБ Сухого.
    Одно дело красочный рекламный буклет, другое — реальный поединок на глазах тысяч зрителей и независимых авиационных специалистов, которые объективно оценят увиденное.
    Су-27/Су-30 не единичный пример хорошей российской авиационной техники. Летчики ВВС Германии до недавнего времени летали на самолетах МиГ-29, регулярно проводили учебные бои с коллегами по НАТО, летавшими на американских и западноевропейских машинах, и выигрывали практически все поединки.
    Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке)
  • wildnsk
    Да что там СУ-27, у нас есть еще на приколе сотни ТУ-154
    Помнится с секретной миссией под прикрытием легенды регулярного рейса в Манас прибыл ТУ-154. В результате
    мулюканские воздушные силы не досчитались Boeing KC-135 Stratotanker, а на борту Ту-шки появилась боевая звездочка.
    www.youtube.com/watch?v=FtIk7Ku4kS8
  • fikus
    ))))
    Звездочка
  • fikus
    Или вот еще
    �КП� удалось ознакомиться с секретным докладом отдела по испытаниям и оценке минобороны США.

    Оказалось, что топливные баки всех версий F-35 могут взрываться при попадании не только пуль, но и обычной молнии. Летчикам запрещено подходить к грозе ближе чем на 40 км.

    При переходе на сверхзвук их кили либо теряют противорадиолокационное покрытие, либо разрушаются.
    Хуже всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она должна взлетать и садиться вертикально, но из-за перегрева деталей может рухнуть в любой момент.

    Много �детских болезней� и у версии для авианосцев.

    У всех версий отмечена ненадежная работа бортовой электроники, недостаточная маневренность на больших скоростях и при перегрузке, слабый двигатель, малый боевой радиус. О волшебном шлеме пилота решено и вовсе забыть - глючит!

    Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision-2008. Именно тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 вчистую проигрывает нашему Су-35 поколения �4 � (то есть последней модернизации). А к зоне действия зенитно-ракетного комплекса С-400 �Триумф� ему лучше не приближаться.

    Стоимость самолета с эксплуатацией обойдется в $560 млн. - отнюдь не дешевле �Хищника�.

    �Итог таков: F-35 - далеко не такое чудо, каким его пытаются представить некоторые. Это гигантская неудача на крыльях, а в некоторых отношениях даже шаг назад… С самолетом можно сделать только одно - выбросить его в мусорный бак�, - заключает Уинслоу Уилер, директор проекта военной реформы из центра оборонной информации.
  • iter
    Вот янки что - идиоты? Чего вперились в этот стэлс? Хотя кто тут сдувает пенки и дураку понятно. Но в целом США это страна, которой наплевать на деньги. 2 млрд? Да хоть 5 млрд за самолёт - напечатаем, госдолг всё равно никогда не отдать и вообще он по барабану.
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • ilhom-s77
    iter, да лань ... получается тугодум придумал Ф22?
  • the_russian
    Бред
    прежде чем восхвалять Америку, прочитайте статьи про эти самолеты не в википедии. Потому что реально f22 просто ужасен, он проигрывает нашим современным самолетам и тд...
Показать новые комментарии (0)