ИноСМИ - Все, что достойно перевода

Как иностранные СМИ изображают Россию.
Мы переводим. Вы делаете выбор

Фото

логотип InoСМИИноСМИ, Россия

Советские автобусные остановки на фотографиях Кристофера Хервига

37362

Кристофер Хервиг обратил внимание на причудливые остановки в 2002 году, когда по пути из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Спустя 12 лет он вернулся к этой теме и в поисках необычных архитектурных форм проехал 30 тысяч километров и 14 стран. Книга «Советские автобусные остановки» выходит в издательстве FUEL Publishing.

Автобусная остановка в городе Тараз, АрменияАвтобусная остановка в городе Саратак, АрменияАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в селе Мачухи, УкраинаАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в городе Караколь, КиргизияАвтобусная остановка в городе Аральск, КазахстанАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в Чарыне, КазахстанАвтобусная остановка в Шымкенте, Казахстан
Автобусная остановка в городе Тараз, Армения
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Саратак, Армения
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в селе Мачухи, Украина
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Караколь, Киргизия
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Аральск, Казахстан
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в Чарыне, Казахстан
© Christopher Herwig / FUEL
Автобусная остановка в Шымкенте, Казахстан
© Christopher Herwig / FUEL
Впервые фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) обратил внимание на необычную архитектуру советских автобусных остановок в 2002 году. Хервиг путешествовал по Европе на велосипеде и по дороге из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Именно тогда он стал замечать остановки причудливых форм в самых тихих и удаленных участках пути.

На фото: Тараз, Армения.
Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики. Постепенно дизайн остановок становился все более странным. Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

На фото: Саратак, Армения.
На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика.
«Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он. – Казалось, что каждая обладает уникальной личностью. Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

На фото: Пицунда, Абхазия.
Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

На фото: Мачухи, Украина.
Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников. Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

На фото: Пицунда, Абхазия.
Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок. В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

На фото: Караколь, Киргизия.
FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

На фото: Аральск, Казахстан.
Кристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде. Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

На фото: Пицунда, Абхазия.
«Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична. ... Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

На фото: Чарын, Казахстан.
Книгу «Советские автобусные остановки» можно приобрести на сайте издательства FUEL Publishing.

Ранее мы рассказывали о книге Russian Criminal Tattoo Police Files, также вышедшей в издательстве FUEL.

На фото: Шымкент, Казахстан.
Теперь мы есть и в Instagram. Подписывайтесь!
test
Всего комментариев:Комментариев:3
Правила комментированияОбсуждение
  • Комментарий

Все комментарии

  • ytzin
    Так а что собственно странного то? Остановки были первыми работами молодых архитекторов, в том числе дипломными, многое реально попадало в бетон. К нынешнему времени, конечно, мало что сохранилось. А вот какие в Алма-Ате, например, были панно настенные! На абсолютно типичных пятиэтажках, такое выкладывали плиткой и расписывали, на три книги хватило бы. Но наверное уже давно все снесли.
  • скрут
    Не плохо бы было вернуться к подобной практике. За счет размещения рекламы они будут не обременительны для бюджета, внесут разнообразие, привлекут туристов... Однако сразу ограничить буйность фантазии - церетелей разведется немерено. )
    Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке)
  • Сергей
    Напрасно вы так о Зурабе Константиновиче В свое время Церетели весьма годными остановками насытил всю Абхазию, многие остались до сих пор и очень даже отличные...
Показать новые комментарии (0)

    Советские автобусные остановки на фотографиях Кристофера Хервига

    Впервые фотограф Кристофер Хервиг (Christopher Herwig) обратил внимание на необычную архитектуру советских автобусных остановок в 2002 году. Хервиг путешествовал по Европе на велосипеде и по дороге из Лондона в Санкт-Петербург придумал себе испытание: делать хорошую фотографию каждый час. Именно тогда он стал замечать остановки причудливых форм в самых тихих и удаленных участках пути.

    На фото: Тараз, Армения.
    Первые необычные остановки Хервиг увидел в Литве. Сначала ему встречались бетонные коробки с открытой передней частью, пастельными тонами своих стен напоминавшие кукольные домики. Постепенно дизайн остановок становился все более странным. Встречались конструкции с величественными крышами над конусообразными колоннами, окрашенными в розовые и желтые цвета, остановки, в которых к основному укрытию были пристроены дополнительные своды.

    На фото: Саратак, Армения.
    На следующий год Хервиг оказался в Казахстане. Он работал над проектом, посвященным Великому шелковому пути, но также продолжал искать остановки. Здесь он понял, что на их оформление сильно влияет местная специфика.
    «Некоторые были абсолютно безумными, – рассказывает он. – Казалось, что каждая обладает уникальной личностью. Я начал понимать, что за железным занавесом и клише о Советском союзе, на которых мы были воспитаны на Западе, жили миллионы людей, которые мечтали и в своем творчестве преодолевали все границы обыденного».

    На фото: Пицунда, Абхазия.
    Фотограф вернулся к остановкам советской эпохи через 12 лет. В поисках необычных архитектурных форм Хервиг проехал 14 стран бывшего СССР и почти 30 тысяч километров – на машине, велосипеде, такси, автобусах.

    На фото: Мачухи, Украина.
    Оказалось, что в советский период удаленные автобусные остановки становились плодородной почвой для творческих экспериментов местных художников. Похоже, что их авторов не ограничивали ни требования к стилю, ни бюджетные рамки. В результате среди остановок царит поразительное разнообразие стилей и форм, от строго брутализма до пышных причудливых узоров.

    На фото: Пицунда, Абхазия.
    Фотографии Хервига представляют самую полную и разнообразную коллекцию, посвященную архитектуре советских автобусных остановок. В проект вошли фотографии, сделанные в Казахстане, Туркмении, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Украине, Молдавии, Армении, Абхазии, Грузии, Литве, Латвии, Белоруссии и Эстонии.

    На фото: Караколь, Киргизия.
    FUEL Publications представляет второе издание книги – ограниченный тираж первого разошелся очень быстро. Мартин Парр назвал «Советские автобусные остановки» одной из лучших фотокниг 2014 года.

    На фото: Аральск, Казахстан.
    Кристофер Хервиг – канадский фотограф и видеооператор, за свою двадцатилетнюю карьеру он успел поработать в 90 странах. Кристофер добрался автостопом из Ванкувера в Кейптаун, путешествовал по Исландии пешком и сплавлялся по ее рекам, проехал всю Европу на велосипеде. Сейчас его дом в Иордании, а среди прошлых мест жительства можно назвать Либерию и Казахстан. Хервиг фотографировал в самых удаленных местах планеты: на Памире, в дождевых лесах Западной Африки. Его работы публиковали GEO, CNN Traveler, Geographical и Lonely Planet.

    На фото: Пицунда, Абхазия.
    «Здесь есть определенная доля [утилитаризма]. Но она нетипична. ... Как капризы в XVIII веке часто становились пробами новых архитектурных стилей, так и некоторые из этих оригинальных придорожных знаков были экспериментами со структурой и эстетикой, в них определенно хватает величия и дерзости», – пишет Джонатан Мидс (Jonathan Meades) в предисловии к книге.

    На фото: Чарын, Казахстан.
    Книгу «Советские автобусные остановки» можно приобрести на сайте издательства FUEL Publishing.

    Ранее мы рассказывали о книге Russian Criminal Tattoo Police Files, также вышедшей в издательстве FUEL.

    На фото: Шымкент, Казахстан.
    Автобусная остановка в городе Тараз, АрменияАвтобусная остановка в городе Саратак, АрменияАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в селе Мачухи, УкраинаАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в городе Караколь, КиргизияАвтобусная остановка в городе Аральск, КазахстанАвтобусная остановка в городе Пицунда, АбхазияАвтобусная остановка в Чарыне, КазахстанАвтобусная остановка в Шымкенте, Казахстан
    Автобусная остановка в городе Тараз, Армения
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Саратак, Армения
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в селе Мачухи, Украина
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Караколь, Киргизия
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Аральск, Казахстан
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в городе Пицунда, Абхазия
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в Чарыне, Казахстан
    © Christopher Herwig / FUEL
    Автобусная остановка в Шымкенте, Казахстан
    © Christopher Herwig / FUEL