Тверь – Россия направит 285 миллиардов долларов на строительство дорог в ближайшее десятилетие, что увеличит темпы строительства в два раза, заявил в понедельник премьер-министр Владимир Путин, высказав планы по одному из самых животрепещущих вопросов для российских избирателей.

Путин, намекнувший, что может выставить свою кандидатуру на президентские выборы в марте 2012 года,  пытается заручиться поддержкой автомобилистов. Опросы общественного мнения показывают, что россияне все больше обеспокоены состоянием и качеством дорог в связи с тем, что количество машин удвоилось за последние десять лет, достигнув 40 миллионов, а к 2020 году предполагается, что их количество достигнет 60 миллионов.

Всемирный банк заявил, что российская дорожная инфраструктура является одним из основных препятствий экономического роста в связи с тем, что лишь одна треть дорожного покрытия соответствует стандартам качества.

По словам Путина, состояние российских дорог представляет собой настоящую проблему, сдерживающую развитие бизнеса и региональное развитие в России. «Наши финансовые ресурсы позволяют увеличить дорожное строительство в два раза в следующие десять лет», - заявил Путин на правительственной встрече в Твери, что в 220 км на северо-западе от Москвы.

Согласно информации Всемирного банка, Путин не уделял особого внимания теме дорожного строительства во время своего президентства. Например, в 2009 году в России лишь 1,5% от ВВП направлялось на дорожное строительство, в то время как в 2000 году на это тратилось 2,8%. В Китае это цифра составляет 3,5% от ВВП. Во время экономического бума индустрия дорожного строительства превратилась в одну из самых коррумпированных в России, а стоимость строительства возросла в разы.

«Необходимо искоренить факторы, которые ведут к искусственному завышению цен на строительство и задерживают завершение работ», - считает Путин.

Россия, находящаяся на 124 месте по качеству дорожного покрытия по данным Всемирного экономического форума, увеличила расходы на строительство на 40% в 2011 году, достигнув 25 миллиардов, а в конце 2010 года закончила строительство автодороги, соединяющей европейскую часть страны с Дальним Востоком.

В 2011 году в России были утверждены федеральный и региональные бюджеты по строительству автодорог. Они будут формироваться напрямую от взимания пошлины на нефть и регистрации автотранспорта.

За последние несколько лет автовладельцы провели многочисленные демонстрации против коррумпированного ГАИ и нарушения правил дорожного движения высокопоставленными чиновниками.