В «Субботнем интервью» на Шведском радио посол России в Швеции Виктор Татаринцев посетовал на прохладную атмосферу между двумя странами. По его мнению, шведско-русские отношения находятся на самой низкой отметке с 1980-х. Но стране и режиму, терроризирующим свой народ и соседей, не стоит ожидать ничего, кроме плохого отношения.

Война в Грузии. Жестокие боевые действия в Чечне. Война на Украине. Аннексия Крыма. Беспощадные обстрелы гражданских целей в Сирии ради поддержки Асада (человека, чьи методы ведения войны уничтожили более полумиллиона сирийцев). Кибератаки, активизация шпионажа против соседних государств. Распространение дезинформации и пропаганды, чтобы дестабилизировать обстановку и превратить ложь в правду. Сбитый MH17 и ложь о катастрофе. Энергетическая политика как средство шантажа. Военные провокации в воздухе, на воде и под водой. Крупные учения со сценариями вторжения на территорию других стран, масштабное наращивание вооружений. Упадок демократии и правового государства в пользу собственной власти и богатства вождей. Коррупция и авторитаризм.



Страна, для которой в порядке вещей угрожать другим, демонстрировать готовность к применению силы, представлять других в виде угрозы и не давать работать организациям и отдельным лицам, получает плохие отношения со всеми.

Если нарушать международные договоры и правила, если вторгаться в пределы чужих государств, то отношения ухудшаются. Если демократия и правовое государство сменяются авторитаризмом и коррупцией, то страна становится угрозой для своих собственных граждан и для соседних стран.

Россия хочет наладить отношения со Швецией? Вот несколько простых предложений.

Во-первых, положить конец войне на Украине. Вернуть Крым демократическому государству, которому принадлежит этот полуостров.

Во-вторых, перестать поддерживать Асада и участвовать в его прицельных бомбардировках больниц и других гражданских целей.

В-третьих, вывести войска из Грузии и вернуть стране полный суверенитет.

В-четвертых, прекратить вооружаться и проводить учения, которые угрожают другим странам.

В-пятых, передать все дела в связи с открытой государственной коррупцией в России в беспристрастные суды, чтобы каждый, кто обманывал российский народ и наживался на этом, получил свое наказание.

В-шестых, учредить в России демократию, ввести свободные и справедливые выборы, дать свободу действий СМИ, провозгласить полную свободу слова, чтобы критики Путина не боялись ареста.

В-седьмых, свернуть проект «Северный поток». Единственная его цель — повысить энергополитическую зависимость и укрепить оборонные цели России в отношении окружающих стран.

В-восьмых, больше не проводить учений по сценарию, который симулирует удар по другой стране.

В-девятых, перестать превозносить фашистские и нацистские ценности, которые сеют вражду между странами и народами.

В-десятых, пустить в Россию критически настроенных лиц или людей, чьи мнения отличаются от позиции режима, чтобы они помогали развивать гражданское общество.

В-одиннадцатых, не использовать энергетическую политику для формирования монополии на рынках Европы.

В-двенадцатых, пусть все правовые институты принадлежат России, а не Владимиру Путину.

В-тринадцатых, забыть об использовании подконтрольных государству СМИ для распространения неправды и пропаганды среди как россиян, так и жителей других европейских стран.

В-четырнадцатых, не перекладывать ответственность за плохие отношения на других, потому что лишь единоличное и осознанное решение путинского режима превратило Россию во всеобщую угрозу.

Если Россия хочет иметь хорошие отношения с другими странами, ей необходимо развиваться в направлении демократии. Пусть правовое государство, свободы и многообразие влияют на политический процесс, так чтобы Россия стала здоровым государством, которым правят его граждане. Подобной стране и подобному обществу обеспечены хорошие отношения как со Швецией, так и с остальными странами Европы. Но ответственность за это решение полностью лежит на российском режиме.

Гуннар Хёкмарк — глава делегации от шведской Умеренной партии (Moderaterna) в Европейском парламенте.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.