Послание российского посольства показывает, что отношения между Норвегией и Россией переживают период самого сильного охлаждения после окончания холодной войны. В письме описываются плохие отношения, которые, по мнению русских, им вредят. В послании содержатся также и угрозы, говорящие о том, что сотрудничество с Норвегией в важных областях в опасности. Например, плохо скрытая угроза содержится в следующей формулировке:
«Наше взаимодействие не может держаться только на постоянно упоминаемых норвежской стороной сферах рыболовства, охраны окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности, поиске и спасании».
Русские ясно дают понять, что сотрудничество между нашими двумя странами — не кремовый торт, когда Норвегия может выбирать, что ей есть, а что выбрасывать: слизывать ли крем с коржа, а сам корж потом выбрасывать. Тон послания таков, что, если Норвегия рассчитывает на сотрудничество в областях, важных для нас, мы также должны с уважением относиться к российским позициям в других областях.
«Навязываться в качестве партнеров мы не собираемся», написано в послании.
Так что выбор характера отношений зависит от Норвегии, полагают в Москве.
С одной стороны, российское посольство описывает общее похолодание в отношениях между Россией и Западом. Это и Украина, и санкции, и перечисление разногласий, которые в последние годы все более явно проявлялись по многих вопросах.
В письме упоминаются натовские бомбардировки Югославии в 1999 году, вторжение в Ирак в 2003 году, война с Грузией в 2008 году, нападение на Ливию и смена режима в этой стране в 2011 году, а также то, что Россия называет «поддержкой русофобов и националистов на Украине».
Послание содержит также резкую критику норвежских властей и того, что называется, в общем и целом, негативным имиджем России в норвежских СМИ.
Но письмо в высшей степени является атакой именно на Норвегию. Представляется, что непосредственным поводом появления послания стал вопрос с визами, возникший в конце января, когда норвежские депутаты Стортинга Трине Гранде (Trine Skei Grande) и Борд Сульелль (Bård Vegar Solhjell) не получили визы для въезда в Россию, чтобы принять участие в официальном визите в качестве членов Комитета Стортинга по международным делам. В письме вновь содержится российская критика того, что Гранде и Сульелль были включены в состав делегации, направляющейся в Москву, хотя российская сторона еще 29 ноября заявила, что оба этих политика — нежелательные в России персоны. Оба стали нежелательными персонами, потому что ЕС и Норвегия ввели санкции против ряда российских парламентариев.
Было странно — и, вероятно, не слишком-то умно, — когда министр иностранных дел Бёрге Бренде с огромным негодованием и явной заинтересованностью прямо выступил в телепрограмме из зала для общения с прессой в Стортинге и заявил, что отказ русских выдать визы был: «Совершенно неприемлемым. Совершенно неконструктивным». Потому что так ли это на самом деле? Когда русские все время ясно давали понять, что они отплатят той же монетой за все западные санкции в отношении себя? Русские, наверняка, тоже заметили, что Бренде — человек, который в отношении России использует два запаса слов, один — шелковый и дружественный, когда он находится в Киркенесе, другой — характерный для ветерана холодной войны, когда он находится в Брюсселе.
Шпицберген, а также особое толкование Норвегией Шпицбергенского трактата, также является одной из тем в российском послании. Вполне возможно, что послание является предвестником более активной политики России на Шпицбергене. И тогда это станет проблемой, которую Норвегии предстоит решать. По правде говоря, Норвегия одинока в своей точке зрения на норвежский суверенитет над архипелагом.
Время опубликования послания совпадает со встречами, которые вице-президент, госсекретарь и министр обороны США в эти выходные проведут со своими коллегами в Европе на ежегодной конференции по безопасности в Мюнхене. Все это происходит после недели с серьезным поражением для Дональда Трампа, обещавшего «уладить» — как он говорил — отношения с Россией. В Москве потрясены тем, как в Вашингтоне встретил Трампа и его команду.
Для Норвегии послание носит весьма драматичный характер. Оно — частично объявленная катастрофа, которая наносит удар по наиболее уязвимым звеньям в сотрудничестве в рамках НАТО. И еще это громкое предостережение — желтая карточка, выданная королевству не каким-то судьей, но противником. Сейчас надо выбирать слова.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 0 Норвегия конечно еще та скотина русофобская. Но за один факт я готов дать им скидку. У них лучшие во всем мире блэк-металлические команды. Чего стоит только Limbonic Art. Это не какой то там низкопробный дикий металл на подобие Коррозии Металла. Это Музыка с большой буквы. Такой мелодичности, продуманности, конструктивной сложности и ярости я еще не слышал. Это похоже на поцелуй Христа в одну щеку и Антихрита в другую одновременно. Мурашки по коже. Спасибо Вам за таких исполнителей! Но не шалите там сильно. У нас есть свои ревущие Адские Органы! От них кирпичами серут все кто слышит. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| 0 Еще не все пропало, вы их кино посмотрите - такого треша никто не снимает, даже датчане. "дурацкое дело" например 
| 0 Еще не все пропало, ну не знаю, шибко на любителя стиль. 90% блэк-вокалёров без гигиенического пакетика воспринимать невозможно. хотя была такая группа The Kovenant с нормальным хрипуном на вокале. клёвая, надо бы переслушать 
| 0 Еще не все пропало, 
| 0 БЧ2, и тебе спасибо. Шведы тоже умеют зажечь, Тило Вульф из Лакримозы к примеру. 
| 0 Еще не все пропало, Не трогайте Коррозию. В 90-е, люди были. начала много. И это была не игра, иногда помогало это наушники с Коррозией 
| 37 Не понятно чего засуетились... Русские всего лишь напомнили что за базар принято отвечать. И довольно часто - материальными страданиями. Вроде все логично - хотите плохих отношений - вы их получите. Не хотите - не ведите себя как свиньи. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 0 petrov_al_2008, наши понятия им чужды, очевидно. 
| 0 Человек с топором уже окультурен. Поэтому моя жена восхищается мной. Поэтому в Москве и Питере самое красивое метро. 
| 0 Неужели?! Начали с норвегов! За "базар" надо отвечать! А то всё кто-то, где-то, кому-то но мы вам не покажем..................... 
| 8 "Сейчас надо выбирать слова" 
| 2 Было странно — и, вероятно, не слишком-то умно, — когда министр иностранных дел Бёрге Бренде с огромным негодованием и явной заинтересованностью прямо выступил в телепрограмме из зала для общения с прессой в Стортинге и заявил, что отказ русских выдать визы был: «Совершенно неприемлемым. Совершенно неконструктивным». 
| 8 Я очень рад приходу времени, в котором русофобы начинают понимать, что за базар надо отвечать и что русофобия - это не бесплатное и дорогостоящее "удовольствие" 
| 4 «Наше взаимодействие не может держаться только на постоянно упоминаемых норвежской стороной сферах рыболовства, охраны окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности, поиске и спасании» 
| -12 Совет норгам. Раскрыть всю ветку (14 сообщений в ветке) 
| 0 Okko de Dio, Навальный вам поможет? 
| 0 ru-al-ko,

| 5 Okko de Dio, флаг в руки, пинок в зад: идите своей дорогой! 
| 2 ну как тут норгам пропасть, когда их такой персонаж вдохновляет 
| 6 Okko de Dio, Свобода лучше несвободы наличием свободы. Новые стартапы хоронят гигантскую и неэффективную модель плановой экономики. Невидимая рука рынка поощряет своих адептов, позволяя использовать компактные 3D-принтеры для печати круизных лайнеров и дико модных ракет SpaceX вместо громоздких заводских помещений, требующие множества квалифицированных рабочих и инженеров. Прорывные технологии Илона Маска, показанные на презентации в PowerPoint, способны изменить сознание прогрессивного человечества и вывести цивилизацию на новый виток сознания. Дрезина Маска, стоит миллиард долларов, потому что это не просто дрезина, а принципиально новое устройство, хотя и похожее на старую дрезину. К этому устройству прилагается любовь, талант и модные инновации самого Железного человека, изобретателя и конструктора. Позже инженеры доработают ее, и она способна будет перемещаться в вакууме, благодаря средствам, полученным через краудфандинг. Еженедельные чтения Адама Смита на квартире у Веры Кичановой позволяют либертарианцам отказаться от пост-совка и перейти на новые технологии от Apple. Сектор хайтек-стартапов стремительным домкратом набирает популярность у хипстеров, инстаграммеров 2.0 и гиков. Укутавшись теплыми клетчатыми пледами, я организовал тим-билдинг и коворкинг со сподвижниками по брайтонской интеллигенции. В процессе поедания митболов и выпивания крафтового норвежского пива в винтажной ламповой атмосфере придуман был ряд модных инновационных стартапов основанных на 5D-технологиях. Если у Илона Маска, Сергея Мавроди и Элизабет Холмс получилось, то почему не получится у Льва Щаранского, интеллигента и диссидента? Ведь я не только правозащитник, но и немножечко бизнесмен. Если гранты не идут к правозащитнику, то правозащитник идет к грантам. В условиях кризиса и падения интереса к сланцевой нефти на первый план выходит создание технологий прорыва в будущее. Этот новый стартап позже можно будет продать американскому правительству или китайским инвесторам. И хорошо бы, чтоб этим занимались не аферисты, жулики и шарлатаны, а люди, достойно зарекомендовавшие себя и в других областях. lev-sharansky2.livejournal.com/355810.html 
| 0 abb42, и ты думаешь, что кто-то прочитал? 
| 5 Okko de Dio, Я точно знаю, что выхлоп всех теплоэлектростанций, которые заменят своим электричеством наши омерзительные ДВС будет обязательно больше чем выхлоп всех ДВС вместе взятых! Не говоря про стоимость сетей по ее доставке… Никакой автомобиль не ездит на фактах из интернета. Забавна идея искусственно производить кадмий и литий! Путём череды ядерных реакций вполне можно! А какая опять же будет цена!!!!! Снова выяснится, что тогда уж дешевле на каждое авто сразу поставить радиоактивный источник энергии и не заморачиваться получением кадмиев и литиев... Социальные проблемы неразрывно связаны с техникой. У нас ПРОСТО НЕТ ещё 6 штук планет типа Земля, чтобы мы все (ну, за исключением недостойных Бразилий-Венесуэл) игрались в Тесла-мобиль. Атомные станции и "дешёвые" и мощные... Чернобыль будет на землях киевщины, гомельщины, брянщины, тульщины светить еще пару тысяч лет. А Фукусиму в Калифорнии засекли в течении двух суток... Гидроэнергетику ещё не используют на полную мощность? Да Волга уже на всём своём протяжении из реки превратилась в искусственные моря! Куды ж полнее то? Горные реки обычно энергонасыщеннее, но в целом мельче крупных равнинных рек. Постройка ГЭС - гигантского масштаба вбухивание в сложнейшую стройку очень "экологичного" цемента... Общее потепление даже Волгу делает обмелевшей... 
| 4 Okko de Dio, с Зорькой дуэтом пишите? 
| 0 Okko de Dio, однозначно, чуваГ! Надеюсь, ты уже свалил на ПМЖ в Норвегию помогать лучшим людям мира в их благородной миссии? 
| 0 Okko de Dio,разочарую Вас, но "страну, полностью отказавшуюся от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания" нынешнее поколение не увидит! 100%. Ну, если только какой-нибудь городок-государство. 
| 0 Okko de Dio, Только за эту осень электричество в Норвегии подорожало в два раза. Большая часть населения использует электричество для отопления, судя по всему многие начинают жить в холоде, или переходить на отопление на солярке. И получится, что автомобили перейдут на электричество, а отопление на солярку. И что лучше - бабка на двое сказала. 
| 0 Okko de Dio, А еще есть экологичнейшие двигатели на растительном масле! Рапс - восполняемый источник, в отличие от нефти, которая от динозавров (геологи, спокойно)! 
| 0 Okko de Dio, Знатный Вы дурачек.Путаете мокрое с мягким.Какое отношение машины аля тесла имеют к внешней политике?Ну и про "высокоэкологичность" литивых батарей Вам уже написали.. что в производстве, что в последующей утилизации.Опять же электроэнергию то откуда возьмете? Из воздуха не получится.Если хочется сравнительно дёшево..то вариант всего один АЭС.Больше пока человечество не придумало.Остальное значительно дороже.И если сопоставить объем на экологичность..То во многих случаях ещё хуже. 
| 0 Okko de Dio, «90% мирового грузооборота приходится на морской транспорт. 90 тыс. морских судов ежегодно перевозят жидких, генеральных, сыпучих и всяких прочих грузов, в 4 раза больше, чем грузовики, в 6 раз больше, чем железная дорога, и в 400 раз больше, чем грузовая авиация. Для этого мировому флоту необходимо 370 млн т. мазута, сжигание которого, кстати, приводит к выбросам в атмосферу сернистых соединений в 260 раз больше, чем весь автопарк планеты. И это только текущие цифры. Развитие азиатских рынков в перспективе ближайших 30 лет приведет к росту морских грузоперевозок по меньшей мере в два раза.» 
| 3 Не важно, права Россия или нет - за нами Штаты! А, к стати, Штаты - вы где? - А мы тут - за океаном, как всегда!... Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| -6 as.volodia, прям в точку, за вами штаты, по глупости проведения политики. 
| 0 Консервный реакционер, вы теперь во все статьи будешь вставлять детские частушки? 
| 4 Иначе говоря, чтобы политики включили мозги, их надо окунуть мордой в прорубь и остудить.
Показать новые комментарии (0)Еще не все пропало
ural2016
suslik
БЧ2
для меня идеал - шведский Opeth. Особенно альбомы 2008 и 2014 годов.
Еще не все пропало
n902sh
petrov_al_2008
Еще не все пропало
n902sh
intuzazist
Уральский лапоть
Да вам давно уже за своим рылом следить пора, а то расхрюкались там своим гейропейским свинарником.
Ходжа Насреддин
------------------------------------------------------------------------
Этот Бренде явно сбрендил!
Alexxandro
kirov43
----------------
- вам почти открытым текстом говорят, что скоро вашу красную рыбу покупать не будут и из нейтральных вод будут гнать норвежских рыболовов, а вам всё неймётся права качать! Ну-ну.
Okko de Dio
Плюньте и разотрите.
Идите своей дорогой.
И не сворачивайте с нее.
Например, вы только что установили мировой рекорд по продажам электромобилей.
Уже 37% всех вновь продаваемых легковых машин в вашей стране являются либо полностью электрическими, либо заряжаемыми гибридами.
Есть неплохие шансы, что к концу этого года вы перешагнете планку в 50%.
А это значит, что ваша цель превратить к 2025 году Норвегию в первую страну, полностью отказавшуюся от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, может быть достигнута даже на несколько лет раньше.
И особенно значимо ваше достижение на фоне того, что Норвегия - нефтегазодобывающая страна.
Прокладывать человечеству путь в будущее - достойная миссия.
Так будьте же тверды в своих начинаниях.
ru-al-ko
Okko de Dio
Чтобы вас совсем уж наизнанку вывернуло, оцените новый полностью самоуправляемый электромобиль.
ДжиЭм выложила видео поездки этого автодрона по улицам Сан-Франциско.
www.youtube.com/watch?v=Vfgjemwc9NU
дедушка из сибири
армата
abb42
алиса
abb42
_Страховка е-мобилей в лондоне обходится чудикам в полтора раза дороже.2017 mk-london.co.uk/news/u489/2017/02/02/15780
2m
Консервативный реакционер
SOV7
vovan666
AlbertAkbashev
Двигатели "Эко" - путь в будущее! Не зря же дальновидные и мудрые правительства развитых стран вбухали много-много денег в развитие этой технологии. И очень скоро, всего через несколько лет, появятся страны, полностью с автомобилями на растительном масле!
Fair_ustal
А по внешннй политеке.inosmi.ru/military/20160928/237929244.html ну тут хотяб гляньте.
1972om
«Boeing 747 расходует 4 литра топлива в секунду. Всего же емкость топливных баков у него - 220 000 литров.»
И....если все авто станут электрическими, насколько нужно будет увеличить генерацию энергетики? И таки напомню, что ветро и гелиоэнергетика не способны сглаживать пиковые нагрузки в энергосистеме вообще никак.
P.S
Норвегам: поучайте сами ваших паучат.
as.volodia
Наставник Ъ
Наставник Ъ
ru-al-ko
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)