Американский президент резонно рассуждает, что в любом случае это принесет ему политические дивиденды. Даже если процесс не принесет реальных результатов, его продвижение улучшит международную репутацию Трампа.
Президенту Дональду Трампу пришлось пережить в последние дни довольно неприятные события. Даже для политика, который неоднократно оказывался в щекотливой ситуации, получал в свой адрес оскорбления и насмешки, последние дни были особенно сложны. Сенатская комиссия отвергла утверждение Трампа, что предыдущий президент Барак Обама подслушивал его телефонные разговоры; исправленный указ об ограничении въезда в США граждан ряда мусульманских государств был вновь заблокирован федеральным судьей; потерпела провал попытка республиканцев утвердить альтернативный вариант медицинской страховой программе администрации Обамы; накапливается все больше подозрений, касающихся тесных связей приближенных Трампа с Россией: встречу с канцлером Германии Ангелой Меркель также трудно назвать успешной.
Многие западные дипломаты и высокопоставленные сотрудники ООН удивлены тем, что Дональд Трамп относится к палестино-израильскому конфликту, как к проблеме, не терпящей отлагательств. В отличие от целого ряда других международных проблем внутри американского политического истеблишмента существует консенсус в данном вопросе. И демократы, и республиканцы убеждены, что должно быть найдено политическое решение конфликта. И те, и другие согласны, что Соединенные Штаты играют в этом вопросе ключевую роль — в качестве главного посредника и гаранта. Трамп точно уловил свою выгоду: его участие в продвижении переговорного процесса между израильтянами палестинцами может принести ему немалую пользу — не только среди его сторонников, но и среди противников, даже тех, кто так и не смог смириться с его президентским статусом.
Дипломаты полагают, что после беседы с министром иностранных дел Саудовской Аравии Трамп пришел к выводу, что интенсивная деятельность по возобновлению переговоров между Израилем и палестинской администрацией значительным образом улучшит отношения новой американской администрации с Эр-Риядом и княжествами Персидского Залива. Этот фактор также оказался важным для американского руководства.