Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Запрещенное интервью

Что заявила нобелевский лауреат Алексиевич о Бузине и русском языке на Украине.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поздно вечером 19 июня на сайте российского информагентства REGNUM вышло интервью белорусской писательницы, нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич. Заголовок «Вы просто набор пропаганды: запрещенное и откровенное интервью Алексиевич» сам по себе сулил скандал. Так оно и произошло. Почему журналист опубликовал интервью несмотря на запрет и по какой причине Алексиевич не хотела этой публикации.

Поздно вечером 19 июня на сайте российского информагентства REGNUM вышло интервью белорусской писательницы, нобелевской лауреатки Светланы Алексиевич. Заголовок «Вы просто набор пропаганды: запрещенное и откровенное интервью Алексиевич» сам по себе сулил скандал. Так оно и произошло. Почему журналист опубликовал интервью несмотря на запрет и по какой причине Алексиевич не хотела этой публикации — разбиралась «Страна».


Публикация вопреки запрету


«Вы знаете, мне не нравится наше интервью, и я вам его запрещаю печатать», — этими словами заканчивается текст на REGNUM. Автор интервью Сергей Гуркин с первых строк признается, что Алексиевич, изначально согласившаяся на разговор и его аудиозапись, запретила публикацию материала. Но журналист решил его обнародовать.


«Я считаю себя демократом. Демократия одновременно предполагает свободу слова и ответственность за слово. Кроме того, я журналист. И если интервьюируемый а) знает, что говорит (в публичном месте при свидетелях) для интервью под запись и б) в начале разговора соглашается отвечать на вопросы в лоб, но после 35 минут разговора решает, что интервью ему не понравилось, то это его проблемы», — так Гуркин на своем Facebook объяснил решение опубликовать интервью, несмотря на запрет.


По его словам, интервью дает понимание взглядов Алексиевич: «Теперь мы выяснили: людям можно запрещать говорить на родном языке, если есть на то государственная необходимость (говорит писатель); тех, кто убил писателя за его взгляды, можно понять (говорит писатель, гуманист и демократ); русификация — плохо, украинизация — хорошо (говорит человек, думающий, говорящий и пишущий по-русски)».


Алексиевич в интервью российскому отделению «Радио Свобода» заявила, что изначально была уверена, что интервью она дает для издания «Деловой Петербург», и не уточняла у Гуркина, для какого СМИ ведется беседа. Тем не мене, «Деловой Петербург» пошел навстречу Алексиевич и отказался публиковать интервью. Журналист передал его издательству REGNUM, после чего был уволен из ДП.


Алексиевич объяснила, почему не хотела публикации интервью. «Это был набор штампов, который вы каждый день слышите с экранов телевизоров на бесчисленных политических ток-шоу. Я долго пыталась что-то объяснять, потом махнула рукой. Я поняла, что ему в сущности неважно, что я отвечу. Ему было важнее зафиксировать свою позицию. Мне стало неинтересно. Я этого интервью больше не хотела ни в каком варианте, поскольку это уже нельзя было назвать ни интервью, ни диалогом. Это был разговор с глухим», — сказала она РС.


Чем скандально интервью


В беседе с журналистом нобелевский лауреат Алексиевич сделала ряд заявлений, которые из уст нобелевского лауреата и просто человека либеральный взглядов звучат, скажем так, странно. Так, говоря об Украине, утверждает, что русский язык можно на какое-то время отменить, чтобы сцементировать нацию (при этом осуждает русификацию в Советском Союзе).


— Вы говорите, что когда сто лет назад (по вашему мнению) насаждалась русская культура — это было плохо, а когда сегодня насаждается украинская культура — это хорошо.


— Она не насаждается. Это государство хочет войти в Европу. Оно не хочет жить с вами.


— Для этого нужно отменить русский язык?


— Нет. Но, может быть, на какое-то время и да, чтобы сцементировать нацию. Пожалуйста, говорите по-русски, но все учебные заведения будут, конечно, на украинском.


— То есть можно запрещать людям говорить на том языке, на котором они думают?


— Да. Это всегда так. Это же вы этим занимались.


Об убийстве писателя Олеся Бузины его коллега Алексиевич заявила, что «то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение», и что она «понимает мотивы людей, которые это сделали».


— Вы знаете, кто такой Олесь Бузина?


— Которого убили?


— И таких примеров сотни.


— Но то, что он говорил, тоже вызывало ожесточение.


— То есть таких надо убивать?


— Я этого не говорю. Но я понимаю мотивы людей, которые это сделали. Так же, как мне совершенно не нравится, что убили Павла Шеремета, который любил Украину. Видимо, были какие-то разборки или что-то.


Алексиевич много критикует Россию, но при этом была бы рада получить поздравление от президента РФ в связи с получением Нобелевской премии и расстроилась, что оно не пришло. Иногда, говоря о России, писательница употребляет местоимение «они», а в другое время «мы».


— Вы иногда говорите про Россию «мы», а иногда «они». Так все-таки «мы» или «они»?


— Все-таки «они». Уже «они», к сожалению.


— Так, значит, «они»?


— Пока еще — «мы». Я все-таки человек русской культуры.


По словам Алексиевич, свободными можно считать людей с европейскими взглядами, и Украина хочет стать свободной, а Белоруссия и Россия — не хочет. В то же время, стоит отметить, что и вопросы журналиста содержали идеологические штампы и преувеличения. Так, по его словам, «в Харькове на митинге в поддержку майдана принимали участие триста человек, а против майдана — сто тысяч». Кроме того, он утверждает, что таких примеров, как убийство Олеся Бузины, — сотни.


Алексиевич заявила о подтасовке


Алексиевич не стала объяснять каждую цитату, а заявила, что текст был изменен. Как пример она привела вопрос об убийцах Бузины. «Все перевернули, переиначили. Например, как я могу оправдывать убийц? Я могу только предположить, какими мотивами они руководствовались», — цитирует писательницу российское отделение «Радио Свобода». Она добавила, что публикация аудиозаписи помогла бы восстановить более точную картину разговора.


Так правда ли переиначили? Анализ диктофонной записи


После обвинений Алексиевич в «переиначивании» REGNUM опубликовал диктофонную запись интервью. «Страна» прослушала разговор Алексиевич и Гуркина и сравнила его с текстовой версией. Из слов нобелевского лауреата вырезаны слова-паразиты, а некоторые предложения подправлены грамматически, что является нормальной практикой при расшифровке интервью. Отличий всего несколько.


На 18-й минуте аудиозаписи есть слова Алексиевич о том, что в белорусских школах два часа белорусского языка, четыре часа английского, а все остальное — русский. Этого в тексте нет.


На 27-й минуте в текстовую версию не попало выяснение, какой же президент России должен был адресовать Алексиевич телеграмму с поздравлениями по случаю получения Нобелевской премии. Писательница утверждала, что телеграмму готовил Медведев. «Почему Медведев?— В 2015-м был Медведев. — Путин же президент с 2012 года».


А на 30-й минуте в текстовой версии добавлена фраза «И в Чечню я не ездила», хотя на аудиозаписи этих слов нет.


Что касается слов об убийцах Бузины, слова Алексиевич приведены точно в соответствии с аудиозаписью за исключением одного слова: «Но то, что он говорил, тоже вызывало [какое-то] ожесточение». Впрочем, вряд ли этот пропуск существенно повлиял на содержание ответа.

Популярные комментарии
д
демократор
12
Запретить русский язык Поддерживаю, а за его применение надо давать лет 5 минимум, причем начинать именно с подобных "патриотов", нужен пример, вот Алексеевич, если она считает себя честным человеком, обязана потребовать себе пожизненное, а лучше вышку и сама же привести приговор в исполнение, это Будет честно и патриотично
GreyCat
17
— Все-таки «они». Уже «они», к сожалению. — Так, значит, «они»? — Пока еще — «мы». Я все-таки человек русской культуры. ---------- Какой трудный вопрос для торговки Хочется и мы и они одновременно, чтобы жрать и жрать с двух титек.
Обсуждение
Комментариев: 83
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
д
демократор
23 июня 2017, 16:46
Запретить русский язык Поддерживаю, а за его применение надо давать лет 5 минимум, причем начинать именно с подобных "патриотов", нужен пример, вот Алексеевич, если она считает себя честным человеком, обязана потребовать себе пожизненное, а лучше вышку и сама же привести приговор в исполнение, это Будет честно и патриотично
армата
23 июня 2017, 18:43
демократор, лучше монетизировать. Каждый русофоб должен покупать ежегодную лицензию на пользование русским языком.
GreyCat
23 июня 2017, 16:51
— Все-таки «они». Уже «они», к сожалению. — Так, значит, «они»? — Пока еще — «мы». Я все-таки человек русской культуры. ---------- Какой трудный вопрос для торговки Хочется и мы и они одновременно, чтобы жрать и жрать с двух титек.
M
Mi-24
23 июня 2017, 19:01
GreyCat, И ещё: какое у этого персонажа поразительное соответствие отягощённого уродством морды-лица и душевным состоянием ...
jadefalcon
23 июня 2017, 16:53
Не понимаю, в чём неожиданность. Кто-то ожидал иных мыслей от либераста?
Ed1985
23 июня 2017, 16:54
Старушка облажалась. Реально, читать интервью и осознавать, что это нобелевский лауреат, было досадно и как-то гадливо. Как будто вляпался...
jadefalcon
23 июня 2017, 17:02
...в геббельсову ахинею.
M
MVN
23 июня 2017, 17:14
jadefalcon, Эта бабушка лажается уже вторую неделю подряд. Началось с Дождя или Эха. Потом неделю оправдывалась. Тщетельней (с) надо быть бабусе.
s
shg200
23 июня 2017, 17:08
Это лишний пример правоты Михаила Юрьева: нужно запретить гражданам получать какие бы то ни было награды из-за рубежа, в том числе Нобелевские премии. А если премия даётся за ценное научное достижение, выдавать вместо неё российскую награду, причём вдвое большей суммой. Но никаких "Нобелевок". Он объясняет это тем, что система грантов, наград и премий политизировалась и стала кормушкой для подпитки русофобской политической сволочи - вроде этой Алексиевич.
K
Kifer
23 июня 2017, 18:34
shg200, она белорусска, какбэ...
s
shg200
23 июня 2017, 21:04
У неё мамаша с Западной Украины. ...Вот если есть на Земле место, по которому плачет нейтронная бомба, так это - Западная Украина.
pokherchuk
23 июня 2017, 16:58
Самый заурядный приспособленец, так называемых деятелей культуры таких 99%, где еда там и Родина. При Сталине доносы друг на друга писали потом его грязью поливали. Для них это норма. Сейчас которые в России за Путина, которые на Украине за Бендеру. Правильно с ними только Пол Пот поступал, по башке мотыгой.
a
anakoshyka
23 июня 2017, 17:05
А че наехали на бабку. У нас же свобода слова. Ну не нравятся ей русские. В мире счас так модно - не любить русское.
leksandrr
23 июня 2017, 17:16
anakoshyka, надо и тебе запретить русский язык. Что бы уж тусовался на своих укропомойках с дадайцами и не высовывался.
Александр Рыбакин
23 июня 2017, 17:17
anakoshyka, ну так бабка мразь. У нас же свобода слова и она должна знать что о ней (или о тебе) думают люди.
a
anakoshyka
23 июня 2017, 17:38
Рыбакин, ее родина - Украина. Тыж тут демонстрируешь ненависть к укропам?
Александр Рыбакин
23 июня 2017, 17:59
От того, что ее родина укропия она что, стала меньшей мразью? Это типа смягчающее обстоятельство?
Барак у Бама
23 июня 2017, 19:42
Александр Рыбакин, не укропия, а Белоруссия. Не забывайте мат чсть.
Krymchanin from Lithuania
23 июня 2017, 17:38
Кастрюля, у вас в урне свобода слова? Свобода слова по уграиньзге. Список журналистов, убитых на Украине. 2014 ГОД. 19 февраля 2014 - Вячеслав Веремий. 20 февраля 2014 — Игорь Костенко. 4 апреля 2014 — Василий Сергиенко. 2 мая 2014 — Дмитрий Иванов. 4 мая 2014 — Андреа Роккелли. 15 июня 2014 — Владимир Марцишевский. 17 июня 2014 — Игорь Корнелюк. 29 июня 2014 — Анатолий Клян. 13 июля 2014 — Сергей Долгов 6 августа 2014 — Андрей Стенин. 29 ноября 2014 — Александр Кучинский. 2015 ГОД: 16 февраля 2015 — Дмитрий Лабуткин. 28 февраля 2015 — Сергей Николаев. 15 марта 2015 — Ольга Мороз. 13 апреля 2015 — Сергей Сухобок. 16 апреля 2015 — Олесь Бузина. 2016 ГОД: 20 июля 2016 — Павел Шеремет.
a
anakoshyka
23 июня 2017, 17:40
pilotka, Я не имею никакого отношения к Украине. И к этим людям - тоже.
Krymchanin from Lithuania
23 июня 2017, 18:10
Каструла, есть одна вещь, которая выдаёт с головой убогих с диагнозом украинец.
e
electroyandex
23 июня 2017, 20:02
anakoshyka,"Я не имею никакого отношения к Украине. И к этим людям - тоже." Ментально и идеологически ты с ними
y
yerm
23 июня 2017, 21:48
anakoshyka, не любит руский. Нет проблем. Пускай пишет гп любом другом. На украинском, например. Но она же, пишет на русском. И премию получила за произведения на русском.
u
uzgen1974
23 июня 2017, 21:51
anakoshyka, Ну да, а у тебя патологическая ненависть к русским и России..
u
uzgen1974
23 июня 2017, 21:53
anakoshyka, А к кому ты имеешь отношение? Где живешь? В Москве? Я хочу в глаза твои посмотреть..Если что, то я недалеко от Москвы живу..
Уральский лапоть
23 июня 2017, 17:08
Ещё у кого-то, кроме либроидного отребья, у тех все равно ума не хватит, остались вопросы по раздаче нобелевки?
2m
23 июня 2017, 17:32
Уральский лапоть, остались, конечно! А почему Касьянов не получил Нобелевку по экономике? Как-то не демократично! Кушать хочется всем...
u
uzgen1974
23 июня 2017, 21:54
2m, А еще премию надо дать Макаревич и Ахеджаковой..
а
ай_маладца
23 июня 2017, 17:17
— То есть можно запрещать людям говорить на том языке, на котором они думают? — Да. Это всегда так. Это же вы этим занимались. Элементарный фашизм. Интересно, у г-жи Алексиевич не возникало мысли о том, чтобы вернуть Нобелевскую премию? Нет? Ну да, у Обамы тоже не возникало.
А
АйдарУфа
23 июня 2017, 17:22
Иносми РИА либерастное фуфло, нет таких слов в статье, специально читателей злите, тваpи
Александр Рыбакин
23 июня 2017, 17:25
АйдарУфа, нету каких слов?
армата
23 июня 2017, 18:50
АйдарУфа, ссылку на оригинал не стесняйся нажимать. Расскажи лучше, как ты до Уфы доскакал?
Krymchanin from Lithuania
23 июня 2017, 17:36
Пусть пишет на мойве.
Светланка
23 июня 2017, 21:03
Krymchanin from Lithuania, за что вы так рыбку?:-))
l
liova01
24 июня 2017, 08:15
Светланка, Интересная мысль художественного оформления текста. Бумага - вчерашний день! Писать надо на мойве!
М
Михрю
23 июня 2017, 23:20
Krymchanin from Lithuania, мойва - это такая рыбка мелкая. А Латвия да, это российская территория.
Krymchanin from Lithuania
24 июня 2017, 08:32
Михрю, мойва бывает разная. На этой мойве свинопасы общаются.
У
Урюкмей
23 июня 2017, 17:38
Продавилась на отличненько Нобелевский Лауреат. И вот ведь тварь неблагодарная. Её полным собранием в России несколько раз печатали.
Г
Грумант
23 июня 2017, 17:41
Дорогая редакция! Убедительная просьба сделать шрифты основного текста статьи и комментариев если не одинаковыми, то хотя-бы близкими. К чему эти издевательства над посетителями Вашего сайта?
а
алиса
23 июня 2017, 17:49
Из произведения С. Алексиевич "мечь и пламень революции" о Ф.Дзержинском, напечатанном в журнале "Неман" в 1977г."Я слушала его и всем своим существом ощущала, что теперь живая ниточка памяти, соединившая Николая Семеновича с семьей Дзержинских, протянулась и ко мне… И все вещи: письменный прибор из рабочего кабинета Феликса Эдмундовича, его телефон, книги, фотографии, письма — вдруг обрели для меня глубокий человеческий смысл. Появилось такое чувство, что тот, о чьей изумительной жизни они свидетельствуют, рядом, и слышно живое, теплое дыхание его… "
h
hermes
24 июня 2017, 23:36
алиса, это - снайперский выстрел! Ну, и перевертыш!!! И сколько таких предателей!
c5
23 июня 2017, 17:53
Обычная нацистка. Чему удивляться коллеги, она же русофобка с явным раздвоением остатков личности - "человек русской культуры", которая хочет запретить русский язык, да еще и Нобелевский лауреат (бедный Нобель). Ее фотку можно размещать вместе с представителями педерастов (медицинский термин) на гейпарадах (не реклама), для показа лица запада ))) Докатились, да западлюки?
Барак у Бама
23 июня 2017, 19:51
c5, Бедный Нобель?! Придумавший динамит! Рушить скалы для добычи руд. Рушить города для убийства людей. Как АЭС и атомная бомба. Изобретатель придумал и сделал. Вот , только как применили?
c5
23 июня 2017, 20:09
Барак у Бама, Есть такое, проклятие изобретателей. "Грех, который тяготеет над физиками, — то, что они не могут утратить своих знаний" Р. Опенгеймер
Барак у Бама
23 июня 2017, 19:53
c5, Она лижет там где платят,проститутка просто.
Ядовитый Гад
23 июня 2017, 18:03
Почему у либералов морды просят кирпича? Их специально отбирают?
Го
Губернатор о.Борнео
23 июня 2017, 18:06
Баба Лера, ты?
u
uggi
23 июня 2017, 18:22
Губернатор о.Борнео, Думаешь девственна? Сделают в аду из неё ГУРИЮ. Ну держитесь террористы.
o
olgval
24 июня 2017, 12:47
Губернатор о.Борнео, а вот не надо. Новодворская никогда не изменяла своим убеждениям, это факт. А эта дура гнется вместе с линией партии.
z
zulu
24 июня 2017, 16:49
Губернатор о.Борнео, нее, БЛ, по крайней мере, внятно формулировала свои мысли. А это же просто неоформленный гнойный сгусток.
s
shevin05
23 июня 2017, 18:06
Еще одно подтверждение тезиса, что демократия - это кровавая диктатура демократов. И все. А это услужливое ничтожество Алексиевич просто держит нос по ветру...
u
uggi
23 июня 2017, 18:24
shevin05, демократия это когда у власти демократы (c) Ваша Гурия Лера.
армата
23 июня 2017, 18:54
uggi, демократия - это диктатура демократов
u
uggi
23 июня 2017, 19:38
uggi, Это хуже даже, чем фаллоимитатор. Просто хуже, намного. Понимаете: от использования этого предмета, который я никогда в жизни не видела, но мне говорили умные люди, просвещённые, что от этого дети не родятся. Классика.
u
uggi
23 июня 2017, 19:40
uggi, Чистая ГУРИЯ.
b
bazilevzzz
23 июня 2017, 18:44
Обязать российских либералов говорить и писать только по-украински- пусть, гады, помучаются.
zaycev753
23 июня 2017, 18:45
Вы только посмотрите на это фото - ну вылитая кикимора болотная. "Я все-таки человек русской культуры." Эта фраза - самое худшее, что эта кикимора могла сказать о русской культуре.
Хасиев
23 июня 2017, 18:59
Не понимаю, что мешает братьям белорусам посадить эту мразь на долго.
Nross
23 июня 2017, 19:01
По сути-то ей и нобелевку дали только за то, чтобы потом раскрутить этот очередной антирусский пропагадистский проект. Чтобы эту политическую проститутку не брезгали цитировать разная жёлтая пресса вроде Times или WP. Как вариант - объявить персоной нон-грата и/или запретить к продаже её писанину...
2m
23 июня 2017, 19:31
Nross, зачем нограта? При пересечении границы досмотр-допрос. Но не более 3-х дней. Подвергать жёсткой проверке все организации, переводящие хоть копейку в её пользу или для печати и распространения её измышлений. Она, хоть и дура, но явный враг. В врагами нужно бороться. Хотя есть и другой сценарий: использовать её для выявления ей подобных.
Барак у Бама
23 июня 2017, 19:40
Главред Страна. ua Гужма арестован и за решёткой.
u
uggi
23 июня 2017, 19:42
"Секс — это занятие не слишком увлекательное. Это скучно: я читала". (с)
М
Михрю
24 июня 2017, 13:19
uggi, думаете, новую Новодворскую мы обрели в её лице?
e
electroyandex
23 июня 2017, 20:04
Во время войны она бы с удовольствием реализовала свою ненависть и русофобию в каком-нибудь концлагере вместе с любимыми украинцами.
Светланка
23 июня 2017, 20:08
ОТкуда такие дуры либерастно-упоротые берутся?
А
Альфонс
23 июня 2017, 20:42
Интеллигенция - дерьмо нации.
aist99
23 июня 2017, 20:51
"Убери меня".
zwaan
23 июня 2017, 21:02
Ах. Оставьте бабушку в покое. "- …так кобра, пережившая свой яд и осознав себя незащищённой, ещё шипит, играет капюшоном и поднимает голову. Обряд – сакральный танец, леденящий взгляд, потусторонний посвист приглушённый – не зря впечатан в хромосомный ряд..."
э
эМВар
23 июня 2017, 21:40
молодец мужик. Предлагаю запретить Алексеевич. Пусть частично. Пусть временно. Хотя бы лет на десять.
Пт
Почти татарин
23 июня 2017, 21:54
С Ахиджаковой что то неуловимое общее у неё есть.
Александр Рыбакин
23 июня 2017, 22:02
Почти татарин, неуловимо? news2.ru/user_images/59900/523842_1498157780.jpg Да одно лицо ;)
alexandermishin13
23 июня 2017, 22:23
Вот оно - зерцало украинской государстенности!
Мехханик
23 июня 2017, 23:14
Что ж они все такие страшные....
alex49
23 июня 2017, 23:49
А вот Вован и Лексус уже успели разыграть лауреатку. Один позвонил от имени украинских властей, другой - от нашего минкульта. И она оба раза повелась и первому сказала, что да, надо запретить, второму, что она русская и "как можно". Правда, оба ее соблазняли орденами: первый - орденом Небесной сотни, второй - Дружбы. Согласилась принять оба. Есть уже в сети ее прямая речь - не фейк.
старик Изрыгиль-Оглы
24 июня 2017, 00:25
Кто сказал, что "у войны - не женское лицо"??? Вы только взгляните на эту рожу!!! Правда, женского там - только имя...
o
olgval
24 июня 2017, 12:54
старик Изрыгиль-Оглы, кто сказал , что это женщина? Трансгендеры нынче в моде.
D
Dr.Black
24 июня 2017, 04:16
Интервью демонстрирует важный парадокс: украинская власть делает всё то, за что осуждает "русский ымпэрыализьм": - Русские запрещали украинцам говорить по-украински, проводили русификацию, теперь украинская власть проводит принудительную украинизацию. - Западная Украина не хотела быть в составе СССР, бандеровцы создали повстанческую армию, теперь всё наоборот - украинская влада прессует восточных украинцев и их повстанческую армию. То есть украинская власть демонстрирует, что она ничуть не лучше советской, и на её месте поступала бы точно так же, что полностью лишает её морального права на осуждение русского ымепэрыализьма.
l
liova01
24 июня 2017, 08:17
У Алексиевич есть премия Ленинского Комсомола. У Киселёва - премия за свободу слова. Нормальный процесс
fatrat
25 июня 2017, 22:37
liova01, хитро
s
select
24 июня 2017, 09:53
Чему тут удивляться, Лексеич просто отрабатывает, выданную хозяином, премию.
P
Pnp812
24 июня 2017, 13:31
Не читал произведений данного писателя,а увидевши ее фейс понял,что правильно сделал.
С6
Слава 66
24 июня 2017, 13:53
Обыкновенный представитель либеральной пятой колонны.
Х
Хорошеньков
24 июня 2017, 23:13
"Я все-таки человек русской культуры." Не человек русской культуры. Не человек культуры. Не человек.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем