Вечерний рейс, приземлившийся 2 августа в Грозном, столице республики Чечня, был встречен группой высокопоставленных чиновников. Рядом с ними стояла молодая женщина в зеленом хиджабе, которая с нетерпением ждала приземления этого самолета и изо всех сил старалась держать свои эмоции под контролем. Потом опустился трап, и по нему сошел офицер чеченской военной полиции, неся на руках бледного, худого мальчика, одетого в клетчатую куртку и фетровую шляпу.
Ребенок не узнал свою мать, которую он не видел два года. В 2015 году 4-летнего Билала похитил его собственный отец, решивший вступить в ряды боевиков «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная на территории РФ — прим. ред.). В середине июля иракские солдаты обнаружили мальчика в руинах Мосула, и снятый тогда видеоролик очень быстро распространился в сети. Спустя две недели всемогущий лидер Чечни Рамзан Кадыров вернул ребенка матери.
Г-н Кадыров, которого часто называют просто Рамзаном, пытается создать себе репутацию человека, готового помогать больным и нуждающимся. Он помог освободить российских журналистов, задержанных на Украине, и спас российских морских пехотинцев, захваченных в Ливии. Такая репутация подталкивает отчаявшихся россиян к тому, чтобы обращаться к нему за помощью, отправляя ему видеопослания — не так давно таким образом люди обращались к президенту Владимиру Путину во время его ежегодных пресс-конференций.
Учитывая, что сейчас подписчиками его аккаунтов в социальных сетях являются миллионы людей, чеченский лидер наращивает свое влияние, а его рейтинг среди обычных россиян растет. Бывший сепаратист, чей влиятельный клан в 1999 году перешел на сторону противника и поддержал г-на Путина в период второй войны в Чечне, г-н Кадыров правит республикой более 10 лет. За это время он сумел превратить бывшую сепаратистскую республику в государство в государстве внутри России — со своими законами, службами безопасности, налоговой системой и даже внешней политикой.
Представители окружения г-на Кадырова публично называют его «падишахом» и относятся к нему как к представителю королевской семьи. Ему беспрекословно подчиняются все чеченские граждане, что объясняется повсеместными нарушениями прав человека и атмосферой страха, сформировавшейся благодаря действиям сильных служб безопасности республики. Стиль г-на Кадырова — лидера, который не выбирает выражения, решает любые проблемы и может заставить любого подчиниться его воле — вызывает все больше одобрения, поскольку сама Россия сейчас тоже движется по направлению к популистской автократии.
В настоящее время г-н Кадыров является ярким отражением третьего президентского срока г-на Путина — с ярко выраженной идеологией, консерватизмом, акцентом на традиционные ценности и мачо-национализмом. Оба лидера известны своим стремлением при любом удобном случае продемонстрировать свою мужскую силу: г-н Путин — чемпион по дзюдо, а г-н Кадыров увлекается боями без правил. Г-н Путин вырос на улицах Ленинграда, где он научился уважать силу. Г-н Кадыров достиг совершеннолетия с автоматом в руках, принимая участие в настоящей войне.
Оба лидера любят позировать перед камерами с тиграми и оружием, их часто снимают в те моменты, когда они ведут автомобиль, едут на лошади или молятся. Мужское начало г-на Путина время от времени проявляется в сексистских замечаниях, а г-н Кадыров открыто поддерживает «убийства чести». Они оба преследуют гомосексуалистов: в то время как российский лидер принял закон о запрете пропаганды гомосексуализма, чеченский лидер заявил о полном отсутствии гомосексуалистов в своей республике — несмотря на массу сообщений о том, что агенты чеченских служб безопасности систематически пытали мужчин нетрадиционной ориентации в секретных тюрьмах.
Но очевидные сходства скрывают серьезные различия и даже напряженность. Г-н Кадыров молод и амбициозен, тогда как за плечами г-на Путина — большой опыт и накопившаяся усталость. У него уже заканчиваются средства для поддержки на высоком уровне популярности в преддверии президентских выборов 2018 года. Более того, неспособность г-на Путина приструнить своенравного г-на Кадырова является главным индикатором того, что контроль российского президента над влиятельной элитой в его собственной стране постепенно ослабевает.
Пока г-н Путин предоставлял г-ну Кадырову карт-бланш. Кремль никогда не обращал особого внимания на то, как именно ведутся дела в Чечне, при условии, что все бесчинства оставались в пределах чеченских границ. Если они выходили за границы Чечни, Кремль хмурился, но продолжал обеспечивать безнаказанность. Г-н Кадыров подавил восстание исламистских сепаратистов и с помощью федеральных денег поднял из пепла республику, разрушенную войной. В процессе ему удалось сколотить баснословное богатство. Он поддерживал благотворительные фонды и спортивные мероприятия и даже стал владельцем собственного реалити-шоу на российском телевидении.
Помимо этого г-н Кадыров подготовил и вооружил собственные службы безопасности. Сейчас он является одним из ведущих политических лоббистов в Москве. Если глава Чечнивступает в схватку с российскими корпорациями и министерствами, он, как правило, выигрывает.
По словам некоторых критиков, теперь г-н Путин боится г-на Кадырова, потому что понимает, что любая серьезная попытка бросить вызов позициям чеченского лидера может обернуться третьей войной. И эта война может оказаться еще более кровавой, чем первые две, потому что службы безопасности г-на Кадырова, которые только номинально подчиняются Министерству внутренних дел России, отлично подготовлены и вооружены.
Страх перед г-ном Кадыровым распространился далеко за пределы Чечни. По некоторым данным, несколько сотен агентов чеченских служб безопасности в настоящее время находятся в Москве, где они, по слухам, «облагают данью» предприятия и принимают участие в других незаконных действиях. Местная российская полиция, по всей видимости, не может вмешиваться, когда их чеченские коллеги совершают аресты за пределами своей юрисдикции. В некоторых случаях, когда представители ближайшего окружения г-на Кадырова бывали замешаны в серьезных преступлениях, федеральные власти блокировали расследования в их отношении.
С другой стороны, Кадыров, который часто появляется на публике в футболках с изображениями Путина, неоднократно заявлял о том, что он готов сражаться и умереть за российского лидера, если это потребуется. Пока г-н Кадыров публично демонстрирует такую сверхъестественную верность, Путин старается не проявлять излишнего недовольства растущим влиянием своего чеченского союзника. Действительно ли российский президент так слепо доверяет Кадырову? Или же он фактически стал его заложником?
Ни то, ни другое. Отношения между Кремлем и Грозным просчитаны, тщательно контролируются и приносят пользу обеим сторонам. Г-н Кадыров убедил Кремль в том, что только он способен контролировать Чечню, а г-н Путин считает эту модель «урегулирования конфликта» эффективной. Чеченские службы безопасности — это полезный для России актив в период гибридных войн, так как их можно использовать для борьбы с противниками в рамках секретных операций. Люди г-на Кадырова сражались на Украине и в Сирии. Чеченский лидер также вел переговоры с ближневосточными правительствами, а сейчас он занимается восстановлением мечетей в Алеппо и Хомсе.
Со своей стороны г-н Путин использовал войну в Чечне и угрозу терроризма, чтобы ограничить свободы своих граждан. Множество репрессивных практик в современной России были изначально опробованы на населении Чечни. В течение десяти лет полицейские из других регионов посещали Чечню и привозили оттуда «полезные навыки», среди которых не последнее место занимает готовность использовать пытки. Г-н Путин может быть уверен, что, если возникнет необходимость еще больше «чеченизировать» Россию, чтобы удержать власть в своих руках, он может положиться на г-на Кадырова, который остается с этнической точки зрения слишком самобытным, чтобы претендовать на высокую должность федерального уровня.
Более того, считается, что чеченский лидер зависит от г-на Путина в вопросе защиты от его врагов в верхних эшелонах истеблишмента российских служб безопасности. Чечня очень сильно зависит от федерального финансирования: без денег число преданных г-ну Кадырову людей быстро уменьшится, и рядом с ним останутся всего несколько десятков его родственников и друзей. Тысячи чеченцев, испытавших на себе жестокие притеснения, ждут шанса отомстить.
Тесные отношения между Грозным и Кремлем, возможно, раздуваемые СМИ, несомненно, раздражают часть россиян и способствуют росту скрытой античеченской ксенофобии. Роль г-на Кадырова стала одним из главных предметов споров между г-ном Путиным и российской оппозицией, часть которой с радостью приняла бы независимость Чечни (хотя официально публичные обсуждения темы сепаратизма являются противозаконными).
Общественность постепенно осознает, что риски конфликта чрезвычайно высоки, что альянс между двумя лидерами изначально был продиктован обстоятельствами и что он чрезвычайно персонифицирован. Но их взаимозависимость делает связь г-на Путина и г-на Кадырова очень прочной. Если в России начнутся гражданские беспорядки, о чем сейчас часто предупреждают, эта связь, вероятнее всего, укрепится еще больше.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 26 "По некоторым данным, ...где они, по слухам, ...по всей видимости... в некоторых случаях..." Вот так повставляешь в статье таких "железных аргументов", - вроде и не наврала почти, но в тоже время обгадила как президента своей страны, так и лидера республики в ее составе. И чего только не извергнешь за иностранные гранты, если ты екатерина сокирянская... Раскрыть всю ветку (22 сообщений в ветке) 
| -12 zaycev753, ну вот примеры таких слухов www.trud.ru/article/25-03-2013/1291200_tselyj_otdel_fsb_otkazalsja_vyxodit_na_rabotu_iz-za_chechensk www.gazeta.ru/social/2015/04/23/6652073.shtml Вот пример как ваши кадыров лезет и решают свои этнические конфликты ЗА ПРЕДЕЛАМИ чечни (в самой то чечне напомню вам на секундочку, русских живших там, в 90-е вырезали почти под ноль) www.kavkazr.com/a/28645255.html Не будь дураком, открой глаза. Боевик есть боевик как ты его в пиджачки не наряжай. 
| 0 blinov_n, Деточка, ты бы ещё откопал "факты" времен чеченской войны генерала Ермолова. А во втором случае вообще рамсы попутал: менты напали на чеченок. Таки ты красавчик)) 
| 0 blinov_n, И? На слухи отвечать слухами - тупиковый путь дискуссии. Будь умнее, факты подавай (понимаю, конечно, что тебе привычнее говна на вентилятор подкидывать, но ты попробуй что-то иное для разнообразия). 
| 0 blinov_n, сразу видно, что в бюджете США увеличили финансирование антироссийской кампании в интернете и СМИ. Они лучше бы о своих белых рабочих и фермерах подумали - повысили им зарплаты и пенсии. Нет же, всё кормят русофобских троллей. Совсем без мозгов и понятий в своих США. 
| 0 zigor.2016, русофобских? Можно пожалуйста пример моего РУСОФОБСТВА показать? Я в отличии от вас русский и за свой народ переживаю, пологая что соседство с такими персонажами которые уже показали свое истинное лицо в 90-х крайне опасно для русского народа. " во втором случае вообще рамсы попутал: менты напали на чеченок. " Кто на них напал? Документы спросили и только, все в рамках закона, или для чеченов российские законы не аргумент? Но нет, сразу же за каким то фигом полез ваш рамзанчик... почему полез интересно? Прааавильно, из за этнической составляющей, то бишь националист ваш кадыров и он решил что в праве устанавливать свои порядки на территории всей страны. 
| 0 blinov_n, странные, однако, у Вас "переживания". Такое впечатление, что Вы уехали из России ещё в 1990-е гг. (судя по Вашим оценкам событий) и из-за бугра активируете национальный вопрос в России - в данном случае чеченскую тему для разжигания национальной розни. Абсолютно не увидел у Вас никакого конструктива при решении возникающих национальных проблем. Только тренд нагнетания негатива в освещении чеченской проблематики (что отличает именно заказ из США). Нарушение законов в РФ пресекается правоохранительными органами и наказывается судебной системой (в том числе и т.н. этническая преступность, которая имела и имеет, отчасти, национальную специфику). Мне уже не удалось в Грозном застать конец 1980-х - 1-ю половину 1990-х гг., но приходилось общался с людьми, которым пришлось оттуда уехать. Ни у кого из них не было плохого отношения к чеченцам. Вот к бандитам - было. А к чеченцам, как к представителям другой национальности - нет. Или ошибаюсь? 
| 0 zigor.2016, "странные, однако, у Вас "переживания"." Что же странного? "Такое впечатление, что Вы уехали из России ещё в 1990-е гг." Эхх уехал бы я из России мне было бы пофигу на то что тут происходит, переживаю я именно потому что мне с данными персонажами в одной стране ЖИТЬ. "Абсолютно не увидел у Вас никакого конструктива при решении возникающих национальных проблем." Конструктив? Решение национальных проблем РФ можно сделать лишь одним путем, полное разоружение бывших боевиков, ликвидация клановой националистической системы малых республик и изменение демографического состава регионов в пользу русских хотя бы что бы там проживало минимум 50% русских. Эти шаги практически полностью уничтожили бы любую возможность к сепаратизму малых регионов. Кадыров на такое никогда не пойдет (хотя деньги на возвращение русских в республику дома ему выделяются стабильно, но что то 200 тысяч русских живших в Грозном до войны обратно пока не возвратились)... почему же так? Ответ прост, кадыров чеченский националист, и русские в чечне ему не нужны, говорить по телевизору про дружбу это одно, делать РЕАЛЬНЫЕ шаги в этом направлении совсем другое. Обидно лишь за то что есть наивные русские которые во всю эту чушь с ТВ реально верят. "Только тренд нагнетания негатива в освещении чеченской проблематики (что отличает именно заказ из США)." Я конечно понимаю что западные страны пытаются в какой то степени влиять на политику РФ и умонастроение граждан, только делается это в основном через серьезные НКО. Печально что в нашей стране многие граждане уже немного подразучились отличать настоящую критику той или иной ситуации от заказной. Хотите верьте хотите нет, госдеп и сорос бабла мне не платит, пишу то что думаю вижу и вычитываю, только и всего. "Нарушение законов в РФ решается правоохранительными органами и судебной системой" Ну да, примеры изнасилования 2-х девочек в Югре которых кавказцы всю ночь насиловали и били и которых суд признал невиновными или мирзаева который убив человека почти сразу вышел на свободу отчетливо показывают всю справедливость нашей судебной системы. www.youtube.com/watch?v=X7MjQhBNlJs&list=PLKWicAUWgWzbKbPR1V1j0oReikcLNcVdN Все продаются и все покупаются. Кавказцы научились хорошо существовать в современной капиталистической России. _________________ "Ни у кого из них не было плохого отношения к чеченцам. Вот к бандитам - было. А к чеченцам, как к представителям другой национальности - нет. Или ошибаюсь?" Помнится мне боевиков то в чечне не победили а всего лишь переманили на сторону федеральных войск а после и вовсе передали всю власть в республике завоеванную кровь наших русских ребят. Так что сегодняшняя власть в чечне это и есть те же самые бандиты. Или ошибаюсь? 
| 0 blinov_n, *** уехал бы я из России мне было бы пофигу. --- С Вами и такими как Вы всё ясно – обычные перекати поле. Сколько таких сбежали и не перечесть. 
| 0 blinov_n, Я в отличии от вас русский и за свой народ переживаю --- Ну, так и переживайте правильно. Увеличивая численность здорового физически и нравственно русского населения. Устраняя национальные конфликты. Искореняя этническую преступность и т.д. Кто Вам мешает?. 
| 0 blinov_n, ... полное разоружение бывших боевиков ... ------- Поясните кто в данном случае боевики? 
| 0 blinov_n, <…> кадыров чеченский националист, и русские в чечне ему не нужны, говорить по телевизору про дружбу это одно, делать РЕАЛЬНЫЕ шаги в этом направлении совсем другое. ----- 1. Тогда предложите чеченцам свою кандидатуру, а заодно и В.В. Путину для руководства Чечней. Ведь Р. Кадыров, по Вашему мнению, не справляется с её руководством. 2. И обозначьте свои реальные шаги: что Вы намерены сейчас делать в Чечне? 
| 0 blinov_n, <…> примеры изнасилования 2-х девочек в Югре которых кавказцы всю ночь насиловали и били и которых суд признал невиновными или мирзаева который убив человека почти сразу вышел на свободу отчетливо показывают всю справедливость нашей судебной системы. ======== Это вопрос к чеченцам или к правоохранительной и судебной системе и её представителям? Что же Вы все валите в одну кучу. Как говориться: котлеты – отдельно, мухи – отдельно. 
| 0 blinov_n, <...> сегодняшняя власть в чечне это и есть те же самые бандиты. Или ошибаюсь? ---- Ошибаетесь. 
| 0 zigor.2016, "Поясните кто в данном случае боевики?" По моему у вас точно проблемы со зрением или с логикой, я вроде как уже написал про кадырова и его банду из 90-х. 
| 0 zigor.2016, "blinov_n, <...> сегодняшняя власть в чечне это и есть те же самые бандиты. Или ошибаюсь? ---- Ошибаетесь." Увы но нет, я абсолютно прав, именно по этом вам и нечего написать по существу, уходя от развернутого и обоснованного ответа вы лишь подтверждаете мою правоту. 
| 0 blinov_n, "Это вопрос к чеченцам или к правоохранительной и судебной системе и её представителям? Что же Вы все валите в одну кучу. Как говориться: котлеты – отдельно, мухи – отдельно." В одну кучу? По моему у вас точно какие то проблемы со зрением, я все расписывал отдельно по каждому пункту. Отдельно по поводу "конструктива", отдельно по поводу "бандитов" и отдельно по поводу нашей "замечательной" судебной системы (которую между прочим вы сами упомянули и выдвинули как тему для обсуждения) которая по вашей логике должна решать подобные межнациональные конфликты, а по факту лишь усугубляет их. И это был не вопрос если вы не поняли, это было утверждение подкрепленное реальными криминальными фактами. 
| 0 zigor.2016, "1. Тогда предложите чеченцам свою кандидатуру, а заодно и В.В. Путину для руководства Чечней. Ведь Р. Кадыров, по Вашему мнению, не справляется с её руководством. 2. И обозначьте свои реальные шаги: что Вы намерены сейчас делать в Чечне?" 1) Да я бы конечно с радостью, только скорее всего после такого предложения чеченцы повезут меня в чечню "извиняться" перед местным султаном, после чего я просто исчезну без вести и вопрос будет закрыт :D. Если такое произойдет вы и правда думаете что за простого русского человека наша властенка пойдет на конфликт со вчерашними ваххабитами? Пример Буданова наглядно показывает что наша власть ради благосклонности кадырова готова предать даже своего верного офицера который жизнь положил на службе отечеству и защите своего народа. www.youtube.com/watch?v=qK7vu2RppkM&t=422s Если уж боевой офицер для правительства всего лишь разменная монета, то о простом человеке и говорить не стоит. 2) Реальные шаги? У нас есть замечательный опыт товарища Сталина, стремительный ввод 100-150 тысяч военного контингента и молниеносное разоружение всех местных. Это позволило бы без лишнего шума и крови сменить исламистов националистов руководящих чечней на светских и пророссийских руководителей. Установление в республике русской судебной системы и русской системы правоохранения. Этот шаг уничтожил бы все коррупционные клановые семейные схемы сформированные на сегодняшний день в чечне, и стал бы хорошим толчком для возврата русских в республику, которые были бы уверены что в случае конфликта с местными полиция и суды будут на их стороне. Увы, у нас нету в стране политических лидеров уровня Иосифа Виссарионовича что бы пойти на столь решительные и радикальные шаги (а по другому просто никак в этой ситуации), нашу власть устраивает эта замороженная ситуация с боевиками, у нас все очень бояться "а что же скажет европа", а уж европа молчать не будет, в 90-е она выступила на стороне ваххабитов и в случае чего и сейчас выступит. Нашей же элите хранящей бабло в западных банках такое нафиг не нужно, пусть лучше русский Иван еще потерпит. Так что мои предложение никому интересны не будут, наверху и так все всё знают и всех всё устраивает. 
| 0 zigor.2016, "Устраняя национальные конфликты." Вопрос в том как русскому человеку устранять эти межнациональные конфликты? Если бы русские поехали бы в чечню и стали бы там нападать на прохожих и насиловать девушек, тогда да я бы сказал что русские виноваты и что этот конфликт прекратить В НАШИХ СИЛАХ. В данном же случае мяч на стороне кавказцев, это ОНИ едут к нам в города а не мы к ним. Их эта ситуация устраивает и ничего менять они не собираются. Как русские должны "устранять" эти конфликты - решительно непонятно. "Искореняя этническую преступность и т.д." На самом деле это очень просто, даже до смешного элементарно, депортация всех нелегалов и кавказцев с территории России в родные земли и установление жесткого фильтра на границах что бы в Россию могли въезжать только самые умные, образованные и интеллигентные люди. В таком случае этническая преступность исчезла бы как явление вообще. Но это же так не толерантно, европа не одобрит, бизнесмены лишаться возможности наваривать миллиарды на дешевом труде мигрантов, горские исламисты будут негодовать и гневно махать кулачком в сторону москвы. Так что на эти шаги никто не пойдет. Все всё знают, но всех всё устраивает (кроме простого русского человека конечно же, но он потерпит ибо пушки на руках как у чеченского Ахмеда у Ваньки нету, а в нашей стране все решает именно сила). "Кто Вам мешает?." Я просто под стол укатился после этих слов. 
| 0 blinov_? а кроме г@вна на вентилятор ничего не предложите? К слову, а у Вас какое образование? Что Вы заканчивали, где, когда, какая тема специализации,диплома, диссертации(ций), кто были научными руководителями, кто выступал в качестве консультантов и оппонентов? А то от общения с Вами появляются сомнения в Вашей адекватности и вменяемости. 
| 0 zigor.2016, "а кроме г@вна на вентилятор ничего не предложите?" Я предлагал конкретные шаги по решению обсуждаемых проблем (о чем вы сами же в свою очередь и попросили) и свои утверждения обосновал предельно аргументированно. Данная ситуация уже настолько запущена что и решить ее простым щелчком пальцев за 5 секунд уже не получится. "К слову, а у Вас какое образование? Что Вы заканчивали, где, когда, какая тема специализации,диплома, диссертации(ций), кто были научными руководителями, кто выступал в качестве консультантов и оппонентов?" А паспортные данные, номер кредитки и ключи от дома Вам не выслать? Вы только попросите, сразу все будет :DDD! Может у Вас дорогой гражданин у самого есть желание для начала поделиться со мной всеми теми данными которые вы запросили? "А то от общения с Вами появляются сомнения в Вашей адекватности и вменяемости" А у меня появляется подозрение что ни одно из моих утверждений у Вас опровергнуть реальными аргументами не получилось, в связи с чем по правилам профессионального демагога Вы сразу же перевели разговор с обсуждения нац отношений в сторону обсуждения моей личности. В прочем и это уже прогресс, раньше вам мерещились "русофобские тролли" на зарплате от сша, теперь судя по всем чуток отпустило и меня понизили в звании с агента цру до банального неадеквата (который тем не менее умудрился разложить все четко и по полочкам, да так что все местные "адекваты" язык в опу засунули и по существу даже возразить ничего не сумели). Вопрос лишь в том... что же такого не адекватного я сказал? Конкретизируйте, будьте добры. 
| 0 blinov_n, Ваши паспортные данные меня не интересуют. Точно так же как и паспортные данные собаки, которая тяфкает из подворотни. А по поводу заданных вопросов сказать Вам нечего. Потому что кроме г@вна, которое Вы набрасываете на вентилятор у Вас ничего нет. 
| 0 zigor.2016, "А по поводу заданных вопросов сказать Вам нечего." Действительно нечего, как и вам. Своих данных вы мне так же не предоставили. "Потому что кроме г@вна, которое Вы набрасываете на вентилятор у Вас ничего нет." В тот момент как только мой оппонент стал повторяться, я понял что он сдулся. Спор потерял смысл, ибо спорить не с кем. С моей стороны аргументы и факты с вашей же лишь унылый копипаст одной фразы которую вы повторяете как мантру ощущая свою полную беспомощность в данном споре, но при этом пытаясь оставить последнее слово за собой. Чтож не буду лишать вас этого маленького удовольствия. 
| 23 "-А вот и не подерётесь!"- кричала Катенька в школе мальчикам. Теперь она выросла. Раскрыть всю ветку (1 сообщений в ветке) 
| 0 ну что ж, были на Москве князья, ханы, цари, лжедмитрии, царицы, сифилисный председатель комиссаров и генсеки, президенты...а теперь слово ПАДИШАХУ, пришёл его черёд. а почему нет? а не пора ли уж булгаковской Аннушке разлить?...только не масло, а поллоний 
| 1 любовь слепа.... 
| 23 Рамзан Кадыров - наш форпост на Кавказе, хранитель России и герой России. Понятно, что врагам кровь из носу надо изменить это, за последние годы внимательно слежу, как любой мало мальский инцидент раздувается СМИ, как по команде. Большие силы и большие деньги брошены на то, чтобы поссорить Путина и Кадырова, вызвать в чеченцах и русских вражду. И убийство Немцова тут играло не последнюю роль, планировалась подстава Кадырова. Хорошо, что врагам не удалось пока внести смуту, но они не теряют надежды - недавно истерика по геям была во всех газетах, теперь снова наезды. Раскрыть всю ветку (9 сообщений в ветке) 
| -4 florinda.sok, хранитель России ....? 
| -3 florinda.sok, Как он сам однажды сказал - с такой рождаемостью нам конечно нужна Россия, в Чечне всем места не хватит. Ну, и ещё от туда регулярно поступают дэнужки. 
| -2 florinda.sok, сколько восхищения в ваших словах! Однако, вы в курсе насчет жизни в Чечне? Вы бы хотели там жить? Ваша пропитанная пропагандой риторика, настолько же однобока и глупа, в полярном выражении, как и автора этой статьи. 
| 0 Ivandos, это просто необходимость сегодня. Остальное все розовые сопли. Об этом я и говорю. В чем пропаганда? Мне приходится общаться с чеченцами, и я представляю, чем и как мы отличаемся. Нельзя все мерить своими мерками и навязывать силой. У них есть очень большие достоинства, среди которых есть верность и честь. Нас реально постоянно пытаются рассорить. Вы не думали, зачем? 
| -2 florinda.sok, такое ощущение...что кадыров забрал паспорт и не отдаёт .... 
| 0 florinda.sok, Что за ахинею я только что прочитал? "вызвать в чеченцах и русских вражду" Вызвать вражду? Этнические чистки устроенные чеченами в 90-е вызвали вражу, а уж никак ни какие то там фантомные "враги". via-midgard.com/news/fakty-genocida-russkix-v-chechne.htm 30 тысяч вырезанных русских более 200 тысяч изгнанных и пропавших без вести! Дружба народов на все времена! "Рамзан Кадыров - наш форпост на Кавказе" У нас на кавказе есть реально только 2 форпоста, это Ставрополь и православная Северная Осетия (единственная республика на северном кавказе где не произошло геноцида русских). Чечня же купленная, но не дружеская. 
| 1 florinda.sok, В принципе правильно пишете. Но очень пафосно. И читателей это коробит. Путин мудрый плитик. Вместо постоянного конфликта в Чечне он поставил там Кадырова, дал ему денег и практически неограниченную власть в регионе. И в Чечне, а вместе с ней и в России все мирно и спокойно. А то что в Чечню идут большие деньги из бюджета - так это лучше чем если бы там была война и оттуда шли бы гробы. Мы это уже проходили. Вот только не идеализируйте чеченцев. Плохо у них с честью. От слова Совсем. Т.е. она как бы есть. До тех пор пока Чечней в группе, силен и вооружен. Или пока он живёт среди мирных граждан и может безнаказанно хвататься за нож. Но когда чеченцев (а так же любых других кавказцев) начинают реально прижимать то они родственников сдадут запросто. 
| 0 Ядовитый Гад, в целом согласен с вами. Однако, не ясно как поведет себя Кадыров, если его лишить кормушки или он не сработается с приемником ВВП... 
| 1 florinda.sok, розовые сопли, это про уровень жизни в Чечне и перспективы там проживания? Я говорю, сейчас, о чеченцах, а не о русских. У меня чеченка бухгалтером работает. Сейчас, кстати в отпуск домой поехала. Поэтому, проблемы эти не выдуманные. Про верность и честь, она пожилой человек, сама в шоке, как там молодежь стариков уважает...А вот на вас точно розовые очки одеты.. 
| -21 конечно путин заложник кадырова. и боится за своих близких женщин. и прячет их от кадыровцев и подобных. не навальный же их пугает. а 3 чеченской войны уже не будет. в чечне уже нет русских. убивать больше некого. Раскрыть всю ветку (17 сообщений в ветке) 
| 0 fvi, Когда на Ставрополье русских не станет, войны тоже не будет? 
| -1 fvi, я чисто спросить, а вы помните с чего началась вторая чеченская? 
| 0 U-2, Там было много конфликтов. 
| 4 fvi, реально вторая чеченская война в форме масштабных боевых действий началась после вторжения Хаттаба и Басаева в Дагестан. Это произошло после того, как федералы постепенно стали ужесточать финансовую и прочую блокаду Чечни. Не наступать, а просто наводить порядки. Чечня Масхадова не могла существовать при наличии государственной власти в России. Чечня в том виде не могла быть самодостаточна, поэтому чеченцы Дудаева/Масхадова как и 200 лет назад могли выживать только за счет криминала. Морским державам в свое время пришлось ликвидировать пиратство, а Россия второй раз в своей истории ликвидировала горский криминал на Северном Кавказе. 
| 0 U-2, Ликвидировала криминал? Вы серьезно? Мы всего лишь перекупили боевиков, если финансовый ручеек из москвы будет ослабевать то наши "горские друзья" вновь выйдут на охоту. Да и к тому же перекупили мы только самые крупные банды боевиков, разрозненные группы чеченов как шакалили в русских городах так и шакалят, стреляющие свадьбы и лизгинка с избиением прохожих это уже всероссийские мемы! 
| 0 blinov_n, вы что-то реально знаете о ситуации в Чечне или воспроизводите вариации на тему чего-то милого сердцу? Лет 20-25 назад в моем миллионнике заправки крышевали чечены. Занимались финансовыми аферами с фальшивыми авизо. Пригоняли фуры, полностью гружеными контрабандными безакцизными сигаретами. Где теперь эти "прелести" диких 90-тых? Вот именно тогда мы и платили дань чеченам. В моем миллионнике совершенно нет напряженности по поводу именно чеченской преступности. Ни в СМИ, ни сети, ни в "кухонных"/офисных сплетнях. И не надо трындеть про российские мемы! Говори о том, что знаешь лично сам или от реальных носителей инфы. Не уподобляйся тутошним Директорам-Черного-Моря. И будь внимателен, я написал ГОРСКИЙ криминал, в контексте моего коммента это означало похищения с целью выкупа, набеги с целью грабежа. 
| 0 U-2, действительно, похищения это уже детский сад какой то. Теперь начинаются игры по крупному с захватом земли, исламизацией и выдавливанием русских www.mk.ru/social/2013/04/11/839978-stavropole-prevraschaetsya-v-kosovo-konfliktyi-russkih-i-migranto и это 2013-й год... заправки и авизо это вчерашний день, сегодня чечены ворочают куда более крупными бабками. 
| 0 blinov_n, проблемы есть, но они были на этой почве даже в СССР. Исламизация степи до Саратова? Я в этой зоне. Могу подтвердить. Беседовал с таким чеченским "исламистом" лично. Он владелец фермы, разводит овец. Так как он трудится с этими овцами - это не под силу ни одному славянину. Скотовод от бога. Вся семья вкалывает на это хозяйство. 
| 0 U-2, не врите пожалуйста в СССР вот ТАКОГО и близко не было www.youtube.com/watch?v=Mj7NXgPCyMI если завтра русский Ваня рыпнется слишком резко в неправильном направлении эти ребята быстро приедут "разрулить" ситуацию. В ссср всю эту свору к оружию даже близко не подпустили бы, но дяде пу нужно же вооружать свою верную "пехоту"... "В мае прошлого года в хуторе Октябрьском Грачёвского района чабан Магомедов, претендуя на пастбища, ударом ножа убил местного фермера, отца двоих детей Валерия Шрайнера" А с детьми зарезанного мужика тоже общался? И что говорят? Довольны дружбой народов :D ? Расскажи этим ребятам что время горского криминала закончилось, думаю им будет интересно услышать мнение эксперта! 
| 0 blinov_n, 1. В СССР преступность и убийства были. И на национальной почве тоже были. И из-за наркотиков тоже были. Я это знаю не понаслышке. И с убийцем-сродственником (кровного родства между нами не было) тоже был знаком, он свое отсидел, там ситуация для него была крайняя - или он, или его... Кстати, он тоже кавказец. 2. Подозреваемый в убийстве чабан Магомедов был задержан. Пять лет назад. И шо? 
| 0 blinov_n: "Ликвидировала криминал? Вы серьезно? Мы всего лишь перекупили боевиков" - ну да, лучше было бы если ваших сынов и внуков послали бы "воевать дерьмократию". В конце концов, что Вам мешает податься в Афганистан и послать всю свою родню сгинуть за дерьмократию? Не надо совать свой шнобель в чужой уклад жизни. 
| 0 blinov_n: "если завтра русский Ваня рыпнется слишком резко в неправильном направлении эти ребята быстро приедут "разрулить" ситуацию "а." Я Вам заявляю - Вы брехло vulgaris! В кафе "Авиатор" г.Волгодонска пару лет назад некие горячие кавказские парни пытались буговать. При упоминании фамилии "Кадыров", все были удовлетворены извинениями горячих парней Кавказа из-за доставленного дискомфорта. Гы))) Таки был очевидцем. 
| -7 fvi, сказал все правильно... непонятно только почему минусуют? Кому то видно РЕАЛЬНАЯ ситуация в стране сильно глазки щиплет. 
| 0 blinov_n, потому что смешны интернетные "негодуэ!" типа вас, которые НИКОГДА реально не сталкивались с проблемой 
| -1 дядя fvi, Вы дурак? (с) 
| 0 Labyx, он не дурак, он - дебильный русофобский тролль и работает на соответствующую уровню своего интеллекта аудиторию в России. 
| 0 fvi, а Вы откуда постите, чьи интересы представляете и с кем себя позиционируете? 
| -9 красивая шубка.... интересно ...кто ему...подарил....? Раскрыть всю ветку (4 сообщений в ветке) 
| -3 tom999, знамо кто - Аллах В... 
| 0 izhevsk77, В...это...Владимир....или...Всевышний...? 
| 1 tom999, я тоже обратил внимание - стильно! Если бородку аккуратно подстричь, то можно в Европу пустить. 
| 0 tom999, как в общественном сортире - слева один пиндократ портит воздух, слева другой либераст облегчается. 
| 6 Не все просто. Но и не так сложно, как описано в статье. А риски есть везде. И устроить третью Чеченскую - влажные мечты США, а не русских и чеченцев. Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -3 n902sh, третей чеченской не будет, русских в чечне под ноль практически вырезали еще в 90-е, следующая война будет в русском Ставрополе, как зачистят от руских это регион двинутся в следующий. Такую дружбу народов нужно ценить и помнить :) via-midgard.com/news/fakty-genocida-russkix-v-chechne.htm 
| 0 blinov_n, откуда постим, пиндоклоун. 
| 0 zigor.2016, ты реально зомби, своя голова на плечах есть или уже телевизор туда имплантировал себе? Не веришь ссылкам? Хорошо! Просто почитай статистику по переписи населения по республике чечня и по этническому составу. На начало 90-х в чечне было около 270 тысяч русских, в 2010-м году уже менее 40 тысяч. Поинтересуйся куда они делись, а заодно поищи информацию САМ что происходило с русскими в чечне в период с 91-го по 94-й годы. 
| 0 blinov_n, Вас что собственно интересует в качестве темы обсуждения: проблематика статьи или 1990-е гг. в России, на Кавказе и в Чечне? Вам кажется уже тут заметили: о генерале А.П. Ермолове поговорить не хотите?))) Так, что мне сдается, что зомбированы в данном случае "чеченской угрозой" именно Вы. И нечего перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую. 
| 0 zigor.2016, данный мой ответ следует рассматривать исключительно в контексте комментария гражданина n902sh, где я высказываю свое мнение по поводу возможности мифической "третей чеченской". "Вам кажется уже тут заметили: о генерале А.П. Ермолове поговорить не хотите?)))" А вы что то хотите сказать о генерале Ермолове? Если хотите, то не стесняйтесь, как по мне - это был великий человек без которого сегодня кавказ не был бы частью России и наши геополитические позиции в мире были бы куда более шаткими. "И нечего перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую." Не мои это проблемы а всего русского народа... жаль что некоторые отрицают этот очевидный факт. "И нечего перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую." Вопрос только, где здоровая то голова... 
| 0 blinov_n, судя по Вашим постам, больная голова, разумеется, у Вас, потому, что по факту Вы льете воду на мельницу разжигания национальной розни в России - в частности - на Кавказе. Именно такие как Вы являются тем потенциальным электоратом, на который опираются США и другие "доброжелатели" России провоцируя национальные конфликты и раскачивая ситуацию в стране организациями акций протеста аналогично майданам на Украине, Насральным митингам в Москве и т.д. 
| 0 zigor.2016, "Вы льете воду на мельницу разжигания национальной розни в России" Пррр, стоп! Это каким образом? Нас убивают, но если ты об этом скажешь в слух то получается что ТЫ разжигаешь а не тот кто тебя убивает? Прекрасно! Воду на эту мельницу льет наша власть которая просто заметает проблемы под ковер но не решает их. Советский союз тоже так делал и в итоге когда все эти проблемы в один ужасный день разом всплыли на поверхность случилось страшное и непоправимое. Мы сейчас идем по той же самой дорожке. Я бы этого не хотел, но видимо наша власть не учится на ошибках своих предшественников. "Именно такие как Вы являются тем потенциальным электоратом, на который опираются США" Потенциальным электоратом то как раз для США практически в любом конфликте в любой стране выступали национальные меньшинства, курды с Сирии, чеченцы в 90-е в России, албанцы в Македонии, прибалты в СССР и тд. Именно нац меньшинства используют что бы уничтожать большие страны и империи сильных народов на вроде русского. "провоцируя национальные конфликты" Я уже написал выше, кто устраивает межнациональные конфликты, те кто режут или те КОГО режут? "раскачивая ситуацию в стране организациями акций протеста аналогично майданам на Украине, Насральным митингам в Москве" К этому я как раз не стремлюсь. Митинги,выступления простив власти и тд чушь собачья. Я всего лишь хочу помочь русскому человеку НЕ ЗАБЫТЬ и НЕ ПРОСТИТЬ то что творили с нашим народом наши "братья россиянцы" с гор. За майданы не топлю, за навального как за прозападную шестерку тоже, мне ельцин 2.0 в президенты не нужен, насмотрелись уже, спасибо хватит. 
| 7 "агенты чеченских служб безопасности систематически пытали мужчин нетрадиционной ориентации в секретных тюрьмах." Надеюсь, пытали "традиционно" "любая серьезная попытка бросить вызов позициям чеченского лидера может обернуться третьей войной" Это вряд ли. Сейчас Россия нужна Чечне больше, чем Чечня России. Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 1 Добропыхатель, Чечня России была нужна даже разрушенная "в хлам". Как граница на Кавказском хребте в "подбрьшье России". Теперь, когда туда столько вложено, тем более. 
| 0 Мазохист - "Ударь меня!" Садист - "А вот не буду!" 
| -22 с чечней нужно обращаться как израиль с палестиной. корректно но жестко. но это уже без путина. Раскрыть всю ветку (15 сообщений в ветке) 
| 4 Вы попробуйти,а я посмотрю ! Счастье Израиля а том , то он воюет с арабами. Арабы не воины.! Против чеченцев евреи давно бы капитулировали! 
| 0 Этель, чеченцы прячутся за женщин и детей. издеваются над пленными и беззащитными людьми. так было в беслане.буденовсе. кизляре норд осте. грозном. как только армия вышла к чеченским поселениям Ахмат Кадыров сразу стал просить переговоры. 
| 0 Этель, у арабов в качестве охраны правителя или элитного подразделения всегда служили чеченцы. Ибрагим из "Угрюм-реки" - символ доблести и верности. А араб лично для меня - это здоровый мужик, валяющийся и корчащийся в пыли посреди многолюдной толпы, верещащий истошным немужским голосом из-за пустячной ранки (ролик CNN). 
| 2 fvi, XVI,я с вами абсолютно согласна по-поводу всех этих событий! Но незабывайтк главного- это все финансировалось нашим либеральным правительством. Я сама из Грозного. Это был необыкновенный город,в котором дружно жили представители различных национальностей. После -1991 года там наступила катострофа! Виню я в этом правительство Ельцина ,они допустили этот хаос, и усугубили его! Погибли тысячи людей! 
| 0 Этель, мои родичи успели убежать из Шелковской... до первой чеченской... добрые соседи отжали новый дом, но сопроводили их с малыми детьми и бабушкой... Тогда еще не успели превратиться в... это было потом... 
| 1 fvi, без Путина пробовали уже,- вам понравилось? 
| 0 N 99, когда у меня будет автоматическое оружие я любому объясню что мне нравится. 
| 0 fvi, у тебя объяснялка то выросла? Судя по тому что тебе нужен автомат для объяснений, ты диванный боец. 
| 0 fvi, очень интересное заявление :) Теперь попытайтесь напрячь мозг и ответьте на вопросы: 1) Было ли автоматическое оружие у "федералов", ВВ, и различных других ВС РФ в Чеченской республике с 1994-го по нынешнее время, или не было? 2) Вы настолько подготовлены, способны, талантливы, что бы заменить эти десятки единовременно и сотни в целом тысячи человек, или просто э-э, преувеличиваете свои мечты? 
| 0 Поправочка: сотни тысяч служащих ВС РФ. 
| 0 fvi, ещё одно подпиндосное создание объявилось и решило похрюкать? 
| 0 fvi, судя по Вашим комментам Вас интересует разжигание национальной розни в России. В данном конкретном случае - конфликт в Чечне и в других субъектах РФ, где представлена чеченская диаспора. Не думаю, что это нужно России, скорее это надо США в рамках их модели дестабилизации ситуации в России через разжигание национального вопроса - фобий и недовольства у русских и чеченцев по отношению друг к другу. 
| 0 fvi, Конкретно и жестко нужно обращаться с либерастией ,а не с чечней .. И в этом я думаю в обществе есть консенсус)) 
| -1 fvi, чеченцы бок о бок с русскими будут вычищать либерастов из России, нашего дома..А затем мы бок о бок с русскими ,придем в европу и на украину ,и достанем вас там,тех кто успел сбежать ... 
| 0 Зелимхан, не надо бла-бла 
| 2 Просто омерзительно как этнические либералы из Neu York Times пытаются развести читателей. Как они боятся Кадырова! Они прекрасно знают,что за ним стоит крепкая военная машина. И если не дай бог что-то случится ,то либералы а ля Эхо Москвы,будут лететь и кувыркаться. И только за это ,стоит его уважать! Раскрыть всю ветку (7 сообщений в ветке) 
| -8 Этель, либералы то хоть и те еще мрази но по крайней мере в целом существа безобидные на сегодняшний день. Чеченские же националисты заправляющие в чечне сегодня, имеют десятки тысяч откормленных боевиков (преданных лично кадырову) и огромнымые запасы оружия (спасибо владимир владимирович что вооружили вашего "верного пехотинца") - это угроза уже куда более осязаемая для простого русского человека. 
| 1 blinov_n, истинно глаголите, блин блиныч 
| 1 Этель, Каждая свинья (я не про животных) хочет показать и рассказать, откуда исходит беда для российского (они обычно пишут - русского) человека, они несут пропаганду и "знания о мире- мирном", а когда их берут за ж... обеляются как могут, и даже не краснеют, а только усиливают риторику... И их Вера - Деньги. 
| 0 Nikitin Aleksey, Я с вами согласна Алексей, поэтому нет для меня худшей идеологии нежели либерализм.Сколько горя в мире,приносит так называемая "демократия ".Для меня это фашизм. Либеральный фашизм! 
| -1 U-2 Мои родители убежали за 2 дня ,до начала бомбежек. Но если честно в Грозном уже царил хаос. Это была полная анархия.Убивали людей,забирали квартиры.Самое страшное чувство незащищенности.Когда ты знаешь ,что в любой момент тебя могут убить.,независимо от национальности. Пропадали соседи русские,армяни и те же чеченцы! Кстати нашу квартиру забрали(отжали). Официально у неё было 6 хозяев. Моя мать судилась и забрала нашу квартиру,только благодаря Кадырову. Она писала письмо на его имя. Как бы то ни было он восстановил хоть какую нибудь законность в республике! 
| 0 Этель, ужасное время... чуть раньше по другую сторону Кавказского хребта другие мой родственники под грузинским обстрелом на причале с парой чемоданчиков и двумя детишками ожидали последний пограничный катер, чтобы уплыть из Сухума в Россию... Им тоже повезло: оставшегося в построенном собственными руками доме в Сухуме не расстреляли обкуренные грузины, спасли соседи мингрелы. Спасли, но дом также отжали, как и чеченцы. И умер старик в моем миллионнике, так никогда больше и не увидав свой дом... Я рад вашему рассказу про возвращенную квартиру в Грозном. Моих родственников и в Шелковской, и в Сухуме заставляли подписать бумаги, иначе бы им живыми оттуда не выбраться. 
| 1 Этель, автор кстати десять лет проработала в поле.
Показать новые комментарии (0)zaycev753
blinov_n
Забойщик с полундры
zaycev753
zigor.2016
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
zigor.2016
zigor.2016
zigor.2016
zigor.2016
zigor.2016
zigor.2016
blinov_n
blinov_n
blinov_n
blinov_n
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
Капасёв
nonestornoshufr
tom999
florinda.sok
tom999
izhevsk77
Ivandos
florinda.sok
tom999
blinov_n
Ядовитый Гад
Ivandos
Ivandos
fvi
izhevsk77
U-2
fvi
U-2
blinov_n
U-2
blinov_n
U-2
blinov_n
U-2
Labyx
Labyx
blinov_n
N 99
Labyx
zigor.2016
zigor.2016
tom999
izhevsk77
tom999
Balta
zigor.2016
n902sh
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
zigor.2016
blinov_n
Добропыхатель
Ivandos
0ncnjqybr
fvi
Этель
fvi
U-2
Этель
U-2
N 99
fvi
Житель России
N 99
N 99
zigor.2016
zigor.2016
Зелимхан
Зелимхан
fvi
Этель
blinov_n
nonestornoshufr
Nikitin Aleksey
Этель
Этель
U-2
ytzin
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)