Общественная организация «Добровольческое движение ОУН» (запрещенная в России организация — прим. ред.) готова использовать методы партизанской войны в оккупированном Крыму.

 

«Это война. Методы партизанской войны не изменились со времен Первой и Второй мировой войны, мы готовы их использовать, и мы их уже использовали — мы были на фронте», — заявил «Обозревателю» руководитель этой организации Николай Коханивский.

 

Отвечая на вопрос, планирует ли «Добровольческое движение ОУН» препятствовать открытию автомобильного движения по Крымскому мосту, которое запланировано на май текущего года, он заметил: «У нас нет глобальных возможностей — чтобы организовывать теракты на территории оккупированного Крыма, нам нужно пересечь границу. Но атаки на российское посольство не прекратятся, атаки на московские консульства не прекратятся. Возможно, в день запуска этого так называемого моста мы сделаем что-то в Киеве или во Львове». «Мы не исключаем вариант того, что российские учреждения мы будем атаковать не только на территории Украины», — добавил Коханивский.

 

«Обозреватель» спросил, какие меры организация планирует предпринять непосредственно на территории аннексированного Крыма. «Будем думать. Понятно, что мы хотим любыми методами вернуть Крым, но в меру своих возможностей. Не хочу хвалиться тем, что пока не сделано. Мы думаем над этим», — ответил руководитель организации.


В контексте готовности «Добровольческого движения ОУН» совершать теракты, Коханивский заявил: «Идет война. А как вы хотите? Война включает в себя подрывы железнодорожных путей, снос электрических опор противника. Например, если есть какая-то дорога с материка в Крым, почему бы там не организовать какой-то подрыв? Вы хотите, чтобы во время войны мы выходили с плакатами: „Оккупанты, прочь!“ или „Нет Крымскому мосту“? Это же глупость. Политическими методами борьбы пусть занимается президент».


Как писал «Обозреватель», во время визита в Крым 14 марта президент России Владимир Путин пообещал, что автомобильное движение по нему будет открыто в мае текущего года, железнодорожное — до конца 2019 года.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.