Демократия, похоже, отступает в Юго-Восточной Азии, стабильный и устойчивый экономический рост которой стал одной из движущих сил мировой экономики.


Некоторые страны региона опустились до авторитарного способа правления, несмотря на сохранение демократической политической системы, в то время как другие оказались под контролем военных.


«Жесткое» управление вызывает серьезное разобщение в обществе. Это проявляется с еще большей силой в полиэтничной Юго-Восточной Азии.


Политическим лидерам в Юго-Восточной Азии необходимо понять, что такое разобщение может привести к опасной ситуации.


Малазийское правительство премьер-министра Наджиба Разака (Najib Razak) на 30 дней приостановило деятельность крупнейшей оппозиционной партии перед всеобщими выборами в мае.


Государственный орган временно приостановил ее деятельность на основании того, что для регистрации был представлен неполный набор документов. Кроме того, правящая коалиция Наджиба приняла два противоречивых законопроекта. Один из них радикально изменил избирательные округа для создания избирательного преимущества для правящего блока. Другой был призван наказать критикующих правительство как распространяющих «фэйковые новости».


Когда в июле в Камбодже состоятся всеобщие выборы, в них не будет участвовать ведущая оппозиционная партии, выступающая против правления премьер-министра Хун Сена (Hun Sen), потому что Верховный суд страны в прошлом году ее распустил на основании обвинений ее лидера в измене.


Все это — возмутительные примеры разрушения демократических принципов избирательной системы.


Несомненно, что за распространением авторитаризма в Юго-Восточной Азии стоит сокращение присутствия США и растущее влияние Китая в регионе.


Китай предлагает щедрую экономическую помощь странам региона, не беспокоясь об их проблемах с правами человека.


Кажется, что эти страны Юго-Восточной Азии думают, что могут позволить себе игнорировать критику своих антидемократических действий западными странами, пока могут получать деньги из Пекина.


С 2009 года Китай является крупнейшим торговым партнером Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).


Филиппинское правительство уведомило ООН о своем решении выйти из Международного уголовного суда, который обладает юрисдикцией для судебного преследования лиц за самые серьезные преступления — геноцид, преступления против человечности и военные преступления. Маниле было выдано предписание этого суда, чтобы открыть предварительное расследование обвинений, связанных с жестокими мерами по борьбе с наркотиками, проводимыми президентом Филиппин Родриго Дутерте (Rodrigo Duterte).


В Таиланде военное правительство, которое уже четыре года находится у власти после государственного переворота, неоднократно откладывало возвращение страны к гражданскому правлению, несмотря на растущую международную критику.


Со времени окончания Второй мировой войны Япония поддерживала усилия стран Юго-Восточной Азии по развитию инфраструктуры и гражданского общества путем предоставления репараций и помощи в развитии. Эта помощь направлялась и как компенсация за колониальное господство во многих странах Юго-Восточной Азии.


Большое количество японских компаний расширяли свою деятельность в регионе, который стал важным торговым партнером для Японии.


У Японии есть много причин для углубления взаимовыгодных отношений с данным регионом.


Но все это не должно включать попытки подражать снисходительности Китая к режимам Юго-Восточной Азии, которые отвергают права человека и верховенство закона.


Европейский союз и Соединенные Штаты объявили, что приостанавливают финансирование всеобщих выборов в Камбодже из-за роспуска главной оппозиционной партии. Но Япония, наряду с Китаем, решила продолжить оказание помощи в проведении голосования в стране.


Токио исходит из того, что его шаг по приостановке помощи в проведении выборов привел бы Камбоджу в руки Китая. Но японское правительство также должно обратить серьезное внимание на международную критику того, что продолжение подобной помощи, по сути, равнозначно поддержке авторитарного режима страны.


Япония не должна забывать о руководящих принципах своей дипломатии в отношении АСЕАН, что требует от нее совместной работы с блоком по «установлению и продвижению в регионе таких универсальных ценностей, как свобода, демократия и основные права человека».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.