Пожалуй, нигде больше в мире политические карикатуры не популярны так, как на арабском востоке. Легкая ирония и уничтожающая сатира: арабские авторы не щадят ни своих политиков, ни тем более мировых. Расцвет этого жанра пришелся на 50-е годы прошлого века и во многом связан с событиями арабо-израильского конфликта. Спустя 70 лет накал страстей не угасает, и Израиль все также предстает в образе солдата-убийцы или хитрого сионистского заговорщика.

 

​Надпись на телевизоре — израильские СМИ.

 

 

Одним из самых популярных образов в карикатурах, посвященных палестино-израильскому конфликту, помимо собственно страдающих от жестокости израильтян палестинцев, является образ американского лидера. Он выступает в качестве главного союзника и спонсора несправедливой политики Израиля.

 

 

Другой образ — убитый или находящийся в предсмертном состоянии голубь мира. Он символизирует бессилие ООН и других международных организаций в разрешении конфликта.

 

Высмеивается и недальновидность арабских политиков, неспособных, по мнению художников, противостоять Израилю.

 

 

Горящий араб говорит: «Божья кара!»

 

Часто карикатуры обращают внимание на проблему еврейских поселений и уничтожения палестинских поселений на территории сектора Газа и Западном берегу.

 

Перенос посольства США в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим вновь вернул проблему принадлежности священного города в сюжеты карикатур.

 

​100 дней со дня объявления Трампом Иерусалима столицей Израиля.

 

 

​В качестве попоны на слоне флаг Саудовской Аравии.​

 

 

Говоря о карикатурах на тему палестино-израильского конфликта нельзя не отметить автора неарабского происхождения — Карлоса Латуффа. Бразилец, он снискал свою славу как раз благодаря рисункам, посвященным этой теме. Его работы пользуются огромной популярностью среди арабских читателей, их публикуют многие арабские периодические издания.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.